Gasilov> Второе поколение появилось для использования управляемого ракетного вооружения. В носовой части появился полноценный радар, воздухозаборники Стали размещать сбоку или иначе.
Погоди, погоди. Су-9/11, МиГ-19/21, Су-7Б - это какое поколение?
Gasilov> А третье поколение, это игры со стреловидностью крыла.
Ничегосебе... Это откуда такая классификация?
Если бы даже так то вспомнив об F-14 и F-111 можно ли говорить что третье поколение американцы пропустили?
Gasilov> Но так, как это все условности (о 5том поколении до сих пор споры), всегда были промежуточные варианты, которые обладали свойствами двух поколений.
Деление на поколения это конечно условности но вроде бы общепринятая классификация:
1 поколение: дозвуковые без радаров и управляемых ракет
2 поколение: сверхзвуковые с радарами и управляемыми ракетами воздух-воздух
3 поколение: сверхзвуковые с ПНК и управляемыми ракетами воздух-земля
4 поколение: сверхзвуковые с возможностью манёвренного воздушного боя
Представители:
1.СССР: МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, Як-25
США: F-3 Demon, F2H Banshee, F-80 Shooting Star, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre
2. СССР: МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11;
США: F-104, F-4, F-5A, F-8, F-105, F-106;
Французские: «Мираж»-III, «Мираж»-5;
3. СССР: МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-22;
США: F-111, F-4E, F-5E;
Европа: «Мираж»- F.1 и «Мираж»-50, «Ягуар», JA-37,
4.СССР: Су-27, МиГ-29, МиГ-31
США: F-14 Tomcat, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Hornet
Европа: Typhoon, Rafale, Mirage 2000
Это я цитировал по первому подвернувшемуся источнику, в нём пропущены например такие знаковые самолёты как Су-24 и Торнадо. Но тип крыла вообще не является классифицирующим признаком.