Старый> Секундочку. Я точно знаю, что современные самолёты на обычном ТРД, т.е. с полным торможением потока, летают со скоростью 1км/с. Не будете вы утверждать, что у него скорость истечения 3-4 км/с?
Скорости более 1000 м с(так называемый "барьер 3 Маха", у пилотов SR71 даже нашивки такие есть
)в ПИЛОТИРУЕМОЙ АВИАЦИИ не достигнуты, а вернее, не ИСПОЛЬЗУЮТСЯ по трем причинам
1. Тепловой барьер - скорее "конструкционный" - материалы используемые в авиастроении не работают (длительно)при ТЕХ температурах, что возникают за скачком уплотнения на скорости 1100-1300мс
2. Потеря КПД у ТРД на большом скачке уплотнения выше 500-600мс и то же самое у ПВРД выше 1200-1300мс, эффективным на таких скоростях оказывается только ГПВРД -устройство которое НЕ ЛЕТАЕТ на гиперзвуковых скоростях, а имеет скорость в зоне сгорания(камерой сие уже не назовешь
) выше скорости звука и проблема эта ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ, очень трудно решаемая. Для КР она решается просто использованием ПВРД на гиперзвуке, без оглядки на эффективность, для САМОЛЕТА же это просто нонсенс(изделие летающее на 300км, и несущее 50-80% по массе топлива никому не нужно).
3. Проблемы АВИОНИКИ у гиперзвуковиков - все проблемы со штопором, углами атки и проч. возрастают в кубе. АЭРОДИНАМИЧЕСКИ изделие летающее со скоростью 2000-3000мс ни для чего более не подходит, и летать на скоростях даже 300мс (не говоря о ВП-характеристиках)просто не может, даже с такими изысками, как изменяемая геометрия и изменяемая аэродинамическая схема. Попросту, стартовать она должна как КР -с РДТТ
Ник
P.S. IMHO затраты на создание гиперзвуковика(а только он может сделать аэродинамический старт ВЫГОДНЫМ)настолько велики, что ни о каком создании его ТОЛЬКО с целью выведения КА и речи быть не может.