Реклама Google — средство выживания форумов :)
Новый истребитель ВВС США F-15EX, несмотря на то что вооружен более чем дюжиной ракет класса «воздух-воздух» AMRAAM, может быть поражен в воздушном бою китайским истребителем Chengdu J-20, вооруженным ракетами PL-15.
Но проект LongShot может все изменить.
Над ним работает Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Суть проекта сводится к разработке беспилотного летательного аппарата воздушного базирования, который будет оснащен ракетами класса «воздух-воздух». Об этом пишет Popular Mechanics.
Планируется, что истребители будут оснащаться вооруженными БЛА, что позволит самолетам поражать летательные аппараты вероятного противника, находящиеся далеко за пределами зон поражения существующих авиационных управляемых ракет. Перспективы получения такого беспилотного летательного аппарата открывают целый мир возможностей, включая запуск БЛА с боевых самолетов, кораблей и даже с суши.
DARPA заключило контракты на выполнение проектных работ на первом этапе для программы «Project LongShot» с компаниями General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Беспилотный летательный аппарат LongShot «повысит живучесть пилотируемых платформ, позволяя им находиться на дистанциях противостояния вдали от вражеских угроз, в то время как БЛА LongShot воздушного базирования эффективно сокращает разрыв для более эффективных ракетных пусков», говорится в пресс-релизе DARPA.
Шансы F-15EX против российских и китайских самолетов заметно вырастут, если вместо ракет большой дальности он будет оснащен двумя беспилотными летательными аппаратами Longshot, каждый из которых будет иметь пару ракет AMRAAM.
После почти полутора десятилетий жарких дебатов, военно-политическое руководство Соединенных Штатов, как представляется, наконец-то подошло вплотную к решению дать старт программе создания нового бомбардировщика для национальных Военно-воздушных сил, который позволил бы сохранить и даже повысить способность Пентагона оперативно наносить ракетно-бомбовые удары по важным объектам в глубине территории противника без необходимости получения разрешения соседних стран на использование их воздушного пространства или военно-воздушных баз.
По оценке разных специалистов, ВВС США потребуется от 80 до 175 дальних бомбардировщиков нового поколения, отличительной особенностью которых станет «модульность полезной нагрузки» – возможность применения различных авиационных средств поражения и специального оборудования, в зависимости от типа миссии и задач, определенных экипажу в данном конкретном вылете. Так, например, отставной генерал-лейтенант Дэвид Дептула (David Deptula), возглавлявший ранее разведывательное управление ВВС США (AFISRA), читает, что национальным ВВС необходимо на среднесрочную и долгосрочную перспективу не менее 175 стратегических бомбардировщиков нового поколения. По оценке генерала, из этого количества 120 машин будут «полностью боеготовыми самолетами», из которых будет сформировано 10 бомбардировочных эскадрилий – по числу авиационных экспедиционных группировок, имеющихся в составе ВВС США. Остальные 50-55 бомбардировщиков будут использоваться в процессе подготовки летного и технического состава, станут резервным компонентом и будут привлекаться к испытаниям различного оборудования и авиационного вооружения. На это, по оценкам генерала Дептулы, потребуется – при нынешнем порядке закупки техники ВВС – порядка 10 лет, но безусловным приоритетом, по его мнению, должно стать создание многоцелевого авиационного комплекса, способного решать широкий круг задач, и, вполне вероятно, что в целях увеличения продолжительности полета такого самолета он должен быть опционально-пилотируемым – в рамках длительных и опасных миссий бомбардировщик будет работать в варианте беспилотного летательного аппарата.
"Это позволит перспективному бомбардировщику при применении определенной тактики необнаруженным преодолевать передовые рубежи ПВО, включающие истребительную авиацию, в том числе передовые рубежи ПВО наиболее развитых в этом плане стран Североатлантического альянса", — сообщил собеседник.
При этом он отметил, что ПАК ДА сможет выполнять большинство ударных задач за пределами зоны действия противовоздушной обороны, используя высокоточное оружие большой дальности — перспективные крылатые и гиперзвуковые ракеты.
Новый бомбардировщик разрабатывается ПАО "Туполев". Предполагается, что его примут на вооружение до 2027 года. Самолет может заменить в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
МОСКВА, 29 мар — РИА Новости, Николай Протопопов. Администрация Байдена вернулась к вопросу о досрочном списании авианосца USS Harry S. Truman. Корабль должен служить еще как минимум 25 лет, однако, скорее всего, на металл его разрежут гораздо раньше. Впрочем, ожесточенные дискуссии вокруг американского авианосного флота возникают не в первый раз. О том, как решают судьбу "символов демократии", — в материале РИА Новости.
Тем не менее некоторые военные эксперты все же склоняются к мнению, что авианосцы стремительно теряют силу в условиях, когда вероятные противники США принимают на вооружение все больше высокоточных ракетных систем, в том числе гиперзвуковых. В частности, американцы озабочены появлением у Китая дальнобойных противокорабельных ракет с дальностью в тысячу морских миль.
На самом деле стратегия Battle Force 2045 предполагает увеличение темпов строительства в первую очередь новых ударных подводных лодок класса Virginia. Ожидается, что их будет 80. Кроме того, акцент сделают на беспилотники разного типа, которые частично заменят ракетные эсминцы и разведывательные корабли.
В то же время адмиралы все чаще сообщают о серьезных технических проблемах с авианосцами и росте затрат на их обслуживание. Например, в 2019-м на восточном побережье США боеспособным остался лишь USS Dwight D. Eisenhower. Остальные находились на разных этапах модернизации и капитального ремонта, а на "Гарри Трумэне" вышла из строя система электроснабжения.
Не лучшим образом складываются дела и с вводом в строй новых "плавучих аэродромов". Первый авианосец следующего поколения USS Gerald R. Ford не могут довести до ума уже больше 15 лет. Корабль заложили в 2005-м, спустили на воду в 2013-м и планировали приступить к полноценной эксплуатации через год. Однако сразу выявили многочисленные конструктивные дефекты. Причем настолько серьезные, что не получается устранить до сих пор.
Размах крыльев аппарата — 28,5 м, длина — 11,6 м, взлетный вес приближается к семи тоннам. Беспилотник может патрулировать район в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км. Новые сверхдальние радиолокаторы и оптико-электронные системы беспилотника позволят вести круговое наблюдение за поверхностью воды и воздушным пространством на большом удалении.
— «Альтиусу» на флоте легко найдут применение. В первую очередь беспилотники используют для разведки, — сказал он «Известиям». — Дроны можно посылать для выполнения наиболее опасных миссий, не подвергая риску человеческие жизни. Кроме того, любой беспилотник гораздо дешевле, чем самолет или вертолет. И при этом более эффективен, поскольку малозаметен для радаров и может продолжительное время находиться в воздухе. Это дает возможность разведывать большой район и передавать информацию в режиме реального времени. Такой вид разведки позволит четко классифицировать цели.
Беспилотник транслирует картинку с указанием координат, отметил адмирал. Целеуказания от него могут получать береговые ракетные комплексы, авиация, ракетные системы боевых кораблей и подлодок. В случае необходимости флот сможет нанести удары более эффективно.
Сейчас военные и разработчики рассматривают варианты использования «Альтиуса» в качестве разведывательно-ударного средства. В перспективе он сможет самостоятельно наносить удары по надводным и наземным целям управляемыми или неуправляемыми бомбами и ракетами. Это позволит бороться с различными морскими целями, в том числе большими кораблями — эсминцами, крейсерами и даже авианосцами.
Теперь возможно перерождение морской разведывательной авиации. С появлением беспилотников дальнего радиуса действия российские разведчики смогут пройти недалеко от Аляски. Если, к примеру, дроны будут развернуты на Камчатке, то это позволит оперативно вскрывать местоположение развертывания кораблей США.
Вполне вероятно, что в ближайшее время появятся ударные версии «Альтиуса» и, скорее всего, их вооружат противокорабельной ракетой Х-35, резюмировал эксперт.
Ранее сообщалось, что ВМФ РФ получит морскую версию новейшего российского беспилотника "Альтиус". При этом отмечается, что беспилотник планируется использовать как для разведки, так и для нанесения ударов. По планам военных моряков, будет создано две версии - разведывательная и ударная. Главным оружием ударной версии будет противокорабельная ракета, вероятней всего - Х35.
В Минобороны пояснили, что в ВМФ РФ сложилась довольно сложная ситуация с разведывательной авиацией - ее практически нет. Во времена Советского Союза ВМФ СССР имел на вооружении большое количество самолетов-разведчиков Ту-16Р и Ту-95РТ, которые вели разведку почти над всей акваторией Мирового океана. В настоящее время вести разведку довольно сложно, а принятие на вооружение беспилотника "Альтиус" сможет решить эту проблему, так как его характеристики позволяют вести разведку круглосуточно на дальнем расстоянии.
крейсерская скорость – 150-250 км/ч; потолок – 12000 м; полезная нагрузка - 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг); взлётная масса - до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии); дальность полёта - до 10 000 км; продолжительность полёта - 48 часов;
Источник контента: Новейший российский БПЛА «Альтиус-У». ГОЭС, АФАР, спутниковый канал управления
naukatehnika.com
Эффективным методом обнаружения ПА является магнитометрический, действующий вне зависимости от состояния морской поверхности (волнение, лед), глубины и гидрологии акватории, рельефа дна и интенсивности судоходства. Применение в конструкции ПА диамагнитных конструкционных материалов позволяет всего лишь сократить дистанцию обнаружения, поскольку в состав силовой установки, движителя и оборудования ПА в обязательном порядке входят стальные детали и электротехнические изделия. Кроме того, гребной винт, рабочее колесо водомета и корпус ПА (вне зависимости от конструкционного материала) в движении накапливают на себе статические электрические заряды, которые генерируют вторичное магнитное поле.
Перспективные магнитометры оснащаются сверхпроводящими датчиками SQUID, криогенными сосудами Дьюара для хранения жидкого азота (по образцу ПТРК Javelin), и компактными холодильными машинами по поддержанию азота в жидком состоянии.
Существующие магнитометры имеют дальность обнаружения атомной подводной лодки со стальным корпусом на уровне 1 км. Перспективные магнитометры обнаруживают АПЛ со стальным корпусом на дальности 5 км. АПЛ с титановым корпусом — на дальности 2,5 км. Кроме материала корпуса, сила магнитного поля прямо пропорционально зависит от водоизмещения ПА, поэтому малоразмерный подводный аппарат типа «Посейдон» с титановым корпусом имеет в 700 раз меньшую величину магнитного поля, чем АПЛ «Ясень» со стальным корпусом, и соответственно, меньшую дальность обнаружения.
Основными носителями магнитометров являются противолодочные самолеты базовой авиации, для повышения чувствительности датчики магнитометра размещаются в хвостовом выступе фюзеляжа. С целью увеличения глубины обнаружения ПА и расширения полосы поиска противолодочные самолеты осуществляют полеты на высоте 100 и менее метров от поверхности моря.
Для борьбы с подводными лодками Минобороны готовит новую концепцию. Для этой задачи в перспективе планируется задействовать тяжелые беспилотники, оснащенные средствами обнаружения субмарин и противолодочным оружием. Искать противника смогут одновременно несколько летающих «охотников», объединенных в единую сеть. Сейчас изучаются потенциальные платформы для создания такого аппарата, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.