A.1.> Есть одна деталь - сколько нибудь технически сложные средства ПТО требуют квалифицированного персонала.
Это с одной стороны так., но с другой для этих же целей капиталисты работают над электронными бортовыми системами помощи операторам и т.п. штуками, когда процесс перегрузки контролируется и могут быть выданы рекомендации по упрощению операций по перегрузке, но опять же, это электроника.
A.1.> У нас в полку на 30 пусковых было только 5 (пять) водителей способных пристыковать задним ходом Краз с ТЗМ к пусковой
ИМХО, было бы логично подумать над разработкой техпроцесса перегрузки и самой перегрузкой, включая конструкцию ТЗМ, да и ПУ, снижающей зависимость. Мне в этом плане всегда М270 вспоминается, как взяли и решили вопрос загрузки ТПК с РС на ПУ интеграцией подъемника в направляющие, приехала машина с ТПК, скинула крюковый поддон с ТПК за землю, подошла ПУ, повернула в нужную позицию саму ПУ, даже не шасси, двое из расчета РСЗО зацепили за крепления подъемника узлы ТПК, раз и ТПК подтянут в ПУ, оператор загрузки, он же мехвод РСЗО, один в нескольких лицах, конечный потребитель, так или иначе будет осваивать процесс загрузки.
A.1.> Везде - и в армии, и в нархозе сейчас проблемы с людьми (с их нехваткой), особенно с подготовленными.
Поэтому оставляем проблему нерешаемой.
На западе судя по разным публикациям, идут по пути автоматизации таких операций, вводят различные метки, маркеры для облегчения работы машинного зрения в различных условиях, подъемников-манипуляторов и самих транспортных средств, а оператор занимается общим управлением процессом, не решая вопрос в каком режиме и как подавать захват контейнера. Нечто подобное у нас пытались изобразить для подвески авиавооружения, аналогично натовцам, но пока все осталось по прежнему, на западе специальные самоходные тележки-подъемники с ракетами-бомбами с ручным управлением, у нас биороботы со своим интеллектом.
Военные коробки, поддоны и контейнеры (на исходном сайте целая серия на эту тему
- вот об этом варианте упаковки боеприпасов ранее говорил, там есть еще схема где похоже укладывают взрыватели или может быть запальные трубки, что видимо более вероятно
обратите внимание на активные РФИД-метки на каждом поддоне-еврокубе...
Стандартизированная платформа, грузовой контейнер, спецзахват для его быстрой погрузки и снятия с машины, и бронированная кабина на внедорожном шасси – всё это отечественная промышленность может произвести, но не производит. Одной из явственно проявившихся в ходе СВО проблем является положение дел
// topwar.ru