YYKK> По пр.1143 построили 2 корабля "Киев" и "Минск".
По логике следует увеличение порядковых номеров на 1. Киев понятно головной 1143. С Минском сложнее где-то упоминания на просто 1143, а где-то 1143.2
YYKK> в последствии с переходом на цифровую нумерацию проектов пр.1143.3, в дальнейшем от точки отказались для удобства машинной обработки и стал пр.11433. данный корабль должен был получить на вооружение сверхзвуковой истребитель Як-41 (с одним подъемно-маршевым двигателем).
А тут тогда нарушается логика присвоения номера проекта ибо есть 1143.3, а предыдущего 1143.2 нет. Соответственно за Минском оставили 1143.2. Про Як-41 история долго играющая, его создание затянулось лет на 10 и он так не был доведен до поступления на вооружение.
YYKK> В связи со значительный водоизмещением (и следовательно с нюансами по постройке), а так же неотработанностью авиационно-технического вооружения корабля откладывают пр.11435. Решают строить второй пр.11434, правда флоту уже хочется большего. Отсюда вылезает ТАКР пр.114342 на котором пытаются создать предельный ТАКР на котором должны базироваться уже истребители Як-41 и самолёт РЛД Як-44 (первый вариант с двумя РЛС и с коротким взлетом и посадкой с дополнительными подъемными двигателями), для безопасности (как резерв) его планируется оснастить аэрофинишёрами. Но самое главное - водоизмещение ограничено по возможностям промышленности 45000 т. Успехи в отработке взлета с трмплина Т-1 (предполагался для Як-41) самолётов Су-27 и МиГ-29 позволили допустить базирование их на данном корабле (не как основной тип ЛАК!). При этом модернизация стапеля "О" позволила поднять вопрос о повышении водоизмещения на 10000 т, на что и было получено одобрение. Это дало возможность рассмотреть более широкое применения корабельных вариантов самолётов МиГ-29 и Су-27 и переработать самолёт Як-44 в вариант с одной мощной РЛС и без ПД. Перед закладкой окончательный вариант пр.114342 переименовали в пр.11435. По данному проекту планировалось построить 2 корабля.
Заказ на строительство по проекту 11435 откладывался по причине отсутствия результатов на полигоне НИТКА, необходимо было подтвердить возможность взлетов с трамплина. 15 декабря 1980г было принято решение о постройке корабля заказ 105 по проекту 1143.4. Заказ просуществовал 1,5 года, были изготовлены секции корабля, которые потом пришлось разобрать
3 марта 1981 г. ГУК ВМФ прислал на завод договор на заказ 105 по проекту 1143.5
Постановлением ЦК и Совмина от 7 мая 1982 г. технический проект корабля 105 был утвержден.
Авиационное вооружение по постановлению состояло из истребителей ЯК-41, вертолетов КА-252 РЛД, КА-27 ПЛ (противолодочный), КА-252 ТБ (транспортно-боевой). В конце было «скромно» записано: «Предусматривается возможность базирования и боевого использования самолетов МИГ-29к и СУ-27к».
YYKK> Следом за вторым пр.11435 должна была пойти крупная серия атомных ТАКР по пр.11437.
заказ 107 по проект 11437. Заказ 108 по проекту 11438, у него была другая форма надстройки, остался даже макет, также предполагалось, что ПКР Гранит не будет на корабле.
Под заказ 107 делали новую достроечную набережную с большей глубиной, построили плавучий цех атомных паро-производящих установок.