Что интересно... электродвигатели с 30кВт/кг мы уже видели. А вот
аккумуляторы/ХИТ с энергоемкостью ракетного топлива - ~2,5кВт*ч/кг - вообще могут ли быть?
Оказывается: ДА!
Литиево-кислородные батареи (Li–O2), также именуемые воздушно-литиевыми, способны втрое превзойти по плотности упаковки энергии лучшие нынешние аккумуляторы. Что нужно сделать, чтобы раскрыть этот потенциал, выяснила группа экспериментаторов из Массачусетского технологического института (MIT).
О принципе работы литиево-кислородной батареи и ряде тонкостей её устройства мы рассказывали детально. Напомним лишь главное: отдавая ток, в такой системе литий окисляется кислородом из окружающего воздуха, а при зарядке аккумулятора происходит восстановление металла с выпуском кислорода наружу.
// Дальше — www.membrana.ru
Американская компания PolyPlus построила экспериментальный образец необычного источника питания, открывающий дорогу созданию батареек и аккумуляторов невиданной ранее ёмкости.
Новая технология именуется Li-Seawater (литий — морская вода). Такие ячейки являются ближайшими родственниками другой свежей технологии — воздушно-литиевых (или литиево-кислородных) элементов, в которых ионы лития реагируют с кислородом, получаемым из окружающего воздуха (о таких аккумуляторах мы подробно рассказывали).
О применении кислорода из воздуха в качестве реагента учёные думали давно: это позволило бы существенно увеличить ёмкость химических источников тока.
// Дальше — www.membrana.ru
Если батареи будут сбрасываемые, то ИУ такого РД с ЭНА будет иметь характеристики близкие к закрытой схеме ТНА. Есть еще более "крутой" вариант:
Принцип работы проточных аккумуляторов, схема работы. Отличия от потоковых АКБ редокс. Емкость и запас хода — реальное тестирование.
// akkumulyatoravto.ru
Где отработку можно просто сбрасывать в пространство
P.S. А наличие мощного источника эл.энергии на борту - много дополнительных +. Например, качание ЖРД для управления превращается в задачку для ПТУ-шника
P.S.S. Интересно, почему никто до сих пор не догадался делать баки из СВМПЭ?