Реклама Google — средство выживания форумов :)
quote:
Diadia_Sidor> да тут тоже история весёлая. что касается боевых ракет (Редстоун, Тор, Атлас) они не фантазировали и честно использовали немецкие разработки (Браун с самого начала командовал строительством Редстоуна), а в космос они хотели на маленьком Авангарде уехать, который только для этого и строился. Вот там они намудрили. ТНА сделали с зубчатой передачей. А в космос, всё равно Редстоун первым улетел
varban> Вот-вот! Слышал я о таком, еще шуточки были типа:
На амовской ракете отказал ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат -
непременная принадлежность турбинных кораблей) - наверное уголь для котлов был некачествен. Такими сведениями разноображал у нас лекции по баллистики Кулагин
varban> А ты знаеш, почему амы пошли по пути ТЗА? Чайники с ламерами делали? Или зубки сломали во время разработки дайрект-драйва?
Diadia_Sidor> логика в этом есть. у окислителя и горючего разная плотность, соответственно максимальное кпд каждого колеса будет достигнуто на разных оборотах, вот их и понесло
Diadia_Sidor> а кстати, мотор RL-10, первый в мире водородник, летает до сих пор со своим турбозубчатым агрегатом
varban> Э, у водорода с кислородом плотности значительно разные - 0.011 и 1.6. Так что есть логика - насос для водорода - прямоприводный, а для кислорода - снизили обороты. Кстати, оттуда и раздельные ТНА на ССМЕ?
varban> А у керосинки Авангарда плотности раза в два всего отличается, с учетом соотношения - самое то будет, только колёса насосов - разного диаметра. Все равно непонятно. Надо в инете ссылки на Авангард нарыть и разобраться, хотя м.б. и не стоит. Авангард потомства-то не дал.
Diadia_Sidor> диаметр, конечно, разный, но при увеличении диаметра, уменьшается проходное сечение на выходе (высота лопатки) и кпд резко валится,
Diadia_Sidor> вобщем вместо поиска компромиса америкосы решили понаставить зубастых колёс, а зря
Diadia_Sidor> про ССМЕ, кроме этого ещё есть причина их разделения.
Diadia_Sidor> если произойдёт утечка по валу и компоненты где-нить встретится, можно смело гасить свет, а у нас эту проблему решили и построили конструктивно более простой мотор