[image]

Летали ли американцы на Луну - обсуждение статьи

 
1 2 3 4 5 6 7 8

VK

втянувшийся

По моим данным как раз "Зонд-8" сел в Индийский океан с 20-кратными перегрузками. Каманин - генерал, не технарь, я у него в части техники нередко видел оговорки. Если бы "Зонд" шел через СССР, в океан он должен был сесть штатно? Надо посмотреть по расположению Луны сравнительно с другими пусками. Думаю, программу системы управления никто бы не взялся переделывать ради "посмотреть снизу", следовательно относительное положение Луны по московскому времени должно совпадать - для той же траектории, или отличаться - для другой. Правда, я не баллистик...
   
RU Yuri Krasilnikov #08.08.2002 12:56
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

VK>По моим данным как раз "Зонд-8" сел в Индийский океан с 20-кратными перегрузками.

Еще и 5-й - тоже в Индийский океан, тоже с такими же перегрузками. 6-й и 7-й тормозились нормально, но у 6-го случилась разгерметизация в космосе, а после торможения парашюты оторвались. Обычно пишут, что без замечаний слетал только 7-й.

VK>Каманин - генерал, не технарь, я у него в части техники нередко видел оговорки.

Все-таки он - летчик, так что технике не должен быть чужд.

VK>Если бы "Зонд" шел через СССР, в океан он должен был сесть штатно? Надо посмотреть по расположению Луны сравнительно с другими пусками. Думаю, программу системы управления никто бы не взялся переделывать ради "посмотреть снизу", следовательно относительное положение Луны по московскому времени должно совпадать - для той же траектории, или отличаться - для другой. Правда, я не баллистик...

А тут - тонкости. Направление полета Зонда после огибания Луны очень зависит от того, как он к ней подходил. По сути, это - типичный гравитационный маневр в поле тяготения небесного тела. Выбором траектории сближения можно добиться много чего - от возвращения на Землю с любой желаемой стороны до выброса на околосолнечную орбиту...
   
RU Бывший генералиссимус #08.08.2002 13:52
+
-
edit
 
VK>По моим данным как раз "Зонд-8" сел в Индийский океан

Верно.

VK> с 20-кратными перегрузками.

Вот это из разных источников по-разному.

VK> Каманин - генерал, не технарь, я у него в части техники нередко видел оговорки. Если бы "Зонд" шел через СССР, в океан он должен был сесть штатно?

Именно. Если он входит в атмосферу там, где его видят НИПы, то конец траектории снижения находится далеко за пределами СССР. И, наоборот, чтобы приземлиться в СССР, в атмосферу надо войти над Антарктидой.

VK> Надо посмотреть по расположению Луны сравнительно с другими пусками. Думаю, программу системы управления никто бы не взялся переделывать ради "посмотреть снизу",

Ну отчего же, это ведь были испытательные полеты. "Северный" способ энергетически более выгоден, он позволял провести аппарат на меньшем удалении от Луны и окно запуска было шире.

VK> следовательно относительное положение Луны по московскому времени должно совпадать - для той же траектории, или отличаться - для другой. Правда, я не баллистик...

К сожалению, я тоже.
Но я вот о чем. У Чертока написано, почему именно 4-й и 5-й "Зонды" не смогли штатно сориентироваться. Отказали не собственно системы управления, а звездные датчики. "Зонд", в отличие от тогдашнего "Союза", имел цифровую систему управления, БЦВМ и многие другие прогрессивные технические решения, которые нашли применение в "Союзе-Т", между прочим. Такая система легко позволяла изменить схему посадки.

Так вот, Черток очень мельком поминает "Зонд-8". Видно, что он не вникал в это дело.

Каманин же подробно пишет о своем идеологическом споре с Мишиным, о большой стоимости посылки кораблей на "ловлю" спускаемого аппарата.

А про 20 "же" и поломку системы управления пишут в основном буржуины. Логика простая - раз в Индийский океан, значит - авария. Ведь открытых-то данных не было совсем!
   
RU Yuri Krasilnikov #08.08.2002 14:29
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Б.г.>Каманин же подробно пишет о своем идеологическом споре с Мишиным, о большой стоимости посылки кораблей на "ловлю" спускаемого аппарата.

Б.г.>А про 20 "же" и поломку системы управления пишут в основном буржуины. Логика простая - раз в Индийский океан, значит - авария. Ведь открытых-то данных не было совсем!

Получается, что, возможно, все так и планировалось: вход над Северным полушарием, рикошет в атмосфере и спуск в Индийский океан (не с 20-кратными, а с нормальными перегрузками)? Где бы поточнее выяснить...
   
RU Бывший генералиссимус #08.08.2002 14:34
+
-
edit
 
Y.K.>Получается, что, возможно, все так и планировалось: вход над Северным полушарием, рикошет в атмосфере и спуск в Индийский океан (не с 20-кратными, а с нормальными перегрузками)? Где бы поточнее выяснить...

Вот-вот, где бы поточнее выяснить... Штатность/нештатность спуска определяется двумя вещами в основном - максимальной перегрузкой и максимальным теплопотоком в кабину.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Y.K.>Итак, на http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm - дополненный текст. (К сожалению, Варбан пока здесь не выложил новую версию - в том варианте, что я ему послал, дополнения выделены синим, а на "Скептике" этого выделения нет...)

А я не получил :(
У тебя нормально прошло письмо?
А то вчера довольно долго в центре города не было тока и канал тю-тю :(

Кстати, шли на varbangmk.bg !
   
RU Бывший генералиссимус #08.08.2002 15:52
+
-
edit
 
Интересно, а что в итоге стало с кораблями 7К-Л1 номер 10 и 15?
Разобрали на запчасти? Отправили под пресс? Стоят где-нибудь пылятся?

Если их не разобрали, сколько будет стоить привести их в состояние летной годности? Там многие вещи можно использовать от нынешнего "Союза-ТМ".

Кстати, и адаптировать спускаемый аппарат под использование "Соколов".
   
RU Yuri Krasilnikov #08.08.2002 16:03
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

varban>А я не получил :(
varban>У тебя нормально прошло письмо?

Нормально. Ничего не приходило о том, что не доставлено.

varban>А то вчера довольно долго в центре города не было тока и канал тю-тю :(

varban>Кстати, шли на varbangmk.bg !

Попробовал - облом :( Вот что пришло в ответ:
A message that you sent could not be delivered to all of its recipients. The
following address(es) failed:

varbangmk.bg:
SMTP error from remote mailer after RCPT TO: host mail.stz.orbitel.bg [195.24.60.3]:
550 5.7.1
... Relaying denied
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Подробности по пересылке ушли мылом.
   
RU <Старый> #08.08.2002 18:34
+
-
edit
 
Джентльмены, позвольте вам сказать своё имхо?
Когда аппарат приближается с юга, то он входит над индийским океаном, рикошетирует и садится в СССР. Если что-то не в порядке, например отказ БЦВМ или системы ориентации (звёздного датчика), то выполнить тонкий манёвр рикошета становится невозможно. Аппарат зарывается в атмосферу, грубо тормозит по баллистической траектории и плюхается там же, в Индийском океане. Если аппарат приближается с севера, то попасть по баллистической траектории в индийский океан становится просто невозможно. Это должно было бы случиться какраз на территории СССР.
Однако ж вот официальное сообщение: "В целях отработки одного из возможных вариантов возвращения на Землю космических аппаратов вход станции в атмосферу осуществлялся со стороны северного полушария. Совершив баллистический спуск в атмосфере, станция ... приводнилась в заданном районе акватории Индийского океана в 730 км ю-в архипелага Чагос." (Ежегодник БСЭ 1971г стр497) Вот и пойми тут! Баллистический или не баллистический? Рассчётно или не рассчётно? ТАСС конечно никогда не врёт, если нельзя сказать правду, то он обычно умалчивает, но иногда допускает опечатки. Как в этой связи относится к слову "баллистический"?
Опять же в серъёзной литературе (счас уже не помню где) были сообщения, что Зонд-8 запустили уже после закрытия программы Л-1 в целях отработки траектории для Л-3. Л-3 в свою очередь летит не с облётом Луны, а со стартом с селеноцентрической орбиты, то есть траектория у него совсем другая.
Так что имхо в целом вывод такой: Зонд-8 летел по траектории Л-3 и всё у него было нормально. Да вот только самому Л-3 это уже не помогло...
 

gals

аксакал
★☆
>>А в Интернете этот журнал есть? А если нет - где можно купить бумажный?

Юрий, если вы москвич, то журнал "Авиация и...." можно купить в следующих местах:
а) магаинах: БИБЛИОГЛОБУС, ВОЕННАЯ КНИГА, ТРАНСПОРТНАЯ КНИГА (это совсем рядом с метро КРАСНЫЕ ВОРОТА), в кн. магазине на М. СОКОЛ - это все там, где я встречал.
б) в клубе стендового моделизма - работает по понедельникам с 16.00 до 19.00 в клубе завода КОМПРЕССОР - М. АВИАМОТОРНАЯ или ж/д платформа НОВАЯ.
в) на развалах в метро - я покупаю его чаще всего на выходе из станции КОМСОМОЛЬСКАЯ.
Цена везде почти одинакова - около 45р.
   
RU Yuri Krasilnikov #09.08.2002 05:16
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

gals> Юрий, если вы москвич, то журнал "Авиация и...." можно купить в следующих местах:

Спасибо за информацию. Купил на Соколе в книжном.

gals> Цена везде почти одинакова - около 45р.

На Соколе с меня взяли 59 :( Но в редакции (я им позвонил) продают за 30. Но ехать на Беговую было лень...

Сначала о хорошем. Действительно грамотная и серьезная статья. Большая (11 страниц формата А3). Автор, как видно, очень хорошо знает американскую лунную программу. В общем, очень рекомендую.

Но, учитывая тираж журнала (5000 экз.), вряд ли стоит надеяться на то, что эта статья прочистит мозги более-менее значительной части из тех, у кого они зас&$ны гордоновскими телеопусами :( :(
   
RU Yuri Krasilnikov #09.08.2002 08:04
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Попытка резюме по Зонду-8.

Что, видимо, достоверно:
1) Первый вход над северным полушарием;
2) Посадка в Индийском океане (по одному из сообщений, в 15 км от ожидающего судна);
3) Специальная высылка судов для подбора СА.

Если все это так - то, видимо, все происходило по плану, причем имел место рикошет и повторный вход над Индийским океаном.

Так что, видимо, в соответствующем приложении надо убрать информацию про аварийный спуск.

Большое спасибо А.Суворову за поднятую тему.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

> Джентльмены, позвольте вам сказать своё имхо?
> Когда аппарат приближается с юга, то он входит над индийским океаном, рикошетирует и садится в СССР. Если что-то не в порядке, например отказ БЦВМ или системы ориентации (звёздного датчика), то выполнить тонкий манёвр рикошета становится невозможно. Аппарат зарывается в атмосферу, грубо тормозит по баллистической траектории и плюхается там же, в Индийском океане. Если аппарат приближается с севера, то попасть по баллистической траектории в индийский океан становится просто невозможно. Это должно было бы случиться какраз на территории СССР.

А почему, не объясните?
   

gals

аксакал
★☆
>>На Соколе с меня взяли 59

В метро - 45.


>>Но, учитывая тираж журнала (5000 экз.), вряд ли стоит надеяться на то, что эта статья прочистит мозги более-менее значительной части из тех, у кого они зас&$ны гордоновскими телеопусами


Хорошо бы отсканировать, да вставить на базу. Только вот с автором, наверное, договориться надо.
   
RU Yuri Krasilnikov #09.08.2002 13:24
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Вот, Варбан тоже выложил дополненный текст: . Дополнения выделены синим цветом - удобно, чтобы лишнего не читать :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Еще и зипару выложил: http://airbase.ru/users/varban/moonhoax/moonhoax.zip

Полтора метра.
   
RU Yuri Krasilnikov #09.08.2002 15:10
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

gals> Хорошо бы отсканировать, да вставить на базу. Только вот с автором, наверное, договориться надо.

Очень правильное предложение imho. Как первое, так и второе.

На всякий случай повторяю координаты статьи: журнал "Авиация и космонавтика вчера, сегодня, завтра" N 7 за 2002 г., статья А.Маркова "Летали ли?", стр. 7-17. (Вдруг желающие посканировать найдутся - а то у меня сканер не под рукой...) Только там фотографий много, из журнала их сканировать - занятие противное. Правда, можно многое взять с сайтов NASA, благо номера в большинстве случаев указаны.

Телефон редакции - (095)941-5184, находится в районе м.Беговая.
   
RU Бывший генералиссимус #09.08.2002 15:43
+
-
edit
 
Да, вот еще один вопрос - AFAIK рулевые сопла по крену на Н-1 были закреплены жестко. А управлялась она разнотягом. По рысканию и тангажу - разнотягом основных двигателей, а по крену - разнотягом рулевых сопел.

О каких упорах идет речь? IMHO на упоры встали гироскопы, но что же встало на упоры на восьмой секунде?
   
RU Yuri Krasilnikov #09.08.2002 16:17
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Б.г.>Да, вот еще один вопрос - AFAIK рулевые сопла по крену на Н-1 были закреплены жестко. А управлялась она разнотягом. По рысканию и тангажу - разнотягом основных двигателей,

Это так.

Б.г.>а по крену - разнотягом рулевых сопел.

А не качающиеся, как на Р-7?

Б.г.>О каких упорах идет речь? IMHO на упоры встали гироскопы, но что же встало на упоры на восьмой секунде?

Вот вроде авторы не с улицы - Станислав Петренко, главный конструктор Волжского КБ РКК «Энергия» им. С.П. Королева, дтн
Александр Иванов, ведущий конструктор ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», пишут то же, что и у меня:
   

VK

втянувшийся

Б.г.> Интересно, а что в итоге стало с кораблями 7К-Л1 номер 10 и 15?

Видимо, они были использованы в экспериментальных пусках 7К-Л1Э – КА для отработки блока «Д», в частности, для исследований поведения компонентов топлива в баках в условиях невесомости. Было произведено 2 запуска 7К-Л1Э, один из них был неудачным - 28.11.69 из-за очередной аварии 1-й ступени Протона. Второй - Космос-382, 02.12.70, выполнил программу, вышел на орбиту порядка 2500х5000 км, 20 лет болтался там и благополучно где-то в атмосфере сгорел.
   
RU <Старый> #10.08.2002 21:31
+
-
edit
 
На упор могли встать приводы тех дросселей, которые перераспределяют газ по соплам для разнотяга. Если только действительно сопла были неподвижные-.
 
RU Yuri Krasilnikov #17.10.2002 11:09
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Тут принялись обсуждать статью "дельфийские" программисты: . И надо сказать, что парочку аргументов для следующей версии они подбросили.

(А такой отклик, как "Отличная статья. Я полностью убедился, что астронавты были на Луне. Раньше я много слышал о несоответствиях, которые якобы найдены на снимках, но сам не интересовался этой темой. Сейчас же, оценив уровень компетентности людей, которым даже невдомек, почему звезды не видны на снимках, я убедился, что авторы гипотезы о "голливудском" происхождении материала - крайне невежественные люди" - imho комплимент Славе и мне :) )
   
RU Бывший генералиссимус #17.10.2002 11:49
+
-
edit
 
Б.г.>> Интересно, а что в итоге стало с кораблями 7К-Л1 номер 10 и 15?

VK>Видимо, они были использованы в экспериментальных пусках 7К-Л1Э – КА для отработки блока «Д», в частности, для исследований поведения компонентов топлива в баках в условиях невесомости. Было произведено 2 запуска 7К-Л1Э, один из них был неудачным - 28.11.69 из-за очередной аварии 1-й ступени Протона. Второй - Космос-382, 02.12.70, выполнил программу, вышел на орбиту порядка 2500х5000 км, 20 лет болтался там и благополучно где-то в атмосфере сгорел.

Нет, я читал, что после последнего запуска по программе Л-1 ("Зонд-8") на Энергии осталось два летных корабля, номера 10 и 15, а Зонд-8 летал в октябре 70-го года, т.е сильно позже 28.11.69

А "Космос-382", имхо, был не 7К-Л1, а Т2К - посадочный.

Топик автоматически закрыт из-за слишком большого размера. Заводите новый.
   

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru