Старый>Блин, видно я никогда отсюда не уйду. Причём тут закорытая схема? В ОТКРЫТОЙ схеме выгоднее выпустить газ с турбины за борт, чем вдувать его в сопло. Вы прочитайте ещё раз аргументацию. Вы поймите, что в ОТКРЫТОЙ схеме расход газа на турбину это ПОТЕРИ.
Да, абсолютно верно, пока все идет как обычно, Вы говорите разумные вещи, но...
Старый>И чем меньше давление за турбиной, тем меньше эти потери.
А вот тут начинается Ваше непонимание. Начнем с того, что не чем меньше давление газа за турбиной, а чем меньше расход газа через турбину.
Старый>Поэтому в идеале надо стремиться, чтоб давление за турбиной было МЕНЬШЕ.
Опять праильно, но до конца его сработать никогда не удастся.
Старый>Чтоб вдуть газ нужно чтоб не просто давление было равно, а чтоб был перепад, иначе газ не вдуется. Хрен ли ему перетекать, раз давление равное? Дак это полбеды, но там же сразу давление локально подымется, блин, по второму кругу пишу.
Опять правильно, но как правило давление мятого газа получается выше давления в сопле в нек-м сечении, особенно если движек высотный, понимаете вы это или нет? Кстати, никаких форсунок там в обычном понимании нету.
Старый>Вобщем что, я счас должен по этому снегу переться в гараж, тащить учебники и их вам переписывать по 13 центов за мегабайт? Дудки! Это в основном я Факасу адресую. Значит считайте всех конструкторов лохами, им вдувать надо, а они за борт выкидывают, часто даже без расширяющегося насадка. Причём все, и кто для Союза движки делал, и для Циклона, и для Космоса, и Арианы, и Атласа, и Дельты, и Титана и что там ещё... Вобщем круглм одни лохи? Так по-вашему? Если вы желаете разобраться, то прочитайте ещё раз там, где я объяснял, а если желаете пребывать при своём заблуждении - ради бога!
А я о чем говорю ? Ась ? О том, что если мятый газ имеет достаточное давление, то есть смысл его вдуть в закритику. А это так бывает, потому что при проектировании турбины не всегда получается максимально сработать давление по соображениям газодинамической устойчивости турбщения поворачивать. Пересчитывать же метановый ТНА я не собираюсь — уже на дипломе делал. Хватило 1 (одной) ступени при Рк 25 МПа. Считал на Маткаде, так что меня легко проверяли
.
Т.о. мы уяснили, что температура кипения не имеет отношения к явлению кавитации. Едем дальше, к пузырькам. Что такое кавитация ? Это не кипение жидкости из-за высокой температуры. Кавитация возникает, когда статическая составляющая полного давления жидкости становится ниже Рп. Это происходит (если на пальцах) из-за слишком быстрого течения жидкости в насосе. Так что возникает она не из-за "пузырьков в трубопроводе". Я вот еще что скажу, криогенные трубопроводы захолаживают. И объемного кипения там не будет, в противном сл-е запрет трубопровод. Более того, режим пузырькового кипения это самый выгодный режим нагрева охладителя в рубашке охлаждения, но сделать его стабильным нельзя — или срывается в пленочное кипение, смертельное для всех ЖРД, кроме водородников, или жидкость перестает кипеть.
Уффф... Поймите, я не наезжаю на Вас лично. Вы можете говорить правильные вещи, но начинаете их не правильно объяснять да еще на этом основании делаете категоричнейшие выводы. Яркий пример — Ваше объяснение сути УВТ с вдувом. До скачка уплотнения все хорошо
. Но то как он изменяет вектор тяги вы объяснили неправильно, как неправльно говорили и об газодинамике сопла с центральным телом. Поэтому я считаю нужным Вас поправлять, не смотря на то, что по нек-м вопросам наши позиции совпадают
.
Что касается RS-68 и Вулкана. Если первого хоть фотография доступна, то секреты своего водородника французы хранят аки церберы — я по нему инфы не нашел. Вобщем у Вэйда ничего внятно по поводу схемы обоих движков не написано. Боинги тоже молчат. Если Вы мне предоставите достоверную инфу, превышающую объемом написанное у Вэйда, а еще лучше их ПГС я буду вам очень благодарен (особенно за ПГС) и признаю свою неправоту публично
.
Просто слабо верится в открытый водородник, а у RS-68 на фотографии явно видны большие газоводы, хотя может быть, что это не они.