Реклама Google — средство выживания форумов :)
Мои друзья из американского флота знали это реально, и смеялись над своей же официальной американской пропагандой (тогда у власти стоял Рейган), которая утверждала, что американский флот развертыванием авианосцев в передовых районах «приведёт войну к русским». Совсем наоборот, мои друзья, все хором, говорили мне, что первое, что сразу же сделает флот США — отведёт всё авианосцы из Северной Атлантики подальше в существенно более безопасные зоны на юге, на так называемый Фареро-Исландский рубеж. Итак, вот неприглядная правда — авианосцы придуманы для укрепления правления англо-сионистской империей над маленькими и по сути беззащитными странами (вроде Ирака эпохи Саддама Хусейна). Никто во флоте США, по крайней мере в конце 1980-х, всерьёз не рассматривал развертывание авианосных ударных групп вблизи Кольского полуострова, чтобы «привести войну к русским». Это была чистой воды пропаганда. Общественность не знала, но весь личный состав американского флота понимал, что к чему.
По своей конструкции экраноплан идеально подходит для регионов Дальнего Востока и Сибири. Именно поэтому на территории Приморского края прорабатывается возможность открытия нового предприятия.
Проблема заключается в привлечении средств на запуск производства. Поэтому было решено искать зарубежных инвесторов.
Наибольший интерес к этому пока проявил Пекин, но есть одно "но" - само производство должно быть в Китае.
Замечу, что не только в Китае необходимы экранопланы. Соседняя Корея делала попытки создать собственные аппараты. Обе эти страны использовали наработки великого советского кораблестроителя Ростислава Алексеева, но не смогли самостоятельно освоить технологию.
Так же в экранопланах заинтересована большая часть Юго-Восточной Азии - Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Индонезия и другие страны. Но создавать с нуля у большинства этих стран нет возможности и технологий. А войти в российский проект - нет смелости или денег. Да, это ненадежное вложения средств и новый экраноплан может оказаться дорогой игрушкой.
Не секрет, что основной минус экранопланов -это не экономичность. Без своего двигателя - проигрыш перед обычными судами и гидросамолетами.
Поэтому и не все готовы вкладывать деньги, ни государство, ни частные инвесторы.
Кроме китайского бизнеса. Тут готовы вложить масштабные инвестиции, но условие - перенос производства. То есть попросту купить мозговой центр и все права на будущие разработки. Фактически забрать себе потенциальные разработки России.
У нас на такие условия не согласны, а Китай не примет иное решение кроме своего. Тут срабатывает типично китайский подход - стоит подождать и никуда не торопиться.
Год назад было анонсировано создание экраноплана с ракетным вооружением для Минобороны. Чуть позднее спасательного экраноплана для МЧС и для патрулирования СевМорПути. Стоит полагать, что определенный государственный интерес к созданию таких аппаратов есть.
Стало быть есть надежда, что новое производство все-таки будет открыто у нас. Не стоит идти на условия Китая, если мы сами можем начать серийный выпуск.
Конструкторское бюро «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева» разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил гендиректор и генконструктор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.
«Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева… Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование», — сказал Анцев.
Сегодня на форуме «Морская индустрия России» уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
«У него очень хорошая направленность — он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом», — отметил собеседник агентства.
По словам Анцева, концерн должен «получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему — Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее».
«Моринформсистема-Агат» разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы — гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и так далее.
Согласно опубликованным данным, к настоящему времени «Варан» прошел стадию создания аванпроекта, и сейчас осуществляется эскизное проектирование отдельных элементов корабля. Планы по строительству подобных кораблей, по очевидным причинам, пока отсутствуют.
Авианосец или универсальный морской корабль (УМК) типа «Варан» должен иметь длину ок. 250 м, ширину палубы до 65 м и водоизмещение порядка 45 тыс.т. Корабль предлагается оснастить угловой полетной палубой для обеспечения работы самолетов. УМК должен иметь плоскую палубу без трамплина, характерного для отечественных авианосцев. Для взлета предусматриваются катапульты, посадка должна выполняться с использованием аэрофинишера.
Корабль должен получить газотурбинную главную энергоустановку, унифицированную по агрегатам с современными боевыми единицами российского флота. Максимальная скорость оценивается в 26 узлов.
Авиационную группу предлагается составить из 24 истребителей-бомбардировщиков по типу МиГ-29К и 6 вертолетов. Также возможно базирование до 20 беспилотных летательных аппаратов.
На основе наработок по УМК «Варан» может быть создан универсальный десантный корабль. Он должен быть на 30 м короче авианосца и иметь водоизмещение ок. 30 тыс.т. Полезная нагрузка должна размещаться внутри корпуса, а на широкой и длинной палубе можно организовать семь позиций для взлета и посадки вертолетов.
Состав авиационной группы изначально указывали до 16 вертолётов и 4 БПЛА: Ка-52К (на модели 3 таких разведывательно-ударных с голубыми носовыми обтекателями - самый первый на носу, 4-й в линейке на ВПП и самый дальний на корме со сложенными винтами), Ка-29 (на модели 1 такой транспортно-боевой 5-м в линейке на ВПП), Ка-27 (на модели 2 таких - видимо, в противолодочном и поисково-спасательном вариантах - 3-м в линейке на ВПП и ближним к острову со сложенными винтами), Ка-31 (на модели 1 такой радиолокационного дозора - в центре группы со сложенными винтами).
Также на палубе стоят перспективная Ка-65 "Минога" (2-й в линейке на ВПП) и Ми-17 (последним в линейке на ВПП).
С кормы очевиден лацпорт доковой камеры. Вертолётов показано 9. Вроде, как поднимаются на палубу с помощью 2-х подъёмников на палубе. Как будет в реальности - посмотрим.
Уточнено, что у них полное водоизмещение около 20000 т., длина 204 м. и ширина 47 м.
Подведём итоги: итак, модель доказывает, что на УДК проекта 2390.0 будут установлены 2 ЗРПК "Панцирь-СМ" (4 6-ствольных 30 мм автомата + 16 ПУ ЗУР). Их дополняют 4*6 АК-630М (ещё 4 6-ствольных 30 мм автомата). 4*12 ПУ ППП КТ-308 - пассивная защита от ракет. Авиация утверждается в 9-16 вертолётов и какое-то количество БПЛА.
Итак, вот неприглядная правда — авианосцы придуманы для укрепления правления англо-сионистской империей над маленькими и по сути беззащитными странами (вроде Ирака эпохи Саддама Хусейна). Никто во флоте США, по крайней мере в конце 1980-х, всерьёз не рассматривал развертывание авианосных ударных групп вблизи Кольского полуострова, чтобы «привести войну к русским». Это была чистой воды пропаганда. Общественность не знала, но весь личный состав американского флота понимал, что к чему.
«Авианосцы постоянно движутся, когда развернуты со скоростью до 35 миль в час — достаточно быстро, чтобы обогнать подводные лодки — найти и отследить их сложно.
В течение 30 минут после обнаружения противником площадь, в пределах которой может действовать авианосец, увеличилась до 700 квадратных миль; через 90 минут он расширился до 6000 квадратных миль».
Звучит здорово, но на самом деле такой скорости не может достичь ни один американский авианосец. Максимальная скорость, которую он может поддерживать в течение ограниченного времени, составляет 30 узлов. Ключевое слово здесь - ОГРАНИЧЕННОЕ время.
Если кто-то думает, что авианосец сразу после выхода в открытое море может разогнаться до 30 узлов (почти 56 км в час) и продолжать мчаться по волнам, то он сильно ошибается.
Это невозможно. В реальности 95% своего времени американские авианосцы передвигаются в экономичном режиме со скоростью не более 14 узлов (около 26 км/час). Когда самолеты взлетают или садятся на носитель, носитель серьезно ограничен в своих возможностях изменять скорость или курс. Авианосец - это не велосипед. Если бы этот плавучий аэродром все время вертелся из стороны в сторону, летчики не смогли бы совершать посадки.
Еще одна маленькая деталь: кто даст авианосцу 30 минут, чтобы он смог уйти из зоны боевых действий? Даже старая советская ракета «Гранит» (заметим, что ничего подобного у американцев до сих пор нет), которой вооружены наши атомные подводные крейсера типа 949 проекта «Антей», выпущенная с максимальной дистанции, достигла бы цели всего за чуть больше 500 секунд.
Это означает, что при пуске ракеты американский авианосец успеет уйти от точки ее обнаружения на максимальной скорости не более чем на 7,5 км. Такое расстояние точно находится в пределах досягаемости механизма самонаведения «Гранита». Таким образом, ракета достигнет цели и, если не будет нейтрализована средствами ПВО (что маловероятно), уничтожит цель.