Полл> А какая разница с точки зрения наличия Як-44Э в составе авиагруппы? Во всех вариантах проекта АВ "после 11434" он был. Утверждение, что Як-44 должен был быть только на 11437 - прямая ложь.
Потому что ТТЗ в 1980 не утвердили и фигурирован он тогда как самолет РЛД и не все варианты предполагали его наличие. По банальной причине, в начале фигурировал 11435 с катапультами, потом 114342 без катапульт и трамплина, вот там самолета РЛД не было, потом добавили трамплин, а на трамплинах была доказана возможность взлета и потом появилась возможность для самолета РЛД. А облик Як-44 который мы знаем появился в 1988г, в этом же году заложили 11437.
Полл>>> Да и Ка-31 был на вооружение принят лишь в 1995 году.
Ну так и Су-33 принят был на вооружение в 1998г
Принятие на вооружение не мешала Су-35 принимать участие в боевых действиях в Сирии.
Полл> Он фигурировал как перспективный или разрабатываемый. На вооружении его в 1990 г не было.
Як-44 успели только в виде макета сделать и покатать по палубе Кузнецова
Полл> А Як-141 успешно летал на "Баку". Да, у него была авария, в результате которой первый летный прототип погиб. Но типов самолетов с подобной аварией прототипа в биографии - очень много.
Ну так работы растянулись на десяток лет, самолет должен был заменить 38-е яки и потом обеспечивать взлет с трамплина
Полл> Круто. А если бы МиГ-29К проходил бы испытания на палубе другого АВ, к примеру - на 11434 поставили бы аэрофинишеры для испытаний, ты бы утверждал, что его тоже "не было"?
Одних аэрофинишеров на 11434 не достаточно для базирования Миг-29К. Еще нужен был трамплин, вариант 114342 с трамплином рассматривался.
Полл> Только индийцам при других раскладах могли бы приглянутся Як-141 - и сейчас бы летали они, а не МиГ-29КУБ.
Тогда была борьба за АВ с самолетами горизонтального взлета, американцы предлагали свой списанный АВ с КТУ, французы свой АВ. Но победило российское предложение.
Полл> А если бы китайцы вели себя наглее, и индусы с вьетнамцами начали бы всерьез кооперироваться против них, то вместо Ка-31 Вьетнамом могли бы купить на двоих Як-44.
Сначала Индия заказала партию Ка-31 9ед, тогда производство Ка-31 возобновили, потом был заказ еще 5шт и только после этого Китай купил 9 ед. Индия хочет купить партию Ка-31 для своего второго АВ Викрант. Так что вариантов для Як-44 не было, он слишком большой и дорогой для Индии, да и в ангар его не спрятать.
Полл> Надо понимать, что то, что в 90гг протолкнули на палубу, с нынешней или с точки зрения инозаказчика - сырой полуфабрикат даже не половинной готовности. И принципиальной разницы между доводкой того же МиГ-29К в нынешней МиГ-29КУБ и доводкой Як-141, доводкой Ка-252РЛД в Ка-31 и доводкой Як-44Э - нет.
Ну хоть стой, хоть падай.
Расскажите, что там было доводить с Як-44, если даже не был изготовлен летный образец и он даже не летал. Это еще хуже, чем ситуация с Як-141, его хоть на выставках показывали и он продолжал летать, чем подтверждал возможность дальнейшей доводки.
Миг-29К 9-31 успешно прошел испытания на Кузнецове, но в серию не пошел из-за кризиса 90-х.
Миг-29К 9-41 и Миг-29КУБ 9-47 по индийскому заказу получили ряд улучшений, по сути глубоко модернизированный самолет.