A.1.> Кстати если в 21 г. не хватало только платформ, то сейчас уже и крытых вагонов (в которых перевозят обсуждаемый в теме продукт):
A.1.> Ситуация с крытыми вагонами в 2023 году: «Дефицит нарастает активными темпами»
A.1.> А мы тут фантазируем про всякие погрузчики...
Не совсем так. Вот ключевая фраза:
"При этом за 2022 год в России произошло списание почти 2 тысяч крытых вагонов постройки 1990 года, а в ближайшие три года списанию подлежит еще порядка 10 тысяч единиц"
Срок службы вагона - 25 лет. Он может продлеваться 2 раза (на 5 лет каждый раз) при проведении капитального ремонта (КР) вагона. Продлевать на больший курсирование вагона на больший срок - нельзя. Таким образом, из эксплуатации выводятся вагоны (устаревших моделей) построенные еще во времена СССР.
В тоже самое время, вагоностроительные заводы в России могут построить от 60000 до 80000 вагонов различных моделей в течении года. Таким образом, списание вагонов выслуживших свой срок службы, восполняется постройкой новых вагонов. Причём, если списываемые вагоны в основной своей массе имеют объёмом кузова 120, или - 122 куб. м., то новые вагоны имеют объём кузова 150-158 м. куб (при равной грузоподъёмности), что даёт больший выигрыш при перевозке основной номенклатуры грузов.
К слову, проблема с кассетными подшипниками (ранее поставлявшимися из-за границ) - решена. Их выпуск налажен в России. Если что-то и сдерживает выпуск, так это - рост цен, но ЯТД что это - повсеместное "явление" и к нему все давно привыкли.
В 2024 году прогнозы выпуска грузовых вагонов можно разделить на три сценария: ● Пессимистический – предполагает выпуск 58–63 тыс. вагонов. ● Базовый – 65–67 тыс. ед. ● Оптимистический – 72–78 тыс. ед. Какой сценарий наиболее вероятен? Этот вопрос вызывал дискуссию в рамках транспортного...
// www.rzd-partner.ru