iodaruk> Нужны были машины или под сдвоенные м63/65 то есть м90 то есть и185
Миша продолжает жить в своём иллюзорном мире, где есть м-90/м-71 в серии, и лишь злобные замнаркома запрещают их использовать. Тогда как в реальном мире по первому требованию Поликарпова ему давали любой запрошенный им двигатель для И-185 (даже М-81 дали, который явно не подходил, но хоть его, раз другого ничего нет под рукой, лишь бы И-185 взлетел и можно было его испытать в воздухе), но кто ему виноват, что в серию только М-82 пошёл?
А у "злобного наркома" Шахурина было два приказа ГКО:
1) наращивать объёмы выпуска уже принятых на вооружение истребителей Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3 (потом МиГ-3 из этого списка выпал);
2) обеспечить выпуск новых истребителей, не уступающих/превосходящих немецким.
Даже если допустить, что эти движки доведены до ума и в серии, а остальные конструкторы не догадались их у себя использовать, то как ты предлагаешь выполнить эти два требования одновременно, если только не модернизацией существующей техники? Где возьмёшь алюминий, станочный парк и специалистов для И-185? Прекратишь выпуск "пешек" и Ил-4?
iodaruk> либо лайтнинг под м103-105-107.
Осторожно спрошу — "а нафуа он на советско-германском фронте в массе"?
Вместо Як-9ДД? Так это дадеко не самая массовая модификация Як-9
Як-9ДД выпускался серийно с мая 1944 г. по сентябрь 1945 г. Всего построено 399 самолетов.