Реклама Google — средство выживания форумов :)
Новый комендант КМП (командующий) генерал Дэвид Бергер выступил с концепцией изменений в действия его войск. Он, в частности, пишет в своем плане, что раньше ВМФ СССР уже имел огромный потенциал дальнобойных скоростных ПКР, но ВМС США не планировали действительно крупных десантных операций там, где советский флот мог бы сосредоточить свои подлодки с ракетами и другие средства, а только там, где от основных операционных районов ВМФ СССР было далеко.
Позже ситуация изменилась, а ныне меняется вновь. И все вышеперечисленные угрозы требуют нового подхода. В частности, он выступил за сокращение и постепенный отказ от нынешних крупных и дорогих УДК, ДВКД и ДТД. Основной единицей КМП в операциях является MAGTF — десантное соединение, несущее на себе авиагруппу и MEU — экспедиционный отряд морпехов, усиленный батальон КМП (ближе к полку по численности), 4 танка, 4 гаубицы буксируемых 155мм, десятки бронемашин.
Соединение состоит из 1 УДК, 1 ДВКД и 1 ДТД, и несет на себе 6 штурмовиков с коротким взлетом, 11 вертолетов (из них 4 ударных «Суперкобры») и 12 конвертопланов «Оспри» и беспилотники, А также 7 десантных катеров. По его мнению, эти дорогие корабли в нынешних условиях до места высадки могут просто не дойти и могут быть повреждены или утоплены.
Бергер выступает за изменение структуры КМП и задач, по сути, он вообще выступает за снижение доли десантных операций, потому что большей частью морпехи просто приезжают в страну, куда им позволяет местное правительство. А не штурмуют необорудованный берег с боем. Для таких операций Бергер предлагает строить больше куда более дешевых «экспедиционных судов обеспечения», построенных на базе сухогрузов, оснащенных ангарами, катерами и площадками для вертолетов. Их и терять не так жалко, и стоят они меньше.
..Идеальным будет не соваться в те районы, где могут оказаться, скажем, российские или китайские (когда в КНР появится такое оружие) подлодки, надводные корабли и самолеты-носители гиперзвуковых ПКР, либо же вовсе избегать конфликтов с такими державами. Но если с Россией и Китаем, скажем, это возможно, то распространение нового оружия по миру, в том числе по разным кажущимся «удобным противником» для ВС США странам и движениям, сделает это невозможным. Как распространились обычные дозвуковые ПКР, которые по-прежнему могут быть опасным оружием, особенно при массовом применении, хотя и несравнимым по опасности со сверхзвуковыми и тем более гиперзвуковыми ракетами.
Те же ПКР легкого класса есть и у разных простых парней в тапочках и с комочком ката за щекой, и у ребят из Ливана в хорошо подогнанной и толковой «снаряге», и много у кого еще. Кто даст гарантию, что через 25 лет у очередных ребят в тапочках не появится куда более опасного для АУГ ВМС США оружия?
Вместо авианосца — БПЛАносец?
Одним из вариантов, предлагаемых, правда, пока на уровне идеи, является трансформация самого авианосца. Но во что? Ответ — в носитель разведывательных и ударных БПЛА, причем носитель с уменьшенными сигнатурами физических полей. Предлагаются как полупогружаемые, так и низкопрофильные («садящиеся» ниже в воду после принятия балласта), и даже подводные авианосцы. Точнее, БПЛАносцы, при этом оснащенные еще и шахтными пусковыми установками для крылатых ракет.
Бергер выступает за изменение структуры КМП и задач, по сути, он вообще выступает за снижение доли десантных операций, потому что большей частью морпехи просто приезжают в страну, куда им позволяет местное правительство. А не штурмуют необорудованный берег с боем. Для таких операций Бергер предлагает строить больше куда более дешевых «экспедиционных судов обеспечения», построенных на базе сухогрузов, оснащенных ангарами, катерами и площадками для вертолетов. Их и терять не так жалко, и стоят они меньше.
В целом можно условно выделить три основные подгруппы современных крупных десантных кораб-лей, имеющих экспортные перспективы:
- универсальные десантные корабли полным водоизмещением от 16 000 до 30 000 тонн с расширенными авиационными возможностями;
- многофункциональные десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД) полным водоизмещением от 9000 до 20 000 тонн, ориентированные на решение максимально возможного количества задач;
- «дешевые» десантные транспорты-доки (ДТД) и малые десантно-вертолетные корабли-доки полным водоизмещением от 6000 до 13 000 тонн, ориентированные главным образом на решение десантно-транспортных задач.
Фактически первые две подгруппы близки друг другу по идеологии, в западной терминологии они практически не различаются, объединяясь в единый класс LHD. В качестве новых «переходных» подклассов можно выделить гибридные суда, сочетающие десантно-транспортные возможности с задачами судов снабжения, причем количество таких единиц в перспективе будет увеличиваться.
В настоящее время российское военное ведомство изучает перспективы развития палубных истребителей, и уже формирует некоторые предварительные предложения. Так, любопытный вариант дальнейшего развития морской авиации был предложен в прошлом году. Во время международного аэрокосмического салона МАКС-2017 заместитель министра обороны России Юрий Борисов затронул тему отдаленного будущего авиации флота. Как оказалось, Минобороны имеет весьма любопытные планы.
По словам Ю. Борисова, имеющиеся самолеты Су-33 и МиГ-29К постепенно будут морально устаревать, вследствие чего примерно через 10 лет потребуется разработка новых летательных аппаратов. При этом военное ведомство уже имеет планы на этот счет. Они предусматривают разработку и выпуск новых самолетов с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой. Предполагается, что новые самолеты вертикального взлета станут своеобразным продолжением линейки подобной техники, в прошлом разрабатывавшейся в ОКБ А.С. Яковлева.
Замминистра обороны указал, что перспективные самолеты будут служить уже на новом авианосце, строительство которого может начаться в середине двадцатых годов. Иные подробности гипотетического проекта из будущего пока не оглашались. По всей видимости, разработка нового самолета еще не начиналась, а специалисты военного ведомства и авиационной промышленности пока и сами не знают, каким может быть новый российский палубный самолет.