[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 30 31 32 33 34 51
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> Именно этим я и занимаюсь

Вот и хорошо.
Тогда вы наверное согласитесь, что при коротком взлете, работает не только ПД с тягой 4500кг, но и ПМД, подъёмное сопло которого, создаёт тягу 4800кг, для балансировки и маршевое сопло, на которое остаётся 5700кг тяги от режима Максимал(10500кг).
Но выдает ли этот двигатель на максимале тягу 10500кг да ещё и с плоским соплом.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 28.07.2023 в 11:37

EXE

втянувшийся

V,GRID> Вот и хорошо.
V,GRID> Тогда вы наверное согласитесь, что при коротком взлете, работает не только ПД с тягой 4500кг, но и ПМД, подъёмное сопло которого, создаёт тягу 4800кг, для балансировки и маршевое сопло, на которое остаётся 5700кг тяги от режима Максимал(10500кг).
V,GRID> Но выдает ли этот двигатель на максимале тягу 10500кг да ещё и с плоским соплом.

тут у меня тактикульный вопрос. а удастся ли самолетик, который должен нести хотя бы пару тонн бонбовой нагрузки и иметь радиус в 300-500 км с запасом на вертикальную/короткую посадку, упихать в 7-7,5т посадочной? в целом это было бы здорово - сложил крылья и таскай на трале, не особо заморачиваясь. но влезет ли столько счастья в эти маленькие размеры?
   99

spam_test

аксакал

EXE> тут у меня тактикульный вопрос. а удастся ли самолетик, который должен нести хотя бы пару тонн бонбовой нагрузки и иметь радиус в 300-500 км с запасом на вертикальную/короткую посадку, упихать в 7-7,5т посадочной?
Выше уже писали, что если летать не на реактивной струе, а на воздушном винте, то ограничения не такие жесткие. Т.е. ударник с скоростью 500-600км/ч.
   114.0.0.0114.0.0.0

mico_03

аксакал

m.0.>> ...но классическая "лопата" в бою важнее. Впрочем это наглядно демонстрирует сам вид антенны вэшки - увеличенная в ГП и уменьшенная в ВП.
Aaz> Ага - особенно если учесть, что комплекс "вэшки" оптимизирован для работы в режиме "В-П", а отнюдь не для "В-В".

Для работы по обеим линиям - из тех средств, что получилось разместить на борту (хотя пмсм есть и вещи в себе). Да, это ударная машина заточена в первую очередь для работы по любым целям на поверхности (земля \ море) и ее возможности по линии "С - З" шире чем по линии "С - С". Но это отнюдь не девочка для битья по последней линии. Это несколько подтверждают и потери вэшки в СВО - основные именно за счет ПВО противника (ЗРК, МЗА), а не от истребителей ПСУ.

m.0.>> В первую очередь из за физических размеров самих антенн (т.е. количества ППМ, используемых в формировании ГЛ ДН).
Aaz> Поправьте меня, если я ошибаюсь: это справедливо только в случае, когда ППМ идентичны по характеристикам.
Aaz> В данном же случае энтой самой идентичности нет.

Хе, за конкретные параметры 004 - без комментариев.

m.0.>> За сравнивание параметров ЭПР - см. пост выше.
Aaz> Дальность обнаружения пропорциональная корню четвёртой степени из ЭПР - и с этим, насколько я знаю, никто не спорит.

Для РЛ канала да.

m.0.>> Хе, в свое время (в сми) для вэшки были указаны более скромные параметры,..
Aaz> Статья мая этого года: Ш-141 ... обладает пиковой мощностью 14 кВт

За ради занудства: 004, а не Ш-141, последний это ... комплекс в который она входит.
За максимал выходной мощности - приводил более ранние данные из сми. А вот нужна ли на борту вэшки такая выходная - вопрос достаточно сложный.

m.0.>> Ну амеры со временем дожмут шведскую "девочку" и он неизбежно встретится с ридными 35С, так и с вэшкой.
Aaz> Без комментариев.

Угу, подождем.
   11

V,GRID

втянувшийся

EXE> тут у меня тактикульный вопрос. а удастся ли самолетик, который должен нести хотя бы пару тонн бонбовой нагрузки и иметь радиус в 300-500 км с запасом на вертикальную/короткую посадку, упихать в 7-7,5т посадочной?
... но влезет ли столько счастья в эти маленькие размеры?

У меня получилось 8т и возник тот же вопрос, но учитывая, что Як-38 весил 7,5т, то этот прожект может весить и 8т.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

EXE

втянувшийся

s.t.> Выше уже писали, что если летать не на реактивной струе, а на воздушном винте, то ограничения не такие жесткие. Т.е. ударник с скоростью 500-600км/ч.
а зачем нужен скайрейдер 2.0 ? не, штука прикольная и вообще может на поле садиться. но зачем? тут ведь смысл в минимальном времени реакции, минимальных размерах площадки и, если получится, возможности сесть на трейлер и ускакать в соседний лес пока не прилетело. и вообще это почти как взрослый МФИ, только "карманный".

V,GRID> У меня получилось 8т и возник тот же вопрос, но учитывая, что Як-38 весил 7,5т, то этот прожект может весить и 8т.

хариер-2 6т. так что поджавших, ужавшись, внедряя новые материалы наверное можно уложиться.
   99

mico_03

аксакал

EXE> ... вопрос. а удастся ли самолетик, который должен нести хотя бы пару тонн бонбовой нагрузки и иметь радиус в 300-500 км с запасом на вертикальную/короткую посадку, упихать в 7-7,5т посадочной? в целом это было бы здорово ...

Хм, а под какую задачу и для каких НК ВМФ есть необходимость создавать такое счастье? Даже при условии что БРЛС и ПрПНК для него созданы, размещены и их масса уже входит в вышеуказанную посадочную?
   11
+
-
edit
 

paralay

опытный

посадка с проскальзыванием

скорость на срезе палубы 100 км/ч или 28 м/с
площадь крыла 37.34 м2
Су 1.3 предкрылок + закрылок
плотность воздуха 1.225 км/м3
подъёмная сила 2331 кг
момент 2331 кг * 0.9 м = 2098 кг*м

площадь ПГО 3.82 м2
Су 1.0
подъёмная сила 183 кг
момент 183 кг * 2.9 м = -531 кг*м

подъёмный двигатель
4600 кгс * 3.97 м = -18262 кгс*м

подъёмно-маршевый двигатель
13024 кгс * 1.26 м = 16410 кгс/м

сумма моментов
2098 + 16410 + (-531) + (-18262) = -285 кг*м

сумма сил
2331 кг + 183 кг + 4600 кгс + 13024 кгс = 20138 кг

точка приложения
-285 кг*м : 20138 кг = -0,014 м совпадает с центром масс

соответственно с положением подъёмного сопла позади центра масс на расстоянии +3.5 м, самолёт будет круто пикировать
Прикреплённые файлы:
kvvp_06.JPG (скачать) [2933x1460, 289 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2023 в 21:09
BG intoxicated #28.07.2023 21:12
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:) Нужны четыри ТРД с УВТ дла вертикального взлета и посадки (подьемно-маршевые ТРД) с сумарной форсажной тягой к 20 тонн. Получается нечто типа космических истребителей с Звездных Войн ;)
Прикреплённые файлы:
StarWsFighter.jpg (скачать) [259x194, 6,1 кБ]
 
 
   115.0115.0

EXE

втянувшийся

m.0.> Хм, а под какую задачу и для каких НК ВМФ есть необходимость создавать такое счастье? Даже при условии что БРЛС и ПрПНК для него созданы, размещены и их масса уже входит в вышеуказанную посадочную?

ну вот смотрим на современную войнушку. что будет с еродромами, ближе 500 км от линии фронта? да и дальше тоже накидают подарков. по факту это ровно та же ерунда, как и у шведов, где площадки подскока на любом прямом участке автотрассы. но уже на новом уровне развития. большой самолет может и с тылового еродрома за 100500 км работать, а тактикульная авиация с вертикалками может работать чуть не под носом противника. из минусов - очень дорого. да и вообще очень не просто это будет, т.к. по факту это сетевая система снабжения и обеспечения. ну такая уж эта современная война.
   99
BG intoxicated #28.07.2023 21:27
+
-1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

:) Фактически простые и недорогие гражданские дроны вертолетного типа оказались куда более эффективные и удачные чем даже небольшие MALE самолетного типа (которые превращаютса в дорогие мишени для ПВО). Фича в разделении разведывательных и ударных функциях и применении одноразовых "умных" дронов-камикадзе.
   115.0115.0

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Это несколько подтверждают и потери вэшки в СВО - основные именно за счет ПВО противника (ЗРК, МЗА), а не от истребителей ПСУ.
А у нас так много потерь от истребителей ПСУ, что там можно иметь хотя бы "среднепотолочную" статистику?

m.0.> Хе, за конкретные параметры 004 - без комментариев.
Так я ведь за конкретные параметры ничего и не говорил / не спрашивал. :)
Просто предположил, что ваш тезис "дальность обнаружения пропорциональна площади антенны / количеству ППУ" работает только при определённых условиях. А именно - при эквивалентности характеристик ППУ.
Да даже сопоставление площади с количеством ППУ уже вызывает сомнения. Ибо я не удивлюсь, если "советские микросхемы российские ППУ - самые большие микросхемы ППУ в мире". :)

m.0.> А вот нужна ли на борту вэшки такая выходная - вопрос достаточно сложный.
Насколько я помню, "в общем случае" для работы по земле как раз лучше иметь мощность поболее.
Но попробую спросить.
   115.0115.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> подъёмно-маршевый двигатель
paralay> 13024 кгс * 1.26 м = 16410 кгс/м
paralay> соответственно с положением подъёмного сопла позади центра масс на расстоянии +3.5 м, самолёт будет круто пикировать

Конструкция плоского подъёмного сопла оптимизируется под тягу(5000кг) на режиме висения/короткого взлета и не должна работать на режиме Форсаж, для этого есть маршевое плоское сопло.
Придется его оставить на +3,5м за ЦМ и пересчитать.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 28.07.2023 в 23:48

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Хм, а под какую задачу и для каких НК ВМФ есть необходимость создавать такое счастье?
Вы как будто не знаете, что сетевые творцы работают под девизом "А чтобы было!!!" :)
Я здесь в своё время мозоль на языке заработал, объясняя, что танцевать надо от задач.
Ан, не в коней корм... :)
   115.0115.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

paralay> скорость на срезе палубы 100 км/ч или 28 м/с
paralay> площадь крыла 37.34 м2

Не подвергаю сомнению данную разблюдовку по параметрам, но вопрос остается - под какие задачи на НК ридного ВМФ необходим подобный самолет?
   11

mico_03

аксакал

m.0.>> Это несколько подтверждают и потери вэшки в СВО - основные именно за счет ПВО противника (ЗРК, МЗА), а не от истребителей ПСУ.
Aaz> А у нас так много потерь от истребителей ПСУ, что там можно иметь хотя бы "среднепотолочную" статистику?

А по всем приведенным до сих пор в ридных сми (несколько шт.) - только от средств ПВО (наземки).

m.0.>> Хе, за конкретные параметры 004 - без комментариев.
Aaz> Так я ведь за конкретные параметры ничего и не говорил / не спрашивал. :)
Aaz> Просто предположил, что ваш тезис "дальность обнаружения пропорциональна площади антенны / количеству ППУ" работает только при определённых условиях...

Будьте точнее - определения "пропорционально" у меня не было.

Aaz> ... А именно - при эквивалентности характеристик ППУ.

Хм, для такого примитивного случая (в пределах допусков на тракт) нет возражений. А вот когда параметры узлов отличаются, необходим подсчет всего потенциала радиоканала (включая подсчет выходной мощности ПФАР). Что считаю не нужным.

Aaz> Да даже сопоставление площади с количеством ППУ уже вызывает сомнения. Ибо я не удивлюсь, если "советские микросхемы российские ППУ - самые большие микросхемы ППУ в мире". :)

И с этим увы, тоже можно согласиться.
И отвечая на незаданный вопрос - просто БРЛС вэшки излучает в реале такую мощность (в том числе из за размеров ФАР), какую грипен даже в корчах, обеспечить не сможет. Отсюда и дальности будут различны. Впрочем это не системная ошибка разработчиков грипена, это отражение различных концепций ведения воздушного боя в НАТО и у нас.

m.0.>> А вот нужна ли на борту вэшки такая выходная - вопрос достаточно сложный.
Aaz> Насколько я помню, "в общем случае" для работы по земле как раз лучше иметь мощность поболее.
Aaz> Но попробую спросить.

Нет вопросов, подождем.
   11

mico_03

аксакал

Aaz> Насколько я помню, "в общем случае" для работы по земле как раз лучше иметь мощность поболее.

Ну что же, придется несколько поколебать Ваш "общий случай" - выясните какой была основная причина неудачи разработки штатной БРЛС "Кинжал" для грача (в режимах по линии "С - З").
   11

EXE

втянувшийся

m.0.> Не подвергаю сомнению данную разблюдовку по параметрам, но вопрос остается - под какие задачи на НК ридного ВМФ необходим подобный самолет?

ридному ВМФ? нафиг не надобен. и ВВС тоже. тому как современная армия это очень дорого, а флот чудовищно дорого. мы же рассматриваем не современную РФ, со всеми сопутствующими, а некий гипотетический лаос из далекой-далекой галактики.
   99
+
-
edit
 

paralay

опытный

m.0.> ...под какие задачи на НК ридного ВМФ необходим подобный самолет?
В Крыму строятся два универсальных авианесущих корабля, грех такой шанс не использовать до постройки серии полноценных авианосцев. Но какой именно самолёт тут подойдёт надо считать, подъёмник позволяет принять самолёт покрупнее
   115.0.0.0115.0.0.0

spam_test

аксакал

EXE> а некий гипотетический лаос из далекой-далекой галактики.
Даже для Лаоса(гипотетического), как ни крути, если противник сильный, то игрушечные реактивные самолеты вертикального взлета только рыбу заворачивать. А если противник - папуасы, то скайредер 2.0 вполне машина, все быстрее вертолета. При наличии управляемого вооружения, то над полем боя можно им продать гипотетический Ил-476НП, который может часами разгружать 20-30 тонны бомб которые расстояние с десяток километров пролетят всяко быстрее, чем вертикалка с передового аэродрома.
   114.0.0.0114.0.0.0

mico_03

аксакал

m.0.>> ... а под какую задачу и для каких НК ВМФ есть необходимость создавать такое счастье?
Aaz> Вы как будто не знаете, что сетевые творцы работают под девизом "А чтобы было!!!"

В данном случае заинтересованные группировки (ОКБ + ...) наверху. И это срабатывало во времена противостояния НАТО \ ОВД, сейчас часто другие приоритеты. Но субъективизма при принятии решения по включению в план разработок например, новых микросхем и др. элементов - выше крыши! Что уж говорить о новом типе самолета.

Aaz> Я здесь в своё время мозоль на языке заработал, объясняя, что танцевать надо от задач.

Согласен, но возвращаясь к нашим баранам, все тот же вопрос - ЕСТЬ ДЛЯ ВЕРТИКАЛКИ ЗАДАЧА?
   11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ...под какие задачи на НК ридного ВМФ необходим подобный самолет?
paralay> В Крыму строятся два универсальных авианесущих корабля,...

Пускай и дальше строятся.

paralay> ... грех такой шанс не использовать до постройки серии полноценных авианосцев...

Сомнительно что залив после УДК потянет АВ, ну или будет строить в сугубо ручном режиме минимум лет 15. Но это опять не ответ на вопрос - под какие задачи ридному ВМФ нужна \ необходима вертикалка?
   11

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> А по всем приведенным до сих пор в ридных сми (несколько шт.) - только от средств ПВО (наземки).
Ага-ага...
И сколько же побед в воздушных боях на счету Су-34?
Или они, типа, только оборонялись? :)

m.0.> Будьте точнее - определения "пропорционально" у меня не было.
У вас слова "пропорционально" не было - а определение как раз было.
Или вот эту фразу А.С.Пушкин написал?
m.0.> В первую очередь из за физических размеров самих антенн (т.е. количества ППМ, используемых в формировании ГЛ ДН)

m.0.> А вот когда параметры узлов отличаются, необходим подсчет всего потенциала радиоканала (включая подсчет выходной мощности ПФАР). Что считаю не нужным.
Ну, да - вам проще сказать, что у "вэшки" антенна больше, и потому она априори мощнее. :)

m.0.> И отвечая на незаданный вопрос - просто БРЛС вэшки излучает в реале такую мощность (в том числе из за размеров ФАР), какую грипен даже в корчах, обеспечить не сможет. Отсюда и дальности будут различны.
Я был о вас лучшего мнения.
Вы упорно сопоставляете дальности обнаружения "вообще" с эффективными дальностями в дуэльной ситуации.
И даже пример с Су-27 / МиГ-29 вас ни в чём не убедил.

m.0.> Впрочем это не системная ошибка разработчиков грипена, это отражение различных концепций ведения воздушного боя в НАТО и у нас.
Да вы ещё и знаток тактики воздушных боёв... :)
Сопоставить размеры Су-34 и "Грипена" не пробовали? Шведам была нужна (относительно) дешёвая машина. Т.е. малоразмерная. В которую двухметровая антенна не влезет по определению.
   115.0115.0

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> ...выясните какой была основная причина неудачи разработки штатной БРЛС "Кинжал" для грача...
Полагаю, что основной причиной было то, что её разрабатывал "Ленинец". :)
КБшные спецы по БРЭО ещё в советские времена при одном только упоминании этой конторы досадливо морщились.

А вот то, что разработчики "Кинжала" изо всех сил старались увеличить мощность - видно невооружённым глазом. В прямом смысле этого слова.
Ибо "ленинцы" раздули размеры антенны до такой величины, что на наших ухабистых аэродромах это было бы просто невозможно использовать - контейнер бы по бетону регулярно ширкал.

m.0.> ...по линии "С - З").
Извините - такое обозначение где-то используется - или это ваше собственное изобретение?
Общепринятым является "В-З" или "В-П". Ну, и аналогично - "В-В".
Мне даже потребовалось какое-то время, чтобы сообразить, что "С" - это самолёт.
Интересно, а когда истребитель атакует вертолёт, вы как этот режим называете - "С - В"? :)
   115.0115.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

m.0.> Сомнительно что залив после УДК потянет АВ, ну или будет строить в сугубо ручном режиме минимум лет 15. Но это опять не ответ на вопрос - под какие задачи ридному ВМФ нужна \ необходима вертикалка?
Нам нужен палубный самолет, каким он будет можно дискутировать, но он будет КВВП.
По характеристикам он должен держать паритет или превосходить F-35B, F-35C и китайский J-35. Также он должен превосходить МиГ-29К/КУБ. Базирование на УДК 23900, 2 штуки и перспективный атомный авианосец, 4 штуки. И на УДК и на авианосце две эскадрильи в мирное время, 24 штуки, и 36 в период эскалации.
Достаточно для выработки облика истребителя?
Прикреплённые файлы:
kvvp_07.JPG (скачать) [2904x1400, 282 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2023 в 01:01
1 30 31 32 33 34 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru