Электрические ракетные двигатели

Теги:космос
 
1 8 9 10 11 12 13 14
RU Старый #19.12.2001 18:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Давайте так - или вы даете хотя бы прикидочно обоснованную оценку почему ИМЕННО система энергопитания оказываеться критичной в вашей концепции "1 кг на ЭРД", или прекратите бросать такие обвинения системам энергообеспечения :smile: Чутьём чувствую - был бы двигатель тягой в килограмм - все бы проблемы отпали. Ну а для тяги нужна энергия, но без существенного увеличения массы. В 100 раз, в 20 раз, в 4 раза
- без конкретных расчётов это действительно болтовня. Надо, чтобы источники энергии и, кстати, сами двигатели, при той же массе стали мощнее чем сейчас во много раз раз. Вот что нужно, чтоб они полетели.
Старый Ламер  
RU Старый #19.12.2001 18:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>Давайте так - или вы даете хотя бы прикидочно обоснованную оценку почему ИМЕННО система энергопитания оказываеться критичной в вашей концепции "1 кг на ЭРД", или прекратите бросать такие обвинения системам энергообеспечения :smile: Старый>Чутьём чувствую - был бы двигатель тягой в килограмм - все бы проблемы отпали. Ну а для тяги нужна энергия, но без существенного увеличения массы. В 100 раз, в 20 раз, в 4 раза
Старый> - без конкретных расчётов это действительно болтовня. Надо, чтобы источники энергии и, кстати, сами двигатели, при той же массе стали мощнее чем сейчас во много раз раз. Вот что нужно, чтоб они полетели. Это просто моё мнеие, я его вам не навязываю и не заставляю опровергать. Только высказывайте свою точку зрения.
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #19.12.2001 18:48
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

За базар придется отвечать :wink: прийдётся, ох прийдётся... Стыд и позор на мою лысую голову...
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
au>Чего так мало? В соседнем "ауле" почти 25%. Вот, смотрите:

Кажеться можно было понять что речь идет про пленочные СБ. Для кремния "рабочим" кпд считаеться - 18%, для GaAs - 23-26% (растет он шибко быстро), для аморфного кремния (что в пленочных СБ) - 8%.

А вообще для РЕАЛЬНЫХ батареек, а не для лабораторных кристалов я привел характеристики.

ratman>Сейчас дожмем

Мнэ, 4 - это цифра наверняка тоже откудо-то сверху (например с потолка :wink: Однако она скорее всего упреться в экономику (уже уперлась) - "лететь долго/дорого" :smile: Кстати я тоже нашел ошибку, точнее дичайшесь расчета, однако посчитал сам... получилось на много порядков энергопотребление БОЛЬШЕ! Я в шоке, не стал постить... Потом понял что я 1250 секунд умножил на 9.81 и еще на 1000 :smile::smile: Старый>По-моему будущее за тяжёлыми геостационарными платформами, и когда исчерпают возможности цифрового уплотнения, опять начнут увеличивать размеры и вес.

Поскольку радиосвязь, в т.ч. и спутниковая - это просто моя профессия (будущая :wink: ) интересно на чем вы основываетесь. Т.е. конечно, увеличить КАРДИНАЛЬНО полосу пропускания сегодня без такого же увеличения массы не представляеться возможным. Эволюционно - вполне, раза в 3 в 4. Точнее и для кардинального увеличения есть свои технологии, но они пока слабо отработанны.

Старый>Он мне не нравится по двум причинам. Во-первых ЭРД. :wink: Вы еще их не полюбили? :wink: Ну значит полюбите :biggrin: Старый>Во-вторых: я считаю, что спутник с 6-ю 40-ваттными Ку-транспондерами неконкурентоспособен. Почему? Счас нужны 100-ватные.

А почему не киловаттные? Или Мегаваттные?

Давайте посчитаем. Итак:

Угол раскрыва антенны - 1 градус, что дает 1256 км пятно, по уровню - 3Дб (и соотвественно -3 ДбВт ЭИИМ), конечно так никто не делает но фидинговые антенны для упрощения отбросим.

Пусть частота излучения - 11 ГГц или Ku-диапазон. Значит диаметр антенны на спутнике 190 см - приемлимо? Ну пусть.

Коэфф усиления антенны - 44 ДбВт

Мощность излучателя - 40 Вт, значит ЭИИМ в 32+44=76 ДбВт (!!!!)

В силу свервысокого ЭИИМ и маленькой ДН никто конечно такие параметры не юзает. Давайте будет более реалистичными и сделаем пятно диметром 5000 км. Тогда Дн: 7,9 градусов.

Антенна диаметром (частота та же) всего 24 см. Коэфф усиления 26 Дб, ЭИИМ в пятне - 58 ДбВт - немало ведь! на 90 см антенну приниматься будет, а 90 - предпоследний диаметр, меньше только один, но 60 см - это требованияе 65-70 ДбВт. Да и маленькие диаметры = хреново с точки хрения того что начинают мешать Соседи на ГСО по приему.

Таким образом доказывайте или хотя бы аргументы приводите почему 100 Вт.

Старый>И ещё потому, что дорого: все остальные системы как на большом спутнике, даже батареи 3кВт, а транспондеров шесть.

Не помнб насчет Диалога, но в свое время я посчитал что на Руслане-ММ стоимость трансподера при стоимости запуска 30 млн получаеться вполне приемлимой... только уже не помнб что я там насчитал, если там 12 трансподеров - то действительно приемлимо, меньше 3 млн за трансподер, окупиться за 7-8 лет в наших условиях.

Старый>Вы скажете: но ведь Ангара победила Энергию-М в конкурсе, и что теперь махать кулаками? Попытаюсь напомнить: победила совсем другая Ангара, отнюдь не та, что делают сейчас. Помните, была такая с навесными баками, РД-171 на1-й ступени и РД-0120 на второй? Так это ТА победила, в силу совершенно определённых условий ТОГО конкурса.

Я вот так и не понял кстати в чем смысл того конкурса был, если государство нифига не помогает?? "Энергетики" бы на свои Э-М вы не вытяну ли бы нифига.


Старый>Хруничевцы чувствуют, что эта Ангара "незаконнорожденая". Подозревают, что когда дойдёт дело до официальных решений о полномасштабном финансировании, другие фирмы могут потребовать нового конкурса.

Про полномасштабное финансирование тоже можно поподробнее?? Государство-то вкладывать хотя бы почуть-чуть что бы помочь военными строителями ЗиХу строить старт для Ангар не может... Что вы сказки расказываете.

Впрочем если действительно дойдет... нет тогда Ангара будет уже летающей ракетой (хотя бы в варианте А-1), а Энергия-М - неслетавшей историей. Которую тоже придеться начинать с нуля.

Старый>я не располагаю достаточной информацией, но по моему создатели и потребители ЭРД напротив стремятся к увеличению у.и. и согласны для этого жертвовать КПД и ценой тяги.

Слушайте, но у нас же рынок! И производитель ЭРД - не монополист. Какие двигатели закажут таки и сделают.

Сейчас основная задача для ЭДР - стабилизация или другие "линные" динамические операции, и максимальный УИ (и соответсвенно сохранение массы) для них важнее всего. Если станет задача сделать движок с там-то УИ - сделают :smile: Более того, для СПД-140 как вы могли заметить закладываються УИ в диапазоне 1500?2600 - т.е. и нашим и вашим, и для удержания Уи ничего, и для буксировки энергетика не запредельна.

А вот еще "теория"
Двигатель Тяга УИ Энергопотребление
Д-100-2 80?650 1800?4250 3,5?15

В свое время О. Лазутченко отснял стендик на МАКСЕ по движкам ЦНИИМАШ но куда эта пленка подевалась - не знаю.
 
+
-
edit
 
Старый>я не располагаю достаточной информацией, но по моему создатели и потребители ЭРД напротив стремятся к увеличению у.и. и согласны для этого жертвовать КПД и ценой тяги. Вот в базовой статье в НК гордятся высоким КПД, а американы на КСИПСе вобще довели за 3000, и плевать им , что на грамм тяги надо больше электричества.

Это потому, что их делают прежде всего для стабилизации, а для нее чем выше уи, тем лучше: большая тяга не нужна, а топливо ограничено
 
+
-
edit
 
au>>„X„u„s„Ђ „„„p„{ „}„p„|„Ђ? „B „ѓ„Ђ„ѓ„u„t„~„u„} "„p„…„|„u" „Ѓ„Ђ„‰„„„y 25%. „B„Ђ„„, „ѓ„}„Ђ„„„‚„y„„„u:

Ой, что это ?!!! На виндовый уникод похоже... :eek::biggrin:
 
RU CaRRibeaN #19.12.2001 19:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

ratman>>Вот и советское правительство тоже считало чисто политически. С известным результатом. В экономике считать чисто политически - это все равно, что доказывать теоремы в математике чисто политически. Или в биологии, например - тоже пытались - чисто политически...

Старый>Ну, всё-таки пока летаем на том, что было создано при советском правительстве. И все нынешние субъекты космического рынка в стране были созданы им же.

Да, но посмотрите, что творилось во всех остальных отраслях ?
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #19.12.2001 19:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Старый>Что-то я вроде вспоминаю, что нынешние арсенидгалиевые батареи для всех американских по крайней мере платформ делает какраз Спектролаб. (Надо уточнить) Видимо они ставят туда лучшее, что имеют. А приведённые вами данные возможно относятся к каким-нибудь элементам для электромобилей или что нибудь такое.

Блин это характеристики РЕАЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ ДЛЯ ПЛАТФОРМ БОИНГА!!!

Старый>Может ещё такой фактор: на спутниках сами фотопреобразователи покрывают стекляными или даже сапфировыми пластинками для защиты, они тоже вес дают.

Конечно покрывают, но это характеристики реальных панелей!! Это такие вытянутые черные или синие или коричневые хреновины! А не лабораторные кристалы.

Старый>Вот в НК пишут: на Дипспейсе для экономии веса батарей уменьшили площадь фотопреобразователей и концентрировали на них свет с помощью линз. Это что же получается: линзы легче, чем фотопреобразователи? Правда там сказано, что это для снижения стоимости. Данные: 2.4кВт, 58 кг (24 кг/кВт) 166Вт/м2.

Это делалось для повышения КПД, на Дипспейсе (кстати его выключили навсегда 7 декабря 2001 года :frown: ... :frown: ... :frown: ) достигнут впечатляющий кпд в 33,5%. Вот характеристики их:

Wing Dimensions: 206 in. x 63 in.
Panel Dimensions: 45 in. x 63 in.
Array Power: 2500 W (1 AM0)
Wing Mass: 27.7kg (with tiedowns)
Specific Power: 44 W/kg
Stowed Stiffness: 70 Hz
Deployed Stiffness: 0.2 Hz
Deployed Strength: 0.015 g’s

Это от производителя

ATK-Goleta

ATK solar arrays and deployable structures and mechanisms is a leading provider to civil, commercial, and defense space markets

// www.aec-able.com
 



Площадь - 5,48 м2 При солнечном потоке на при 1360 Вт кпд 33,5%. Ради этого и затевалось, поэтому весовые характеристики не ахти, пленочник получше будет.

Старый>Кстати о весе: я вспомнил, что где-то читал, что масса спутника связи распределяется так: энергетика - 50%, ретранслятор с антеннами - 25%, корпус и сухая ДУ - 25%. Проценты от сухой массы, естественно. Только не орите: совсем сдурел, старый! Уточните, сообщите ваши данные.

Грубо конечно (в смысле проценты) Гиродины всякие - тоже немало весят. Современная ПН весит примеро... ну чуть болье 20 процентов, так что 25 можно считать хорошей прикиндкой. По батарейкам нигиль-гибратных низрена не знаю, точнее не помню, надо у пугачева спросить, какие емкости реальные (в принципе на 1-3 часов полного режима должно хватить) ни веса.

Критиковать не буду :smile: Старый>Надо, чтобы источники энергии и, кстати, сами двигатели, при той же массе стали мощнее чем сейчас во много раз раз.

Про массу говорилось - 1 Н тяги весит 15 кг. При этом зависимость не прямая, поэтому 1 кг тяги будет весить несколько десятков кг.
Shadows of Invasion.  
RU Старый #19.12.2001 19:24
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Ой, что это ?!!! На виндовый уникод похоже...

Глюк какой-то, поправил, наслаждайтесь :smile:
Старый Ламер  
+
-
edit
 
Старый>>Мы говорим о проекте "Ангара" конкретном проекте ракеты к которой предъявлено конткретное требование: заменить Протон при запуске на ГСО из Плесецка.

ratman>Нет - цель проекта Ангара - это создать семейство ракет - легких, средних и, в частности, тяжелых. И строить их из стандартных блоков. Это имеет прямой экономический смысл
ratman>а) нужен только один тип оборудования для производства
ratman>б) нужен только один тип инфраструктуры, включая старт
ratman>в) резко уменьшается inventory, то есть запас готовой продукции
ratman>г) можно агрессивнее вкладывать в производство - шансы того, что продукция окажется невостребованной намного меньше (впрочем, это то же самое, что уменьшение inventory)
ratman>д) поскольку блоки маленькие, меньше проблем с транспортировкой
ratman>е) в перпективе, использование Байкала для легкой ракеты дает экономию 30%, а для тяжелой - значительно больше (это не считая возможности делать всеазимутальные запуски)

ratman>А то, что можно заменить Протон - это только следствие...

Ангара - это одна из больных для меня тем. Я к ней испытываю такое чувство ненависти, что порой забываюсь, и меня несёт... :frown: мне уже пора идти, укладывать детей, и там гдето выше я уже по ней высказался, так что попробую совсем коротко, если смогу.
проект Ангара принят по итогам конкурса, целью которого была замена Протона из плесецка. Там были совершенно определённые условия и требования, о которых теперь не вспоминают.
нужен второй тип оборудования для толстой верхней ступени.
в перспективе - криогенный центральный блок, тоже толстый.
почему уменьшается запас - не понял. каждая ракета обычно делается под конкретную ПН. при сохранении нынешнего темпа запусков - 10 тяжёлых - 5 лёгких ракет в год, 90% УРМ будут уходить на тяжёлые ракеты, а лёгкие не будут оказывать реального влияния на производство и оборот блоков. Если, кстати, применение УРМ чем-то ухудшает тяжёлую ракету и улучшает лёгкую, то общий баланс будет отрицательный. один старт - это хорошо. но и тут возможны варианты. чтобы с одной площадки пускать и большую и маленькую ракеты нужен приличный переходник. а используя переходник можно с одной универсальной площадки пускать любую ракету.
что мешает агрессивно вкладывать в тяжёлую геостационарную ракету? отсутствие распыления сил на другие варианты какраз позволит ещё более агрессивно взяться за основной. особенно когда сил и средств так мало.
В то, что Байкал даст экономию я не верю. Похоже, что и все остальные производители ракет в мире в такую идею не верят. Причины позвольте не объяснять, а пока только присоединься к их точке зрения.
Ещё отмечу только, что реальной унификации может (стал осторожным) не получиться. Схемы крепления, величины, точки и направления приложения нагрузок в центральном блоке, боковых блоках и моноблочном лёгком варианте слишком различаются. Причёи это основные нагрузки, которые определяют силовую схему блоков. Унификация остаётся в двигателях, это важно, но в блоках вряд ли будет возможна замена, если вы это имели в виду, когда говорили о снижении запасов. Всё, надо уходить, даже до конца топик не дочитал. Возможно завтра зайду.
 
RU Старый #20.12.2001 05:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>Конкретно про Диалог. Он мне не нравится по двум причинам. Во-первых ЭРД.

А ЭРД вам не нравится из-за того, что вывод спутника на ГСО при этом занимает полгода, правильно?

Старый>Но если мощность в 1220Вт и тяга 8.4 г - цифры достоверные, то уменьшение у.и. в данном случае даёт только увеличение массы топлива.

Конечно, это ухудшение характеристик, поэтому и кпд меньше. И я совсем не радуюсь тому, что у.и. СПД-100 в действительности может оказаться не 2500, а 1600.
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 06:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Даю подсказку: задача не превзойти всех на свете, а сделать как можно больше прибыли. :smile: Если ракета лучше всех на свете, но прибыли не приносит, то вы банкрот, а ракета - на свалке. А если вы при этом выпрашиваете деньги из бюджета, то вы - вор. Вы крадете деньги у учителей, врачей, пенсионеров и всех тех, кто платит налоги. А если вы обещаете эти деньги вернуть, то вы еще и лжец, так как при таком подходе к бизнесу вы ничего не вернете. А если вы этого не понимаете, то ... продолжать ? :smile: Авторы критикуемых проектов, какраз и поросят бюджетного финансирования. Предполагаю, что именно для этого и организована пропагандистская раскрутка, именно для этого предложили Байкал (чтоб доказать, что мол быстро окупится). Я в принципе не против бюджетного фининсирования, лишь бы польза была. Но, если вы заметили, я предлагал деньги брать не из бюджета, а от коммерческой эксплуатации Протона, и именно с этой целью предлагал ПЕРВЫМ делом оснастить его КВРБ, чтобы сохранить его шансы в конкурентной борьбе с новыми вариантами Дельты и Арианы. Это на мой взгляд самый дешёвый на данном этапе способ получить как можно больше прибыли. Ракета будет лучше всех на свете, но прибыль по-моему принесёт. Рассуждаю примерно так: ПН на ГСО вырастет примерно вдвое, а стоимость наверно меньше, с учётом того, что блок почти готов. Этот путь общеизвестен, и так делают все страны мира, Атлас, Титан, Ариану, CZ, N-2 и т.д. и т.п. осеащали криогенными блоками. Меня вот что шокирует: В интервью НК Медведев ВООБЩЕ не упомянул о возможности оснащения Протона КВРБ! Прочитайте: И.Афпнасьев. "А.Медведев о центре Хруничева" НК №11-2001.стр56-59. О центре хруничева там одно предложение в начале второго абзаца. Все остальные три страницы - пропаганда "проектов".
Чего там только нет, но ни слова о КВРБ. Если Медведев "забыл", Афанасьев мог бы напомнить, а?
Вот и создаётся впечатление, что задача пропагандистской компании - любой ценой не дать россии пойти по наиболее выгодному, наиболее прибыльному пути, пути, по которому идут ВСЕ.
А свой пафос про обкрадывание врачей и учителей направьте ЗиХу, как только он заикнётся про государственную поддержку Ангары и стартового комплекса для неё. Спросите, на что потрачены деньги от коммерческих запусков.
Старый Ламер  
RU <CaRRibeaN> #20.12.2001 08:54
+
-
edit
 
Или отвечу так:
ratman>Даю подсказку: задача не превзойти всех на свете, а сделать как можно больше прибыли. :smile: Протон с КВРБ и превзойдёт всех на свете, и сделает (сделал бы) как можно больше прибыли
Если ракета лучше всех на свете, но прибыли не приносит, то вы банкрот, а ракета - на свалке.
Если бы не лучшая на свете ракета- Протон, которую нынешний ЗиХ получил безвоздмездно от советского правительства и налогоплотильщиков, так вот, если б не Протон, то ЗиХ давно бы был банкротом, а все его "проекты" - на свалке. Кстати, все аналогичные "проекты" зарубежных фирм давно уже сгнили на свалке истории.
А если вы при этом выпрашиваете деньги из бюджета, то вы - вор. Вы крадете деньги у учителей, врачей, пенсионеров и всех тех, кто платит налоги.
Выпрашивают, ой выпрашивают!
А если вы обещаете эти деньги вернуть, то вы еще и лжец, так как при таком подходе к бизнесу вы ничего не вернете.
Обещают, ой обещают! Но не вертают. Особенно с Байкалом обещают, чуть ли не в два раза сэкономитиь!
А если вы этого не понимаете, то ... продолжать ? :smile: Понимают, всё понимают! Продолжать?
 
+
-
edit
 
Самое основное это то, что:

ratman>>а) нужен только один тип оборудования для производства
ratman>>б) нужен только один тип инфраструктуры, включая старт

Остальное - уже детали. Как то:

ratman>>в) резко уменьшается inventory, то есть запас готовой продукции
Старый> почему уменьшается запас - не понял. каждая ракета обычно делается под конкретную ПН.

Это не обязательно должно быть так. Если рынок оживится, то пускать спутники можно вообще "с колес". Привесли, поставили, протестировали, запустили.

Старый> при сохранении нынешнего темпа запусков - 10 тяжёлых - 5 лёгких ракет в год, 90% УРМ будут уходить на тяжёлые ракеты, а лёгкие не будут оказывать реального влияния на производство и оборот блоков.

Вот в том-то и дело, что при сохранении нынешнего темпа. Откуда вы знаете, как завтра изменится рынок ? Пример - Шаттл.

Старый> Если, кстати, применение УРМ чем-то ухудшает тяжёлую ракету и улучшает лёгкую, то общий баланс будет отрицательный. один старт - это хорошо. но и тут возможны варианты.

А почему оно ее должно ухудшать ? Для меня не очевидно.

Старый> чтобы с одной площадки пускать и большую и маленькую ракеты нужен приличный переходник. а используя переходник можно с одной универсальной площадки пускать любую ракету. :confused: Ну и как вы собираетесь пускать, скажем, Союз со старта Зенита ? :confused: Или Рокот со старта Протона ? Там не переходник - там все оборудование дублировать нужно. Это вам дороже обойдется, чем два старта.

Старый> В то, что Байкал даст экономию я не верю. Похоже, что и все остальные производители ракет в мире в такую идею не верят. Причины позвольте не объяснять, а пока только присоединься к их точке зрения.

Вопросы веры на этом форуме не обсуждаются :smile: У нас с церковью договор: мы верой не занимаемся, а они ракеты не запускают :smile: Причины не объяснять не позволим - будьте любезны :biggrin: Может, отдельный топик по Ангаре и Байкалу завести ?
 
RU Старый #20.12.2001 17:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Да-да! Давайте, колитесь :wink: А внешнего баллистика нам оччень не хватает :rolleyes:
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 17:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Сейчас дожмем :smile: меня вы может и дожмёте, вы всё остальное цивилизованное человечество дожмите! :smile: я сразу занял проигрышную позицию, так как начал доказывать НЕОСУЩЕСТВИМОСТЬ. А в соответствии с научными принципами несуществование недоказуемо. Я оказался в таком положении, как разоблачители летающих тарелок: сколько бы они не приводили доказательств, что тарелок нет, все равно сторонники тарелок докажут, что могут быть. Но они не прилетают.
Так и тут: можете доказывать, что ЭРД на ГСО могут полететь, но они не полетят. Ну правда, в отличие от тарелок, когда-то полетят, но нескоро.
Хотя чем чёрт не шутит, могут ведь когда-то и тарелки пожаловать, и даже не известно, что раньше :wink:
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 17:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Нью-Йорк как Нью-Йорк... Только вот теперь без башен :frown: ratman>Сволочи. :mad: да, я думаю по существу эти башни были большим символом Нью-Йорка, чем статуя Свободы. Теперь он как Париж без Эйфелевой башни. :frown:
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 17:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
CaRRibeaN> :wink: Вы еще их не полюбили? :wink: Ну значит полюбите :biggrin: А вот и не угадали. Я их люблю, за них переживаю, и слежу за ними начиная с АТС-6. Очень обрадовался, когда узнал, что стали ставить КСИПСы. Очень обрадовался, когда узнал из НК, что на наши платформы от Решетнёва их ставят. И надеюсь скоро они полностью вытеснят гидразин с коррекции ГСО. А по поводу того, что на них нельзя перелететь с низкой орбиты на ГСО вовсе не злорадствую. Дело тут не в любви.
Дело в том, что сделав ставку на ЭРД в качестве средства выведения на ГСО можно сделать стратегическую ошибку и толкнуть всю космическую программу на тупиковый путь развития. Потом это выяснится, но будет слишком поздно. :frown:
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 17:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
CaRRibeaN>Поскольку радиосвязь, в т.ч. и спутниковая - это просто моя профессия (будущая :wink: )
интересно было бы пообщаться с целью узнать побольше - времени не хватает. У вас не найдётся каких- нибудь сведённых вместе данных о характеристиках спутников связи?
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 18:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Да, но посмотрите, что творилось во всех остальных
отраслях ?
ну так кесарю кесарево. Вот вы все остальные отрасли доверьте рынку, а в космической промышленности государственное регулирование в национальных интересах оставьте.
А вобще, я считаю, то что случилось с СССР произошло какраз из-за неверного определения правительством перспектив. Взялись за непосильные тупиковые задачи: Буран, авианосцы, ещё там. Задачи-то решили, но на всё остальное сил и средств не осталось. (остальное - это автомобилестроение, бытовая электроника и в этом духе).
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 18:25
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
CaRRibeaN>Конечно покрывают, но это характеристики реальных панелей!! Это такие вытянутые черные или синие или коричневые хреновины! А не лабораторные кристалы.
То есть вот эти на боинговских платформах и стоят?

CaRRibeaN>Грубо конечно (в смысле проценты) Гиродины всякие - тоже немало весят. Современная ПН весит примеро... ну чуть болье 20 процентов, так что 25 можно считать хорошей прикиндкой. По батарейкам нигиль-гибратных низрена не знаю, точнее не помню, надо у пугачева спросить, какие емкости реальные (в принципе на 1-3 часов полного режима должно хватить) ни веса.

гироскоп там всего один, и очень маленький. Этот гироскоп вместе с командной и телеметрической системаи учтён в массе бортовой электроники в составе ретранслятора.
Про аккумуляторы тоже хотел бы узнать, если узнаете - киньте?
аккумуляторам там надо работать только в период затмения, максимум полчаса (рэтмэн точнее скажет) ну не больше часа. так что они не очень большие.
Суть то в чём получается: если энергетика весит полспутника, то её увеличение будет забирать такой же вес! Ну не прямо пропорционально, (аккумуляторы к примеру увеличивать не надо) но гдето так.

CaRRibeaN>Про массу говорилось - 1 Н тяги весит 15 кг. При этом зависимость не прямая, поэтому 1 кг тяги будет весить несколько десятков кг.

ЭРД-100 3.5кг/8г =40кг/н Суть не в этом. Нужно чтобы вся система, вместе с системой выработки энергии стала мощнее как минимум в разы при той же массе. Тогда полетят.


Вы смотрели сайт с ТТД и прекраснейшими рисунками боинговских спутников?


если нет - советую, истинное удовольствие. Там же и про ксипсы есть со схемой.
Не найдётся ли у вас такого же уровня данных про аппараты других фирм, или ссылки на такого же уровня сайты? Был бы очень благодарен.
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 18:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
CaRRibeaN>Это делалось для повышения КПД, на Дипспейсе (кстати его выключили навсегда 7 декабря 2001 года :frown: ... :frown: ... :frown: ) достигнут впечатляющий кпд в 33,5%. Вот характеристики их:

Наконец-то, слава богу! :biggrin::biggrin::biggrin: Хоть парни из НАСА денег чуть-чуть сэкономят на что-нибудь более полезное. Впрочем, конечно, хотелось бы, (из конкурентных соображений) чтобы и они побольше денег впустую бухнули.
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 18:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>Может, отдельный топик по Ангаре и Байкалу завести ?
Отлично! вижу! Счас этот до конца дочитаю, и туда, боюсь только не сегодня. Значит в этом топике о ангаре больше ни слова! Я только не понял, а как цитату взять в одном топике, а ответить в другом?
Старый Ламер  
RU Старый #20.12.2001 18:34
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
V.B.>А ЭРД вам не нравится из-за того, что вывод спутника на ГСО при этом занимает полгода, правильно?

Это я так думаю. может там есть и ещё какие, неизвестные мне препятствия.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
2Старый

А кто вы по профессии? Уж не внешний баллистик ли?
 
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru