Наша РАКЕТОМОДЕЛЬНАЯ страничка III

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Да это не помешает. У меня всегда с этим проблема была...

Что это за изделие на картинке? Чего не рассказываешь?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.> Затем "поршень" из фанеры выталкивает купол.

Поршень не переклинит? Насколько он толстый?
RU Дух Бетельгейзе #29.08.2002 08:28
+
-
edit
 
Д.Б.>> Затем "поршень" из фанеры выталкивает купол.

Serge77>Поршень не переклинит? Насколько он толстый?

10 мм толщина и около 1 мм зазор между стенкой и "поршнем"
+ "юбка" снизу поршня для улавливания искр и не сгоревших остатков (во избежании пожара).
 
RU Full-scale #29.08.2002 08:35
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Дух Бетельгейзе> Дык ! Делись информацией !

Ну моя ракетка пока маленькая, большая пока только в планах

Дух Бетельгейзе> Калибр ? Мощность вышибного заряда. Двигатель....

Калибр 23 мм, Двигатель - на гильзе 12 калибра с топливом - прессованая сахарная карамель(20г). Вышибной заряд 0.5 г охотничьего черного пороха. Замедлитель воспламеняется от топлива когда двигатель уже прекращает работу. В качестве замедлителя использую смесь KNO3-53%, Сахар-22%, Эпоксидка-25% горит со скоростью 1 мм/с. Верхнюю заглушку двигателя делаю из дерева, цилиндрической формы сверху и снизу сверлю осевые глухие отверстия диаметром 8 мм и так чтобы они не соединялись 3-5 мм, соединяю их переходным отверстием диаметром 2 мм. С низу отверстие заполняю замедлительным составом, сверху насыпаю порох , переходное отверстие заполняю растертым порохом. Порох зактываю мембраной из одного слоя офисной бумаги. Эту заглушку вклеиваю в двигатель на эпоксидку. Парашут связан с ракетой через резинку. Она аммортизирует. Без резинки, отрываются стропы.
 
RU Full-scale #29.08.2002 08:38
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Что это за изделие на картинке? Чего не рассказываешь?

Ну это моя ракетка "Ласточка-1" , я ее опишу подробно и потом описание представлю. Вообщем ничего примечательного.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>С пластиковой трубой-то? Корпус расколется.
>Много раз видел фотографии ракет, воткнувшихся по самые стабилизаторы. Конечно, смотря какой пластик. Да и двигатель у Духа тяжеловат.

Тут как повезет, но по закону подлости .....

timochka> Проще систему спасения на земле испытать пару раз.
>А как её испытать? Ведь замедлитель - часть двигателя. А может и вышибной заряд тоже. А самое главное - выброс парашюта на земле и на скорости - разные вещи.

Если он земле не работает то и на скорости не заведется.
То есть надо сначала попробовать так. Тем более что про проблемы с выбросом купола пишут все кто этим реально занимался.

Я бы сделал примерно так. Длинный рычаг (метра два) врашающийся с трением. На одно плечо вешаем ракету, на другое противовес. силу трения делаем такой что-бы ракета сделала не более пары оборотов. И производим запуск. По количеству оборотов приближенно судим о тяге двигателя. И смотрим как срабатывает парашютная система.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Калибр 23 мм, Двигатель - на гильзе 12 калибра с топливом - прессованая сахарная карамель(20г).

Это как раз то, что просят начинающие! Ты подробнее описывай, чтобы новичкам было понятно.

Двигатель уже испытывал? А на сорбите в гильзе не пробовал?
RU Full-scale #29.08.2002 21:03
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Это как раз то, что просят начинающие! Ты подробнее описывай, чтобы новичкам было понятно.

Я и хочу так описать, только все времени нету, да писатель из меня не очень.

Serge77>Двигатель уже испытывал? А на сорбите в гильзе не пробовал?

Да! Двигатель летал вполне успешно, правда не очень высоко.
На сорбите не пробовал, пока не начем плавить, а дома на кухне боюсь.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>На сорбите не пробовал, пока не начем плавить, а дома на кухне боюсь.

20г сорбитовой карамели можно плавить на электроплитке или утюге без бани. Подчёркиваю: не больше 20г (один заряд для гильзы) и только сорбитовую карамель, а не сахарную. Главное - не торопиться, не включать нагрев сразу сильно. Для начала лучше потренироваться на чистом сорбите, определиться, на каком минимальном положении регулятора будет плавиться. Соблюдая разумные меры предосторожности, можно спокойно работать на кухне.
UA Skywalker #02.09.2002 05:35
+
-
edit
 

Skywalker

новичок
Вопрос к администраторам: как выложить на авиабазе книгу?
Вопрос к Духу Бетельгейзе: что делать с фреймами на ракетомодельной странице? HTML у меня расчитан почти на весь экран 800x600, и во фреймах будет плохо выглядеть.
 
RU Дух Бетельгейзе #02.09.2002 06:32
+
-
edit
 
Skywalker>Вопрос к администраторам: как выложить на авиабазе книгу?

Прислать её мне

Skywalker>Вопрос к Духу Бетельгейзе: что делать с фреймами на ракетомодельной странице? HTML у меня расчитан почти на весь экран 800x600, и во фреймах будет плохо выглядеть.

А зачем нам фреймы ? Я их не использую...
 
RU Дух Бетельгейзе #03.09.2002 06:41
+
-
edit
 
Добавил пару фото Р-0 после покраски.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Добавил пару фото Р-0 после покраски.

А что-то я не вижу, чем она за направляющие будет держаться?
RU Дух Бетельгейзе #03.09.2002 07:37
+
-
edit
 
Serge77>А что-то я не вижу, чем она за направляющие будет держаться?

А держатели ещё не установлены :)

На верхних фото видно , что в районе хвоста торчат болты.
Один из них и будет осью для ролика.
И на верху таже конструкция.
 
+
-
edit
 

Джин

новичок
Прочитал сообщение "Новичка" и решил присоединится.
В прошедшее воскресенье с другом запустили пару ракет на сорбитной карамели. Двигатель 12 кал. топливо стандартная сорбитная карамель. Кстати в гильзу 12 к. если сразу не формовать канал горения входит 28-30 грамм топлива. У нас на периферии (иркутская обл.)с цифровыми камерами туго поэтому фото нет. Первым произвели запуск 2-х ступеньчатой ракеты.Старт нормальный отстрел 1-ой ступени по высоте на глаз на уровне 9 этажа, но ракета легла на ветер и вторая ступень гнала её почти паралельно земле. Парашют отстрелился нормально. Посадка мягкая.
Но в процессе полета отлетел один из 4-х стабилизаторов (приклеен был эпоксидкой.) Двигатель изготовлен по вашему топику. Кстати с момента использования таких движков пыж в торец двигателя я не вклеиваю а заливаю парафином, из трех запушенных таким образом движков пыж не выбило не у одного.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Джин>Прочитал сообщение "Новичка" и решил присоединится.

Привет! Присоединяйся и расскажи подробнее, как делал движок и саму ракету. Новичкам это будет очень интересно, никто ведь толком и не описал изготовление двигателя на сорбитовой карамели в гильзе 12к. Было бы очень хорошо, если бы ты завёл на Ракетной мастерской свою страничку и описал бы там свои движки и ракеты. Если фотографий нет, нарисуй схемы.

Отвечай в Карамельном беспокойстве:

Карамельное беспокойство III
RU Full-scale #04.09.2002 06:05
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scaleтут набросал, немного...

Отлично! А на Ракетной мастерской есть ссылка на твою страничку?
Есть вопросы:
Почему ты выбрал соотношение 60-40? Такая смесь удобнее для плавления, но 65-35 или 70-30 лучше по импульсу.
По-моему вот та трубка-бронировка не нужна, она просто не играет там никакой роли. Ты пробовал без неё?
RU Дух Бетельгейзе #04.09.2002 06:42
+
-
edit
 
Full-scaleтут набросал, немного...

Отлично !
 
RU Full-scale #04.09.2002 08:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Отлично! А на Ракетной мастерской есть ссылка на твою страничку?

Вроде есть.

Serge77>Есть вопросы:
Serge77>Почему ты выбрал соотношение 60-40? Такая смесь удобнее для плавления, но 65-35 или 70-30 лучше по импульсу.

Разница в 3-5 единиц. Просто это соотношение когдато попалось на глаза, с ним и сделал .

Serge77>По-моему вот та трубка-бронировка не нужна, она просто не играет там никакой роли. Ты пробовал без неё?

Да. Взрыва не произошло но гильзу сильно раздуло, она в диаметре увеличилась на 1.5 мм (может и больше, оценка на глаз).
;)
 
RU <Дух Бетельгейзе> #20.09.2002 13:32
+
-
edit
 
На страничке обновление.
Магготовские видео файлы выложены.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>По-моему вот та трубка-бронировка не нужна, она просто не играет там никакой роли. Ты пробовал без неё?
Full-scale>Да. Взрыва не произошло но гильзу сильно раздуло, она в диаметре увеличилась на 1.5 мм (может и больше, оценка на глаз).

Моя версия роли той трубки:

1. она не может служить для выравнивания давления со всех сторон топливной шашки, потому что во всё время работы двигателя газы не могут попасть между трубкой и стенкой гильзы.
2. при её наличии не происходит раздутия гильзы по двум причинам: 1- трубка служит дополнительным усилением гильзы, 2- в двигатель помещается меньше топлива, в конце горения площадь горения меньше, поэтому давление меньше.

Если так, то можно вместо трубки усилить гильзу снаружи, обмотав ниткой или лентой на клею.

Все эти рассуждения имеют смысл только в том случае, если раздутие гильзы произошло именно из-за отсутствия бронировки. А могут быть и другие причины: немного другая прессовка именно в этот раз, немного другой размол, и т.д. Один случай не даёт достоверного наблюдения.
RU Full-scale #22.09.2002 05:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>>>По-моему вот та трубка-бронировка не нужна, она просто не играет там никакой роли. Ты пробовал без неё?
Full-scale>>Да. Взрыва не произошло но гильзу сильно раздуло, она в диаметре увеличилась на 1.5 мм (может и больше, оценка на глаз).

На этот раз произошол взрыв двигателя. Ласточка свое отлетала.



Serge77>Моя версия роли той трубки:

Serge77>1. она не может служить для выравнивания давления со всех сторон топливной шашки, потому что во всё время работы двигателя газы не могут попасть между трубкой и стенкой гильзы.

Может быть.

Serge77>2. при её наличии не происходит раздутия гильзы по двум причинам: 1- трубка служит дополнительным усилением гильзы, 2- в двигатель помещается меньше топлива, в конце горения площадь горения меньше, поэтому давление меньше.

Serge77>Если так, то можно вместо трубки усилить гильзу снаружи, обмотав ниткой или лентой на клею.

Serge77>Все эти рассуждения имеют смысл только в том случае, если раздутие гильзы произошло именно из-за отсутствия бронировки. А могут быть и другие причины: немного другая прессовка именно в этот раз, немного другой размол, и т.д. Один случай не даёт достоверного наблюдения.

Да. Причину установить трудно. Однако очевидно что охотничья гильза далеко не самый лучший двигатель.
 
RU Full-scale #22.09.2002 16:24
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Двигатель был такой, как у тебя в описании или без трубки?

Да. Такой как в описании с трубкой.

...

Serge77>Поэтому максимально эффективно работает двигатель, в котором площадь горения топлива постоянна во времени. Нам проще всего этого достичь, используя вкладные шашки BATES, бронированные снаружи, о которых тут уже много писали.

К сожалению в гильзе 12 калибра это труднореализуемо.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru