140466>>Ну что БТ? А Вам не кажется странным вот такой ряд? БТ - Т-28 - Т-35? Ну, что он напоминает Вам? Правильно, три танка для действий за линией фронта.Исаев Алексей>Теперь сделайте умственное усилие и попробуйте объяснить, почему Т-28, Т-35 и БТ это танки для действий за линией фронта. Помимо этой троицы был еще и четвертый тип танка - Т-26. Для действий за линией фронта, в прорыве явно предназначалася только БТ. Т-26 были для поддержки пехоты, Т-28 и Т-35 аналогично, для наращивания сил на острие удара.
Ну про это я уже говоил.
140466>>>>Какими проблемами преимущество в бронировании сводилось на "нет"? Может более слабым вооружением Т-4?Или Т-3?А может статистику боёв - тоже?Исаев Алексей>>>Легенды и мифы. При столкновении организационных_структур, включающих в себя Т-34 и "тройки" с "четверками" соответственно, немецкие танки отходили и подставляли Т-34 раванувшиеся вдогонку под удар противотанковой артиллерии. Слепые Т-34 не могли обнаружить ПТП, которые их выбивали пачками. Добро пожаловать в реальный мир. В первом же бою у Дубно 43 тд 19 МК потеряла оба своих КВ, подбиты и сгорели на поле боя. Немцы же спокойно отошли, устроили засаду. То же самое с 7 МК 14 тд которого таранила лбом противотанковую оборону немецев под Лепелем. Вкопанные немецкие танки выбивали БТшки, а тяжелая артиллерия - Т-34 и КВ. Потом наших пленных даже прогнали перед полем уставленном остовами танков, чтобы моральный дух сломить.140466>>Вывод: командиры не понимали, что так отаковать ПТО нельзя. Можно только в крайних случаях, когда ничего другого не остаётся. Как на Курской дуге немцы атаковали наших. Но я думаю, там была артподготовка да и не без пехоты, думаю шли.Исаев Алексей>Это не крайний случай, а классический пример действий слабой организационной структуры. Противотанковые заслоны танковые части должны уметь сбивать артиллерией. 3 ТА под Курском в 1943-м тоже моталась изрядно в наступлении, перебрасывалась с направления на направление. Но такого стучания лбом в наспех созданый заслон, как под Лепелем в 1941-м, не наблюдалось.
Подтверждение гипотезы о том, что СССР не собирался нападать на Германию.
Исаев Алексей>>>Не в бронировании было дело, а в подвижности. Это же хрестоматийная история, когда Катуков жаловался Сталину, что КВ отставали на марше к месту боя и в бой вступали первыми и выносили всю его тяжесть Т-34 и легкие танки.140466>>Правильно, Катуков Модет описание боя его бригады привести?(
[img]biggrin.gif[/img]) И что после этого было? Думаю, в обычных бригдах плагодаря разгильдяйству и несогласованности этот недостаток был не страшен ( [img]biggrin.gif[/img]). Исаев Алексей>Приводите-приводите. Бравурных описаний боев можно найти вагон с той и другой стороны(причем одних и тех же боев иногда ) скажем бои группы Бёке под Коломаком, с уничтожением 267 Т-34. Мифы и легенды меня мало интересуют. Почитайте самого Катукова, описания боев совсем не бравурные.
Может, не тот Катуков? Скорее всего, тот. Итак: "На рассвете
6 октября 1941 года 100 танков и бронемашин с пехотой начали наступление на обороу 4-й танковой бригады у села Первый Воин южнее Мценска. Танки бригады скрытно расположились в засадах в роще и кстах, примыкавших к шоссе.
По атакующим немецким машинам сначала открыли огонь 45-мм пушки. Артиллеристы били прямой наводкой. Но силы были слишком неравными. Десятки танков массированным огнём подавили одно за другим наши орудия. До полусотни танков первого эшелона ворвались на позиции мотострелкового батальона, окружили миномётную роту. Создалось крайне опасное положение.
Я прказал лейтенанту Куракину помочь пехоте и миномётчикам. Его тридцатьчетвёрка вышла из засады на опушке рощи и устремилась вперёд по открытому полю...
...Она намного превосходила превосходила немецкие Т-3 и Т-4 проходимостью, толщиной брони и бронебойностью пушки. Красивая была машина....
Тридцатьчетвёртка лейтенанта Кукарина приблизилась на расстояние 600-800 м, открыла огонь. первыми же тремя (ну-ну...)выстрелами башенный стрелок Иван Любушкин поджёг три фашистских танка, четвёртым подбил ещё одну машину.
Немецкие танки, буквально все, били по тридцатьчетвёрке. Один из снарядов достиг цели - прошил борт. Танк окутался дымом. Но Любушкин продолжал стрелять. Меткий выстрел - ещё один танк подбит. Кукарин приказал механику-водителю Фёдорову подать машину назад - на большем расстоянии снаряды немецких танков для тридцатьчетвёрки неопасны. Механик-водитель, как оказалось, был ранен осколком, но, превозмогая боль, повёл машину задним ходом к лесу. когда танк остановился, Любушкин снова открыл огонь. загорелись ещё четыре танка. На наших глазах фашисткие танкисты начали трусливо покидать поле боя. Один танк Кукарина уничтожил в этом бою 16 фашистких машин. Умело действовали и другие экипажи. Группа четырёх Т-34 лейтенанта Лавриненко смело атаковала колонну фашистских машин, втянувшихся в лощину...
...Всегоже Гудериановские дивизии, не продвинувшись в этом бою ни на шаг, потеряли 43 танка и многодругого оружия и техники."
140466>>Кстати, КВ доделывали как танк прорыва? А зечем ему скорость(Другой вопрос, чем он занимался всю войну и нужно ли было такое количество танков прорыва). Исаев Алексей>Что есть "доделывали"?140466>>Кстати, потом на его базе сделали ИС, который особо не отставал.Исаев Алексей>Не на его базе. ИС и КВ это небо и земля. Как в технологическом, так и в техническом отношении.
-Удивительно похожи длина корпусов и высота.
-Похожи катки, даже количество одинаковое.
-сохранилось положение мехвода и передняя часть корпуса в общем. сохранена.
- похожа подвеска(сомневаюсь)
-ширину корпуса получлось уменьшить только после внедрения планетарных механизмов поворота.
140466>>А что, с "тиграми" было дело лучше?Исаев Алексей>Тигеры и ИСы не строгали толпами и не засовывали в подвижные соединения, в танковые дивизии. Неспешные толстолобики ставили в отдельные бригады, батальоны и полки.
Это к вопросу: почему мы проиграли начало войны.
140466>>А разве скорость на марше у Т-34 в принцыпе не одна из самых высоких в мире на тот момент?)?Исаев Алексей>Не была она у них самая высокая в мире. "Тройка" делала на шоссе 69 км/ч.
А почему здесь указывается всё время запредельная максимальная скорость? И Т-28 по шоссе - 58 км/ч и Т-3 - 69 км/ч?
Исаев Алексей>>>50 мм ПАК-38 - могла. Как раз КВ легче поддавался 50 мм снарядам без нормализатора. Во-первых броня была мягче, а во-вторых рикошета не было.Исаев Алексей>>>И в "не в счет" помимо зениток напишите 15 см тяжелые гаубицы, 10 см пушки корпусные.140466>>Это я сказал, что бы вы 88мм зенитку в противотанковые не записали.Исаев Алексей>88 Флак, как и любая другая зенитка, активно использовалась как противотанковая пушка. У нас даже наладили выпуск 85 мм зениток 52-К без ПУАЗО в качестве противотанкового орудия.
ПУАЗО - это что?А когда наладели? случайно не к зиме 41? когда поняли, что ПТО кончались.А немцы не от хорошей жизни применяли 88-м пушку. Если бы хваталоменьшего, не прменяли бы.
140466>>А то и Ф-22 УСВ и ЗИС-3 "Тигров" били! Исаев Алексей>А восклицательный знак зачем? Во-первых ЗИС-3 били с большим трудом. Во-вторых при чем тут это? Аргумент типа "А у вас негров вешают!"
Я к тому. что и калка иногда стреляет (когда она - автомат Калашникова, заряжена и кто-то нажал на курок [img]biggrin.gif[/img]). А ЗИС-3 далеко не противотанковая, а во-вторых, не так уж и струдом. Ей для этих целей скорострельности не хватало. Так что не от хорошей изни бить ЗИС-3 по Тиграм приходилось. Немцам тоже.
140466>>а насчёт 50 мм ПАК-38 сомневаюсь!! Как же вы сами объясняли( или Фофанов?), что с КВ только башню можно было сожрать? Так броню не пробивали!Исаев Алексей>Башню можно было сбить 15 см тяжелой гаубицей, которых в любой немецкой дивизии было не меньше 12 штук. 50 мм ПТП на начало войны было всего 1000 штук, были они в основном в танковых дивизиях.Исаев Алексей>>>Кто Вам сказал, что Т-28 нетехнологичный? Т-28 был дешевле Т-34 первых выпусков в три раза. Т-28-й в 1939 году стоил ориентировочно 100 тыс. рубликов(в сравнении с 300 тыс. рубликами Т-34, 600 тыс. руб КВ и 50 тыс. руб БТ). При этом у него не было 9-зубых шестерен в бортовых передачах, которые были бичом Т-34 и БТ. С бортовой передачи Т-28 немцы драли бортовую передачу Пантеры. А это о чем-то да говорит.140466>>Да, то что выпуск Т-34 повысился в 20 раз, Вас не волнует. Стоимость(а откуда данные) могла понизится во мно-ого раз. Исаев Алексей>А может в носу не будем ковырять в поисках сведений? Т-34 подешевел с 360 тыс. рубликов до 150 тыс. примерно. Это "мно-ого раз"? Т-28 изначально стоил 100 тыс. рубликов. При апгрейде пусть 150 тыс. При этом он мог оставаться с бензиновым М-17, более надежным на 1941-43 годы(В-2 только в 1943-м стал работать по 150 часов вместо 100 на стенде и 70 в танке в 1941-42) поскольку баки располагались у Т-28 в трансмиссионном отделении, на самой заднице. А у Т-34 в боевом, и Т-34 временно выпускавшиеся с М-17 горели так, что по рассказу одного ветерана, когда немцы увидели его после горения в Т-34 с М-17 они его в плен брать не стали и отпустили на все четыре стороны. Даже спустя 50 лет на его лицо было страшно смотреть.
Так Вы признаёте, что диз-топливо тяжелее загорается, чем бензин(к тому же дефицитный)? Кстати читал, что как на БТ, так и на первых серях Т-34 баки были установлены вертикально и снаряд, пробивший броню с большой вероятностью (на Т-34, естественно, меньшей) поджигал топливо. А так, возможно. Только интересно, почему так устанавливали баки, а не иначе.
140466>>См. выше.Исаев Алексей>Что выше? не нужно сравнивать выпуск в условиях войны, когда "все для фронта, все для победы" и выпуск мирного времени. В войну делали "пешки" с крылом весьма низкой технологичности большой серией.
Ну опять хотит сказать, что наши конструкторы и технологи - идиоты! Так разговор не пойдёт!
140466>>>>говорите, Т-35 и Т-28 совсем разные? Ответте на мои фопросы и поймёте, почему они похожи.140466>>Нет, они решали разные задачи. В отличии от Т-28 и Т-35. Про них см. выше.Исаев Алексей>А какой признак "одинакововсти"? Башни для стрельбы вдоль окопов были, в чем разница-то?
Не, пулемёные башни и пушка приличных размеров - не только для прорыва, но и для обороны от пехоты, по типу "Индепенденса". То есть для разгуливания по тылам. "Скоростная коробка передач"(ну скажите, если не её отличие от обычной, то хотябы, что она давала), насколько я понимаю, тоже для скоростной прогулки по дорогам противника.
140466>>>>А М-60 к Шерманам ближе.Исаев Алексей>>>Никогда он не был к ним ближе. М-60 вырос из линии М-26->М-46->М-48.140466>>Я не знал, что М-26 ближе к Т-28, чем к "Шерману".Исаев Алексей>Вы просто не поняли. Многобашенность это не есть признак устарелости или несовершенства конструкции.
Конечно! На зачем Т-28 пулемётные башенки, съедающие масс и добавляющие 2 человека экипажа? Я думаю, реально не нужны.
Исаев Алексей>>>Еще раз. Прошу вразумительно сформулировать причины мифической низкой динамики Т-28 со скоростной КПП.140466>>Объясните, что Вы под "скоростной коробкой передач" подразумеваете. А то я могу Вас не так понять. если я Вас понял не правильно, то объясню, как надо было правильно объяснить, а если правлильно, то объясню недостатки.Исаев Алексей>Ну наконец-то. Значит до этого просто не понимали, о чем речь. Т-28 со "скоростной" коробкой передач это танки выпуска 1937года с измененной по сравнению с серийной машиной КПП. Какие к ней претензии? Конкретно?
Как изменённой? А так уже лучше.
140466>>>>На башне было прямоугольный люк. Оказалось, что это уязвимое место. Люк убрали.Исаев Алексей>>>Чьей башни? Большой люк на Т-34-76 ранних серий был для извлечения казенника орудия и баков.140466>>Примерно так.Исаев Алексей>А при чем тут снарядостойкость? Слышали звон, а не знаете где он?
А действительно, при чём? Ведь понижать снарядостойкость может только люк мехвода в лобовой броне! Ведь он есть у Т-34 и отсутствует у немецких танков!
Исаев Алексей>>>Вопрос в том, что немцы даже это решение изменили, соединив лобовые листы не балкой как на Т-34, а в шип, что увеличило снарядостойкость. Соответственно мы это немецкое решение потом применили на своих послевоенных машинах.140466>>Что мы скопировали, мне ни кто не доказал, т. к. я даже не знаю танка с которого "копировали"! .Исаев Алексей>Ждите. Будет публикация М.Н.Свирина на эту тему с документами.
Объясните, где это быдет публикация?
140466>> А насчёт шипа - вы правы. Но хватит говорить, что только мы у немцев сдирали (а таков смысл Ваших высказываний, когда Вы приписываете и появление командирской башенки и длинноствольной пушки и отсутствие люка в лобовой броне немцам. Хотя часть этого они придумали.Исаев Алексей>Люк в лобовой броне отсутствовал у всех средних танков времен войны. В чем проблема.
Кроме Т-34( [img]biggrin.gif[/img])! Ну и хорошо.
140466>>Но не стоит отрицать, что первая длинноствольная пушка на среднем танке появилась на нашем Т-34,Исаев Алексей>А может на французском тяжелом 2С? Я даже не беру Сен-Шамон Первой Мировой с той же 75 миллиметровкой.
А говорите, что
Я читать не умею...2С, как Вы сами сказали, тяжёлый, а я говорю о среднем танке. Сен-Шамон и Шнейдер имели короткоствольную пушку, а я говорю о длинноствольной.
140466>>что командирскую башенку мы сделали самиИсаев Алексей>Да ну?
Ну да.
140466>> и что по сути. основной боевой танк впервыи появился у нас (это был Т-34, он стал первым танком, который вполне мог совмещать обязонности крейсерскоо и пехотеного типов танка).Исаев Алексей>А почему не Пантера? Защищенность и командная управляемость Т-34 была не на высоте.
А кто сказал, что защиты Т-34 достаточно? Не у всех Т-34 управляемость не на высоте. Но, это действительно серьёзное приемущество. Правда бронирование и вооружение серьёзней.
Пока всё.