Наша РАКЕТОМОДЕЛЬНАЯ страничка III

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Дух Бетельгейзе #19.11.2002 06:18
+
-
edit
 
На ракетомодельной обновление.
Появился интересный материал для интересующихся перекисными двигателями. Запущена страничка Т.Б.

to Nick_Crack
С тебя продолжение ... (Осколочные ранения, контузии)

[ 19-11-2002: Message edited by: Дух Бетельгейзе ]

[ 19-11-2002: Message edited by: Дух Бетельгейзе ]
 
RU Дух Бетельгейзе #21.11.2002 03:44
+
-
edit
 
На ракетомодельной обновление.

Появилась страничка Джина.

to Serge77 Счётчик на месте. Проверяй.

[ 21-11-2002: Message edited by: Дух Бетельгейзе ]
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>to Serge77 Счётчик на месте. Проверяй.

Работает. Спасибо.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Появилась страничка Джина.

Кажется это первые фотографии запусков на нашей страничке? Растём!

А как там было насчёт парашюта?
Хорошее поле для запусков. А у меня вокруг один лес...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё один простой, хоть и не очень точный, испытательный стенд:
http://www.jamesyawn.com/teststand/index.html
http://www.jamesyawn.com/teststand/boardstand1.jpg [not image]
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё один простой, хоть и не очень точный, испытательный стенд:

http://www.jamesyawn.com/teststand/boardstand1.jpg [not image]
RU Krovelshchik #28.11.2002 17:26
+
-
edit
 

Krovelshchik

новичок
Ув. Господа. Если есть возможность, подскажите, pls, толковую литературу, в которой рассмотрены способы, методы и конкретные датчики для определения удельного импульса тяги.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Krovelshchik>Ув. Господа. Если есть возможность, подскажите, pls, толковую литературу, в которой рассмотрены способы, методы и конкретные датчики для определения удельного импульса тяги.

Привет! Ты бы рассказал, какие двигатели собираешься испытывать, нам же ж интересно.

А литература пока вся на английском, на сайтах американских ракетолюбов. Немного переводов есть на Ракетной мастерской, там же есть ссылки.
RU CaRRibeaN #28.11.2002 19:53
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Удельный импульс - по определению - кг*с/кг Т.е. тяга в кгс образуеммая одним килограммом израсходованного топлива.

В реальности легче считать не мгновенный УИ, а суммарный импульс, деленный на вес израсходованного топлива. Суммарный импульс - это интеграл тяги от времени.

Т.е. фактически для вычисления надо мерить тягу работающего двигателя, и знать вес топлива.

В принципе есть и более точные методы, но они различны для разных движков.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Удельный импульс - по определению - кг*с/кг Т.е. тяга в кгс образуеммая одним килограммом израсходованного топлива.

Если этот килограмм сгорает за 1 секунду.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>>Если этот килограмм сгорает за 1 секунду.

CaRRibeaN>Тяга по другому и не меряеться, не зря она [кгс] (это не СИшно, но наглядно)

Пардон, но кгс - это не килограмм в секунду, это килограмм-сила.

Удельный импульс - это тяга, получаемая в идеальном двигателе при сгорании топлива со скоростью 1кг за 1 секунду.

В реальном двигателе считается как суммарный импульс двигателя, делённый на массу сгоревшего топлива.

CaRRibeaN>Это вот суммарный импульс может быть Н*с, а тяга в СИ меряеться в Н, и опять же за секунду.

Не "за секунду". За секунду - это что-то делённое на время. А здесь умноженное.
RU Full-scale #29.11.2002 06:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Ещё один простой, хоть и не очень точный, испытательный стенд...

Давненько уже тут обсуждался вариант стенда с записью результатов на магнитофон.
Кто нибудь реализовал это? Если да , то прошу поделиться впечатлениями.
 

Yahen

втянувшийся
Full-scale> Давненько уже тут обсуждался вариант стенда с записью результатов на магнитофон.

А это как? Я что-то не нашел в архивах.
... со всякими пожеланиями ...  
RU Full-scale #29.11.2002 08:37
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Full-scale>> Давненько уже тут обсуждался вариант стенда с записью результатов на магнитофон.

Yahen>А это как? Я что-то не нашел в архивах.

вот тут Стенд для статических огневых испытаний.
 
RU CaRRibeaN #29.11.2002 09:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Если этот килограмм сгорает за 1 секунду.

Тяга по другому и не меряеться, не зря она [кгс] (это не СИшно, но наглядно)

Это вот суммарный импульс может быть Н*с, а тяга в СИ меряеться в Н, и опять же за секунду.
Shadows of Invasion.  
RU Krovelshchik #29.11.2002 17:52
+
-
edit
 

Krovelshchik

новичок
Да вот, РДТТ собрался испытывать... Мне предстоит спроектировать и, в идеале, собрать стенд для экспериментального определения УИТ РДТТ. Вся работа разбита примерно на 4 этапа: ТД-расчет для определения идеального УИТ при данных условиях, описание и обоснование выбора датчика давления (измерять давление в камере), способ измерения реального УИТ(согласен, что нужно мерить тягу, или скорость)и расчет возможных ошибок. Сейчас сижу на третьем этапе. Нужно выбрать и обсновать способ определения УИ. Книжек по РДТТ у меня много, но все либо старые (напр. Алемасов 1962г.)и т.п., либо в них только теория.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Krovelshchik>Да вот, РДТТ собрался испытывать.

Какой?

Krovelshchik> ТД-расчет для определения идеального УИТ при данных условиях

Чем считал? PROPEP знаешь?

Krovelshchik> способ измерения реального УИТ(согласен, что нужно мерить тягу, или скорость)

Измеряют тягу за всё время горения (профиль тяги), интегрируют, получают суммарный импульс, делят его на массу топлива, получают УИ. Если ещё и замерить давление в камере, то можно посчитать и теоретический УИ при рабочем давлении, сравнить с полученным реально и понять, насколько эффективность испытанного двигателя близка к идеальной.

Скорость горения тут не при чём.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот тут, оказывается, уже давно лежит информация о перекиси:

+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>>Ещё один простой, хоть и не очень точный, испытательный стенд...

Full-scale>Давненько уже тут обсуждался вариант стенда с записью результатов на магнитофон.
Full-scale>Кто нибудь реализовал это? Если да , то прошу поделиться впечатлениями.

Увы! Там нужен был преобразователь напряжение частота с параметрами преобразования порядка 3кГц/В (1-2 В => 600 - 3600 Гц). Я пытался такой сделать (немного хитрый), но он у меня заводился неустойчиво. Я хотел 2 сигнала писать сразу.

Сейчас нашел схему попроще но пока руки не дошли. Я вообще на 3 месяца из жизни выпал с этой работой.
 
RU Krovelshchik #30.11.2002 17:51
+
-
edit
 

Krovelshchik

новичок
По поводу ТД-расчета. Алгоритм примерно такой: составлятся система из уравнений мат. баланса, равновесия и ур-я Дальтона для элементов продуктов сгорания ТТ. Составляется матрица и обсчитывается методом Ньютона. Получаем (при заданном давлении)температуру, энтальпию и энтропию в камере. На основе этих данных и газодинамических функций считаем те же параметры для сопла, а отттуда выводим теор. удельный импульс.
Теперь нужно померить реальную тягу. Хотелось бы узнать, чем именно ее померить, желательно поточнее.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Krovelshchik>По поводу ТД-расчета. Алгоритм примерно такой:

Так ты сам программу написал? Или собираешься писать? Есть готовая:


Krovelshchik> Теперь нужно померить реальную тягу. Хотелось бы узнать, чем именно ее померить, желательно поточнее.

Почитай предыдущее обсуждение, если есть вопросы, задавай там:

Стенд для статических огневых испытаний.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Krovelshchik>Да вот, РДТТ собрался испытывать... Мне предстоит спроектировать и, в идеале, собрать стенд для экспериментального определения УИТ РДТТ.

А цель какая?
Потому что дальше пишешь "желательно поточнее".

Поточнее - это сколько?
По военному стандарту для огневых стендовых испытаний РДТТ к ракетам стратегического, оперативно-тактического и тактического назначения?
Открой стандарт, там описана методика измерения, требования к первичным и вторичным преобразователям, требования к стендам и стапелям и жестко задан алгоритм обработки.

> Вся работа разбита примерно на 4 этапа: ТД-расчет для определения идеального УИТ при данных условиях

Гм-гм.
С нуля делаешь, или термодинамические характеристики продуктов горения топлива известны?

> описание и обоснование выбора датчика давления (измерять давление в камере)

А какой выбор?
Я бы рекомендовал пьезорезистивный.

> способ измерения реального УИТ(согласен, что нужно мерить тягу, или скорость)

Скорость не измерить. Мерь тягу :)

> и расчет возможных ошибок.

Ну это обычное дело :)

> Сейчас сижу на третьем этапе. Нужно выбрать и обсновать способ определения УИ.

А что тут думать, трясти надо :)

> Книжек по РДТТ у меня много, но все либо старые (напр. Алемасов 1962г.)и т.п., либо в них только теория.

:jump:

Алемасов - это классика.
А практика - на полигонах, а не в книжках :p
Если ты ищешь монографию с примерным названием "Экспериментальная внутренняя баллистика РДТТ", учти, что у нее будет гриф :confused:

Техноложка или Военмех?

[ 30-11-2002: Message edited by: varban ]
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Krovelshchik>По поводу ТД-расчета. Алгоритм примерно такой: составлятся система из уравнений мат. баланса, равновесия и ур-я Дальтона для элементов продуктов сгорания ТТ. Составляется матрица и обсчитывается методом Ньютона. Получаем (при заданном давлении)температуру, энтальпию и энтропию в камере. На основе этих данных и газодинамических функций считаем те же параметры для сопла, а отттуда выводим теор. удельный импульс.

Я такую программу делал года три (не только ее; кто бы меня оставил программировать только), и она считает все равно хуже Астры. Не изобретай велосипед, а считай правильным инструментом!
Кстати, я только данные (кинетические и термодинамические константы, законы скорости горения, etc...) для программы вводил месяц на пару со своим лаборантом-испытателем.

Правда, мой софт оптимизировал состав баллистита, и это оправдывало его создание.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересная статья о японских ГРД:

http://hypersonic2002.aaaf.asso.fr/papers/17_5173.pdf

А вот страничка о любительских и полупрофессиональных проектах суб- и орбитальных полётов:

+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Нашел достаточно активный ракетомодельный буржуйский форум.
CaRRibeaN>http://www.rocketryforum.com/index.php?s=f08540373c218c5a6effdc67849bf24e

Тут нужно уточнить, что у буржуев есть два вида ракетомоделизма: rocketry - это в основном сборка из продажных наборов, иногда кое-что делается из подручных материалов, но никогда не делаются топлива и двигатели. Это как раз такой форум. Вот ещё один очень активный: rec.models.rockets.

Второй вид - amateur rocketry, вот это мы, т.е. всё делается самостоятельно. Сюда же относится и AROCKET.

Но и в rocketry много для нас полезного, вот нашёл схему магнитного детектора апогея:
http://www.cmass.org/member/Robert.Galejs/mag1.JPG [not image]

404 - Not Found

If you are the webmaster of this site make sure that: You have uploaded correctly your files to the public_html directory which is the web-root of your account; You have not misspelled the URL. Bear in mind that letters are case sensitive and no white spaces are recommended; In case you have applied SEO - SEF URL rewriting rules, make sure you have re-named the htaccess.txt file to .htaccess. If there is already a non-empty .htaccess file read it and make sure the necessary rules are un-commented. If you are the webmaster of this site make sure that: You have uploaded correctly your files to the public_html directory which is the web-root of your account; You have not misspelled the URL. // Дальше — www.cmass.org
 

Альтиметр:

Time Warner Business Class

We offer advanced, reliable and scalable technology solutions tailored to the needs and budgets of small businesses and backed by award-winning support. For mid-sized businesses, Time Warner Cable Business Class delivers reliable and scalable voice and data solutions over our advanced, fiber-rich IP network. Advanced communications and cloud solutions from Time Warner Cable Business Class can enable your Enterprise to be more successful in today’s market. The choices you make can make a big difference. PLAY THE GAME Solutions for Mid-Sized Businesses LEARN MORE Keep your customers connected in your waiting room, lobby, or public areas. // Дальше — home.adelphia.net
 

Что скажут спецы - можно такое воспроизвести?
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru