Serge77>А вот товарищ Накка мне предлагает (как вам такое начало?!) определить shear stength. Как это по-русски - прочность на сдвиг? Предлагает положить пластину топлива (без дырок) на подложку с отверстием, сверху ставить груз, диаметр которого равен диаметру отверстия. Получается точно, как в штамповочном прессе. Прочность вычисляется как вес_груза/площадь_сдвига, эта площадь равна pi * D * t, где D=диаметр и t=толщина выдавливаемого цилиндра топлива.
По-русски такое испытание называется - прочность на срез.
Хотя при измерении будет влиять не только она, но и прочность на смятие. Но идея неплохая. Наверное стоит мне нарисовать распределение напряжений с шашке.
Сигма - продольные напряжения - вдоль радиуса, тау касательные - сдвиг по направлению вниз. Шашка закреплена "намертво" в абсолютно жесткой трубе. Показаны напряжения в слое r = Rвнешн. (максимально нагруженный слой). Эпюра напряжений сигма - линейная, напряжений тау - парабола (в первом приближении, до входа в текучесть). Соответственно 3 критические по напрядениям точки (1, 2, 3 - оранжевым цветом). Прочность в точках 1, 3 - определяется прочностью на растяжение/сжатие. В точке 2 - прочностью на сдвиг. Реально в точках 2, 3 - топливо войдет в текучесть, в точке 1 разрушение за счет трещинообразования.