Хочется обратить внимание на вот такие обстоятельства. Закупки отечественных десантных кораблей с динамическими принципами поддержания инозаказчиками производились трижды. В 2001-2004 годах Греция купила 4 ДКВП «Зубр»: L180 Kefallonia, L181 Ithaki, L182 Kerkyra, L183 Zakynthos. Этим же проектом с доработками под индексом «Бизон» тоже на 4 единицы (известны бортовые № 3325 и 3326) в 2009-2014 годах закупился Китай. Причем два корабля они собрали у себя сами. Десантовместимость серьёзная - 3 танка или 8 БМП или 10 БТР.
С 2002 по 2006 годы 3 корабля: LSF621, LSF622, LSF623 проекта «Мурёна» купила Южная Корея. И это самое интересное. По водоизмещению и десантовместимости «Мурёна» эквивалент «Орлёнка»: 130 человек или 2 БМП. Три аппарата в тот момент ещё вполне сохранялись, но заказали и оплатили корейцы именно КВП, а не экранопланы.
Опять-таки про «потребность рынка экранопланов в Китае не менее 1000 штук». Свои ракетные катера типа «Houbei» (Type 022) (83 штуки между прочим) китайцы сделали на базе скоростных катамаранов «Incat», о которых тут уже упоминали. Вот как так вышло, что «Лунь» в частности и экранопланы вообще - полностью в пролёте?
Видимо греческие, южнокорейские и китайские военные моряки сочли, что для решения своих задач (не важно как они их формулируют) именно такие корабли им подходят. Возможность выбора была, выбор сделали не в пользу экранопланов.