Здравствуйте, джентльмены!
n0>Вот десантный корабль Wasp:n0>8 самолетов, 30 вертолетов (в другом варианте - 20 самолетов, 6 вертолетов ПЛО), 3 корабля на воздушной подушке, 2 "высадочных средства" для морской пехоты, 3 "высадочных средства" для техники, команда: 104 офицера, 1,004 матроса и старшины, 1,894 морских пехотинца, 40 (61 - вот тут я не понимаю, как они их туда затолкали, но пишут, что можно) LVTP7 ("плавающий БТР"). Кстати - "для повышения живучести постов управления они размещены не в надстройке, а на нижерасположенных палубах". Этого мало для Буркина-Фасо? У Штатов сейчал их кажется 7. На подходе еще один. Они, как всегда оказались готовы к изменению целей войны. Мы, как всегда, строили чередного "универсального" монстра.
Ну и причем тут "изменение целей войны" в смысле строительства УДК американцами?? Оно ведется в Штатах с конца 60-х гг, проект "Таравы" был создан в 1965 г. Одновременно ведется и строительство авианосцев. Это два совершенно разных класса кораблей совершенно разного назначения.
n0>Это потому, что авианосцы никогда не подвергались и малейшему риску. Они слишком дороги для того, чтобы рисковать ими в локальном конфликте.
Да-да. Смешно просто. И ПЛ "Мангро" не пыталась атаковать группу "Викранта" в Бенгальском заливе 4 декабря 1971 г?? Американцы вполне считались в Корее с возможностью атаки на свои АВ со стороны советских ПЛ, а во Вьетнаме и в Персидском заливе - со стороны ракетных катеров противника. АУГ неоднократно (хоть в 1958, хоть в 1996 г) вводились в Тайваньский пролив, где для них была вполне очевидная теоретическая угроза атаки. В 1956 г в ходе "Мушкетера" английские и французские АВ действовали вполне в зоне возможных атак со стороны египетского флота. О Фолклендах-82 и говорить нечего.
Зато были небоевые повреждения и аварии. Иногда- давольно забавные...
О да! Особенно если сравнить с количеством небоевых повреждений, аварий и прямых утоплений на атомных ПЛ. Тоже "довольно забавных".
n0>Я же написал - "в некоторой степени". Вот именно в этой и еще во многих других степенях. Я только хотел отметить, что СССР тоже пытался идти по этому пути (и вступил на него, как всегда, раньше - проект был начат, кажется в середине 60-х) - строить океанские десантные корабли. Только не успел зайти достаточно далеко - скончался.
И какие же это "океанские" десантные корабли строил СССР с середины 60-х гг?? Заурядные ТДК пр.1171, что ли?
Если речь идет о советском проекте УДК, то он разрабатывался с 70-х гг под прямым влиянием "Таравы" и в качестве подражания. И не был построен был главным образом потому, что в СССР попросту отстутствовали для этого свободные стапельные мощности.
Вообще, противопоставление УДК авианосцам выглядит просто курьезно. Кроме Буркина-Фасо в мире есть куда более широкий спектр стран, владеющих боевой авиацией, каким-никаким ПВО, каким-никаким флотом и т.д. и т.п. И для выноса всего этого в случае локального конфликта как раз и необходима авиация и ее носитель - авианосец. Не говоря уже о том, что АВ имеет куда более широкую сферу применения и в мирное, и тем более в военное время, являясь средством завоевания господства на море и воздухе. А УДК по существу есть не более чем продвинутое транспортное и десантно-высадочное средство.
С уважением, Exeter.
Shadows of Invasion.