Да, действительно метан-кислород -первый шаг
Я тут об этом талдычу,талдычу...
Но есть и второй. Это мои любимые ГРД. Нам надо:
1. Удешевить
2. Сделать производство поточным
3. Экологичным
Удешевить -понятно. Поточное производство -только оно дает настоящее удешевление, и , главное, надежность. Экология - тоже понятно -массовость пусков.
ПЕПЕЛАЦ состоит из конструктивно практически одинаковых блоков, например Птуц Короткий и Птуц Длинный(отличаются друг от друга длинной на 25-35% и может быть давлением в баке). Это пластиковые болванки с каналом , в намотанном прямо на них стеклопластиковом корпусе с "примотанным" УУК или УКК соплом. Сверху - бак LOX из "вафли" нержавеющей стали. Самонадув -при этом конструкция бака расчитанна на относительно высокое давление, которое и поддерживает конструктив бака . Пластик - например полиэтилен с 20-30% карборана, введеного в ввиде ненаправленных армирующих нитей, и 15-20% Al. Импульс у такой топливной пары выше, чем у керосин-кислород при большей плотности(для смеха - болванка ЦЕЛИКОМ из карборана может не иметь корпуса вообще, а с добавкой бериллия - имеет импульс почти как кислород-водород
). Практически, постановка в СЕРИЮ такой системы означает изготовление экструдера и намоточного стана соответсвующих размеров. Сварка баков из "вафельного" сталепроката - давно и хорошо отработанна, термоизоляция либо вообще отсутствует, либо внешняя(например. напылением полиуретана).Система управления вектором тяги - инжекция окислителя в закритическую часть сопла. Соотношение масс топливо-конструкция - лучше чем 110.
НИКАКИХ - ТНА,внешних конструкций и ненесущих емкостей, камер сгорания с охлаждением, систем трубопроводов с разными температурами и веществами в разных фазах!
Схема - пакетная, напоминающая Зенит-Энергия-Вулкан.
первая ступень - от двух до восьми Птуцев Короких, вторая ступень -Птуц Длинный.
Ник
P.S. В принципе именно это, в нано-варианте я хочу попробовать этим летом(см. Модельный)