mm.0.>> Скажем так - если ирбис и белка реально обладают аналогичными возможностями (ну, кроме дальности), то рад за них,..
Aaz> Мнение из того же источника:
Aaz> Успехи НИИП в разработке АФАР для Су-57 сомнительны, в первую очередь потому, что их радар в разы дороже гуськовского.
Для этого борта все дороже, бо если что то и делается не впервые, то максимум второй раз. Например за цену изд. 101 (по сми - БКО с использованием лазерного излучателя) и спрашивать как то неинтересно.
Aaz> И вообще, комплекс кругового обзора "Белка"с множеством АФАР антенн, да еще и в 2х диапазонах, на мой взгляд, является нереалистичным воплощением неумеренных хотелок ... без учета реальной стоимости разработки и производства.
Идея многоракурсного обзора (по сми) в первом приближении в целом как бы здравая ... но если эти хотелки (из первоначального дока) останутся в большой серии, то проблем там будет выше крыши и на большой срок. С другой стороны, иного ожидать от такого первого и сложного блина было бы глупо.
Aaz> Кроме того, вызывают обоснованные сомнения перспективы интеграции с бортовым комплексом РЭП разработки КНИРТИ. Кто их будет интегрировать??? У НИИП на это в условиях дефицита квалифицированных кадров разработчиков и программистов просто кишка тонка.
Поэтому этим наиболее реально будут заниматься в первую очередь те, кого раньше на борту (по срокам испытаний) жареный петух в одно мягкое место клюнет, и как правило это разработчики БРЛС и КБО. Замечу, что в реальности это сложнейшая задача, которую все причастные нередко неявно сдвигают в конец. Вот там они и встречаются с железом \ ПО РЭП и др. заморочками.
Aaz> В США эта задача возлагается на разработчика самолета в целом ... А у нас ОАК, что ли, это сможет сделать???
Ага, спецы типа непотопляемого белого и пушистого. Ладно, посмеялись.
Aaz> Резюме: российская промышленность не может создать конкурентный боевой самолет V поколения.
Но приблизится к его уровню может, правда многие забывают, что аналогичные технологии требуют для их реализации вложения как минимум, аналогичных средств и времени на отработку. Поскольку летающий аналог это раптор, то понятно что ориентироваться при этом надо на зеленые руб.
Aaz> И ещё. В 2020-21 ушли из жизни Юрий Белый и Анатолий Синани, которые возглавляли работу по АФАР. Достойной замены им, насколько я знаю, нет.
Вечная память.