Б.г.>Нет, полностью успешным был запуск "Зонда-7". 4 и 5, а еще 8-й отработали одинаково - приводнились в океане после баллистического спуска из-за отказа датчика астроориентации.
Знаю. Я имел в виду 8 пусков до А-8, Зонды-7,-8 были после. Поэтому, повторяю, НА ТОТ МОМЕНТ только Зонд-5 был частично успешным. Частично - потому что 20g. А насчет причины - отказ датчика астроориентации или что-то другое, - ничего не могу сказать, можно верить официальной версии, можно самому думать.
Б.г.>Если бы на них был пилот, все бы было вообще нормально. Но даже при 20 "же" пилот бы наверняка не погиб - тому подтверждением опыт Макарова и Лазарева.
Мнение Каманина - при наличии пилота катастроф не будет. Мнение вдовы Комарова - ровно наоборот.
Б.г.>А вот сами космонавты считали иначе, и вовсе не считали себя смертниками. И даже написали письмо в ЦК КПСС.
Ну, я думаю, в то время в ВВС, а уж в отряде космонавтов в особенности, мысль "Партия доверила нам, мы обязаны проявить героизм" давила любые остатки инстинкта самосохранения, тем более, что в технике они разбирались не настолько, чтобы их мнение весило больше, чем мнение главных конструкторов.
Б.г.>Да, именно так! Они и работали в разных диапазонах, и индикаторы выглядели по-другому.
Мне кажется, наш спор идет не в ту степь. Скажите, фирма Лавочкина-Бабакина, получив тематику от ОКБ-1, могла использовать их опыт, или они все изобретали заново? И вообще, как Вы представляете взаимоотношения фирм, работающих в одной области, но не конкурирующих по конкретной работе?
Если продолжать в том же духе, то надо говорить не о том, как развивалась практическая космонавтика в США и СССР, а о том, как независимо осваивали космос Макдоннелл Дуглас, Боинг, Хруничев, Подлипки, Челомей и т.д. Куча маленьких автономных хозяйств с огромадными заборами.
Ну ладно, конкретно: Вы не ответили на то, что программа Джемини была полностью подчинена проекту Аполлон. Что это означает в соответствии с Вашей концепцией?
Б.г.>При том запасе характеристической скорости, что был у Аполлона, пользоваться методиками, подходящими для Джемини, у которого какая-то способность менять орбиту была только после стыковки с "Адженой", себе дороже...
Вы так считаете? А то,что Аполлону две стыковки надо делать, и принципы управления летательным аппаратом при этом те же самые, практические навыки - то же самое, ничего нового? Тем более, что тренажеры для Аполлона делались с учетом того опыта, что был получен на Джемини. Тоже будете возражать?
VK>>На фига тогда вообще был Gemini?Б.г.>Этот вопрос задавали наса в течение 65-68 годов раз, наверно, сто! Наверно, чтобы астронавты не расслаблялись!
Задавали праздные зеваки, каких и на нашем форуме немало. А спецы точно знали, зачем, и в Конгрессе сумели это объяснить, а то бы дали им бюджет, как же.
Б.г.>Так НАСА эти узлы не делала!!! и даже не подозревала, как их делают.
Блин, ну что Вы все буквально воспринимаете! Нельзя же требовать, чтобы Вам все до мелочей разжевывали!
Б.г.>Узлы и вообще технику делали фирмы-подрядчики, а наса только рулила их взаимодействием, чтоб уж совсем одеяло на себя не перетягивали... Насовцы выдавали тех.задание,
А что, НАСА при составлении нового тех.задания не должна была знать, ЧТО в нем требовать? А если должна, то откуда? Как Вы себе вообще представляете тех.задание: "Сделай то, не знаю что"?
Б.г.>а уж как оно будет реализовано, это дело фирм-изготовителей. И на фирмах же и опыт оставался...
Да, и каждая фирма изобретала велосипед заново. Так ведь дешевле было, правда? И НАСА, которая им платила из полученных из бюджета денег, в Конгрессе так и объяснала: Эта фирма все будет делать заново, поэтому дайте денег больше!