Тут в параллельной теме написали, что мол по проблемам армейского снабжения чуть ли не с 80-х годов никаких изданных материалов не обнаружили.
Ничего подобного - научная мысль в этом направлении просто бьет ключом...
Нагуглил я тут сборник «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации», который издает целый Научно-исследовательский институт военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации при Академии МТО имени Хрулева.
Номера можно скачать по ссылке:
Для корректной и безопасной работы сайта и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Учредитель сборника – Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва» Министерства обороны Российской Федерации.
Издателем сборника является структурное подразделение академии – Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.
// Дальше — vamto.mil.ru
Читаю заголовки тем - просто душа поет, вот это то, что прямо сейчас как говорится бери и прямо на фронт:
Применение результатов анализа больших данных при разработке
имитационных моделей материально-технического обеспечения войск (сил).
Обоснование мероприятий по совершенствованию системы нормативных
документов в области каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Потенциал краудфандинга как инструмента ресурсного обеспечения
военной организации государства.
О возможности применения криопорошков в питании военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Особенности имитационного моделирования технического обеспечения по службам тыла.
Проблемные вопросы применения штрих-кодов для автоматизированного учета материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации.
ну и т.д. и т.п.
Ну и конкретно по теме - в номере за март 2024 статья с многообещающим названием:
"Проблемы содержания (хранения) и подвоза артиллерийских боеприпасов в ходе вооруженных конфликтов" (см. стр.171) - целый коллектив авторов написал во главе с доцентом.
Ну что сказать - 7 страниц воды, по сравнению с которыми содержание данной темы тянет почти на кандидатскую диссертацию.
Избранные цитаты:
Подвоз боеприпасов осуществляется, преимущественно, по железной
дороге на выгрузочные станции, назначаемые для войск и органов МТО,
как правило, вне досягаемости огня артиллерии, а с выгрузочных станций –
автомобильным транспортом. При отправке железнодорожным
транспортом каждый вагон загружается по возможности комплектно
пакетами и поддонами или штатной тарой. Осуществляется контроль
количества загруженных боеприпасов в вагон. На каждый вагон
составляется повагонная ведомость или сопроводительный лист. В целом
воинский транспорт обеспечивается комплектом сопроводительных
документов.
Проблемным вопросом является обеспечение безопасности воинского
транспорта при движении по железной дороге по территории страны,
в которой ведется вооруженный конфликт, и автомобильных колонн
подвоза боеприпасов на маршрутах движения. Должны организовываться
охрана и оборона железнодорожного пути и воинского транспорта
(автомобильных колонн подвоза боеприпасов) для предотвращения
действий ДРГ и БПЛА противника; осуществляться проверка пути
(маршрутов движения) на наличие (отсутствие) мин, при необходимости –
разминирование и восстановление для обеспечения непрерывного движения
транспорта (колонн) и своевременного его прибытия на выгрузочную
станцию, которая должна быть под надежной охраной.
Получив наряд, начальник службы РАВ через военного коменданта
железнодорожного участка контролирует прибытие транспорта
в соответствии со сроками отправки. После приема вагоны вскрываются,
проверяется соответствие прибывших боеприпасов сопроводительным
документам повагонным ведомостям или сопроводительным листам.
При выгрузке производится количественный прием боеприпасов.
Подвоз боеприпасов с назначенных железнодорожных выгрузочных
станций должен осуществляться в требуемом количестве к установленному
времени в назначенные районы грузовыми (малотоннажными) автомобилями в зависимости от обстановки и условий боевых действий,
удаления от линии боевого соприкосновения, в условиях ограниченной
видимости (в темное время суток). Для охраны и обороны автомобильных
колонн подвоза боеприпасов должны выделяться силы и средства
от общевойсковых подразделений, которые также могут поддерживаться
вертолетами.
Исключение выкладки боеприпасов на грунт и содержания
на транспорте подвоза.
Содержание боеприпасов во взводах обеспечения подразделений
и на складах соединений и ГВ также является проблемным вопросом.
Необходимо боеприпасы содержать на транспорте подвоза в районах
скрытого размещения с использованием естественных и искусственных
укрытий, вне досягаемости огня большей части артиллерии противника
и БПЛА. При этом целесообразно исключить выкладку боеприпасов
на грунт, так как они вскрываются БПЛА и, являясь приоритетными
объектами поражения, уничтожаются. Представляется целесообразным
рассмотреть вариант рассредоточенного размещения боеприпасов
в укрытиях на грунте (в блиндажах) минимальными «порциями»,
остающимися без охранения. Это возможно при принятии мер по их
обнаружению в дальнейшем (радиомаяки, светоотражающие элементы),
при соблюдении соответствующих мер оперативной и тактической
маскировки. В этом случае потери боеприпасов от ДРГ и БПЛА противника
и других причин будут значительно ниже, чем в случае их размещения
на полевых артиллерийских складах оперативного звена. Рекогносцировка
и первичная подготовка мест размещения этих запасов (в минимально
допустимых объемах c точки зрения обеспечения скрытности) должна
проводиться заблаговременно в рамках подготовки к содержанию
(хранению) боеприпасов.
В общем такие несущественные мелочи, каким образом снаряды из вагона "рассредоточено" попадут в блиндаж к артиллеристам, авторы скромно обходят стороной.