Полл> Як-7 - это переделка в одноместный боевой истребитель учебного двухместного Як-1, И-26УТИ.
Полл> Который в дальнейшем стал в Як-9.
И как это противоречит моим словам про две ветки?
Полл> Достаточно сравнить нормальную взлетную массу: Як-3 - 2692 кг, Як-9 - 2873 кг.
Какой Як-9?
Як-9М — 3095 (унификация Т и Д)
Як-9Т — 3025
Як-9К — 3028
Як-9Д — 3117
Як-9ДД — 3387
Як-9Б — 3356
Як-9У — 3204
Як-9УТ — 3260
Если ты начнёшь возражать, что, мол, "это неправильные Як-9", то тут уже я с тобой не соглашусь — Яковлев как раз и старался из Як-9 сделать универсальную платформу, которая в войсках могла бы адаптироваться под нужды. Например, крыло у всех, после появления Д, было от Д с заглушенными двумя баками, но при необходимости можно было эти баки подключить. Точно так же с вооружением — после появлений версий Т и К была проведена работа, по итогам которой можно в части было выбрать, что ставить на самолёт — ШВАК, НС-37 или НС-45 (это и стало версией "М"). Ну, и много ещё чего.
Ну, и напоследок, про Як-3 с ВК-107А:
Все работы по цельнометаллическому Як-З в конце 1946 г. были прекращены. Было решено двигатель ВК-107А ставить лишь на более приспособленный для этого Як-9У.
Так что была градация "лёгкий/средний".
Полл> Противоречит этому серийное производство И-200, пушек Швак, бронестекол, даже капоты на Лавочкиных - поликарповские.
Сова всплакнула.
Полл> Как ты сравниваешь машины разных поколений, поделись методикой?
Так и сравниваю, пытаясь тебя подтолкнуть к одной простой мысли — да, Поликарпов гений, но с определенного момента ему нехватка инженерного образования стала сильно мешать. Грубо говоря, то, что прокатывало при создании самолёта в 20-х и начале 30-х, в конце тридцатых и начале сороковых уже не шло. От штурмовщины и разбрасываний по проектам надо было переходить к аккуратной и методичной работе.
На самом деле Поликарпову надо было одно — довести до серии И-17, и потом, улучшая и меняя движки от М-100 через М-103 к М-105 к началу войны РККА "бэз шуму и пыли" была бы укомплектована истребителями, ничем не уступающими мессерам. А что получилось в итоге:
— Есть у меня шикарный проект И-17!
— Ну, как с И-17?
— Не получилось, но и хрен с ним, есть у меня ещё более крутой И-180!
— Ну, как с И-180?
— Не получилось, но и хрен с ним, есть у меня ещё более крутые И-200 и И-185!
...
И точно такие же диалоги про ВИТ-1/2, ТИС, "ИВАНОВ", И-190 (кстати, нахрена он вообще за него брался?)... И вот когда у тебя есть такой подчинённый, ты, будучи начальником, как отнесешься к словам:
— Слющай, он и И-200 запорет, дай, я иво давиду!
Как минимум, прислушаешься. А если ещё вспомнишь, что у Поликарпова лётчиков-испытателей погибло больше, чем в других КБ...