Народ, да вы тут просто как маленькие (O'k, некоторые из вас).
Обиделись на подлых и тупых америкосов за оскорбление, нанесенное отечественной авиапромышленности. Такое, безусловно, можно только кровью смыть! А то стерпишь, так они назавтра... я даже не знаю... скажут, что АКМ не лучшее в мире стрелковое оружие. И что? Только водородную бомбу на гадов сбросить за такие слова!!!
Сказано же было, "Overall combat effectiveness". Не "maneurability", не"agility", не "dogfight capabilities"!
Я так понимаю, что это включает в себя кучу сравниваемых параметров. И в том числе: потенциал в воздушном бою на разных(!) дистанциях, дальность боевая и перегоночная, маневренность на разных (!!)скоростях, скорость максимальная и крейсерская, время патрулирования с дозаправкой и без нее, возможности по взаимодействию с другими истребителями, АВАКСами, непрослушиваемая связь, утомляемость пилотов и в целом эргономичность, легкость и простота в управлении, объем и доступность предоставляемой пилоту информации... И я перечислял только то, что относится к функции истребителя. А еще работа по земле, нагрузка для работы по земле, прицельное оборудование для работы по земле, ассортимент и степень отработанности вооружения для этого... И еще время и трудоемкость межполетного обслуживания, межремонтный ресурс, ремонтопригодность, ВПХ, еще хрен знает что. И еще примите во внимание, что вес разных параметров устанавливается в соответствии с тем, как они собираются эту технику применять. Пример: при наличии постоянной, разветвленной и отлично отработанной танкерной поддержки меньшую роль играет запас топлива. У амеров эта поддержка есть, а больше ни у кого нет. Вот они и сравнивают боевые, перегоночные и прочие дальности Супер-Хорнета с дозаправкой против Сушек без таковой. И полностью в этом правы: в войне то так и будет! То же и с радаром: их истребители не предполагают вступать в бой без поддержки АВАКС, и даже, в большинстве случаев, в собственном радаре вообще не нуждаются. Информация с АВАКСа передается напрямую на ситуационныи дисплей истребителя.
Еще факт: я общался с пилотом F-15E, подполковником. Он сказал, что, безусловно, по абсолютным маневренным возможностям с Фланкерами не сравнится никто, а вот по маневренности в исполнении среднего строевого летчика он уступает даже обычному Хорнету. Его сослуживцы летали на Су-27 во время каких-то там визитов, в середине девяностых вроде бы. А ведь в реальной войне воюют не суперпилоты-испытатели КБ или инструктора центров боевого применения ВВС.
Гарпунеру: по моему, с учетом вышесказанного, F-16 (примененный в реальной американской ситуации)очевидно превзойдет МиГ-29. Кстати, тот самый пилот серьезнее оценивал МиГ - 29 в БВБ, чем оба F-15 и Су-27, обьясняя это лучшей маневренностью МиГа на больших скоростях, включая и сверхзвук. Он на них летал в Германии. А сверхманевренность на малых скоростях, по его словам, хороша для демонстраций или боя один на один, а в настоящем Dogfight - верная гибель.
Так что я (не будучи, впрочем, специалистом), готов легко поверить, что в реальном мире дело так и обстоит, примерно, как они описали.
Если же вообразить, скажем, что амеры вместо СуперХорнетов имели бы Су-35, да довели бы до своих стандартов электронику и еще кое-какую начинку, да обеспечили бы танкерной/АВАКСной/всякой прочей поддержкой, и выпустили нормальной серией, с попутным исправлением "детских болезней"...
Вполне возможно, что и обсуждаемая картинка бы выглядела по другому совсем. Или СуперХорнеты бы в Россию. Возможно, сказали бы, отличный самолет, но ничего невероятного, не лучший в мире. Однако, как учит нас тов. Малюх, не надо обсуждать то, чего нет.