ждан72> так об том и речь. сначала кто то должен профинансировать научные работы, потом опытный образец и только потом можно будет формировать ТЗ.
2.3 Алгоритм разработки концепции экраноплана
Предполагается, что техническое задание на разработку экраноплана должно содержать следующие основные параметры:
полезная нагрузка;
крейсерская или максимальная скорость;
дальность;
условия эксплуатации, включая условия базирования;
мореходность;
особые условия использования полезной нагрузки.
При формировании аэродинамической компоновки придерживаются следующего алгоритма
1. Выбирается аэродинамическая схема из перечисленных выше.
Обычно применяют схему «низкоплан» как наиболее эффективную с
точки зрения использования преимуществ экранного эффекта. Исходя
из безопасности и надежности, в настоящее время чаще всего используется «нормальная» аэродинамическая схема с высоко установленным горизонтальным оперением. Использование других схем требует
проведения дополнительных экспериментальных и теоретических исследований.
2. Зная требование по дальности полета и полезной нагрузке, которая может размещаться в фюзеляже, крыле или обеих частях планера одновременно, в первом приближении, исходя из статистики,
определяются взлетная масса, энерговооруженность и масса топлива.
3. Выбираются размеры фюзеляжа под заданную полезную
нагрузку. Фюзеляж экраноплана выполняет те же функции, что и для
самолета.
4. Определяются геометрические параметры крыла: площадь,
удлинение, профилировка, сужение, угол поперечного V, стреловидность. Установочный угол крыла экраноплана выбирают, как правило, больше, чем у самолетов. Это объясняется относительно узким
диапазоном скоростей от взлётных до крейсерских.
5. По статистике в первом приближении выбираются размеры
горизонтального и вертикального оперений.
6. Выбирается состав, тип и размещение силовой установки.
7. Формируется состав и форма гидродинамической компоновки
экраноплана.
8. Определяется взлетная масса во втором приближении и рассчитывается центровка экраноплана.
9. Определяются схематично элементы взлетно-посадочного
устройства (ВПУ), включая механизацию крыла и шасси, дается
предварительный анализ взлетно-посадочных характеристик экраноплана.
10.Проводятся по приближенным формулам предварительные
аэродинамические и гидродинамические расчеты, включающие вопросы устойчивости, остойчивости и непотопляемости.
11.По результатам предварительной оценки уточняется или меняется аэродинамическая схема и ее отдельные элементы.
12.Заново осуществляется цикл формирования аэродинамической схемы по уточненным параметрам и проводятся расчеты третьего приближения.
Выполнение пунктов 1-12 предполагает изучение статистических
материалов по экранопланам того же типа, что и проектируемый, а
при отсутствии необходимого объема статистики также анализируют
информацию по самолетам и судам на воздушной подушке, имеющим сходственные задачи.