Bredonosec> А из чего эта величина выводится, как не из статистики налета на происшествие/отказ?
Bredonosec> Это именно оно и есть. 1-р(отказа). А р отказа - это число налета на отказ в степени -1 (ну, можно добавить для строгости со среднеквадратичным)
Есть программы обеспечения надежности:
ПОНр - на этапе разработки (наверное по результатам статистики эксплуатации самолёта...
)
ПОНэ - на этапе эксплуатации
YYKK>> 1) основным способом выполнения полетов Як-38 на корабле был с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой.
Bredonosec> сначала. Позже с коротким разбегом.
Bredonosec> и учились именно так.
Сначала только вертикальный взлёт и вертикальная посадка, потом в основном вертикальный взлёт и вертикальная посадка. Не все Як-38 были доработаны под ВКР.
YYKK>> 3) при вертикальном взлете Харриер практически не имел боевой ценности.
Bredonosec> спорно. Но что як не имел точно - доказано
Як-38 имел точно, он прошёл испытания и был принят на вооружение!
Я мог бы поспорить на годовой доход, но пожалею тебя.
Як-38 имел дальность полёта при вертикально взлете и вертикальной посадке с 2 Р-60: H=200 м, V=850 км/ч - 500 км; H=10000 м, V=950 км/ч - 1000 км. С 2 Х-23 и Дельта_НГ соответственно 460/860 км, с 6 ОФАБ-100-120 370/730 км.
AV-8A первый "корабельный"
Харриер имел максимальный взлётный вес при вертикальном взлёте 7938 кг (17500 фунтов), при этом с 2 AIM-9G имел дальность полёта 1170 км (632 мормили) при средней высоте 11800 м, НО это при разбеге 125 м (410 футов), взлетной массе 8834 кг (19475 фунтов) и заправке 2341 кг (5161 фунт).
Отсюда вывод для вертикального взлёта нужно недозаправить топливом 19475-17500=1975 фунтов. Следовательно заправка при вертикальном взлёте составаит 5161-1975=3186 фунтов. Что составляет 3186/5161=0,6173...
Примерно на столько и упадёт дальность, т.е составит 1170*0,6173=722 км...
1000 км у Як-38 и 722 км у AV-8A с двумя УР в-в...
Спорьте больше!
YYKK>> 4) в подавляющем большинстве Харриеры эксплуатировались не с кораблей, в отличии от Як-38.
Bredonosec> это лишь усложнение условий: больше высота, больше пыли на аэродроме.
Это упрощение, на корабле качка, морская вода и безориентирная местность и главное (для всех) тропики! Британцам очень повезло что Фолкленды не в тропиках, а в условиях близких или меньше МСА. Проблемы Як-38 вылезли в тропиках, где и почти "вокруг мачты".
Будете спорить вокруг чего Харриер летал бы при вертикальном взлете в тропиках?
YYKK>> 5) методика расчета продолжительности полета СССР и для США с к ним примкнувшими была разная.
Bredonosec> в ссср от момента запуска двигателя и до остановки его. Куда уж дальше? Это фора для советских, а не для западных. и даже с ней показатели крайне печальны.
Не знеал, не знал и забыл называется... Это как-раз на западе по двигателю. У нас взлёт с момента страгивания при разбеге и при окончании пробега (для СВВП несколько по иному звучит
) был.