Andru>> авианосец-катамаран
Смех-смехом, а посмотрите-ка - Двух- и трёхкорпусный лёгкий (16,5 тыс.тонн) авианосец:
Форумы Balancer`а / Image view - asd-3 001.jpg - Развитие авианесущих кораблей России/СССР
Разработка начата в 1986. Видимо, не успели, как всегда.
Удивляет вот что (цитаты отсюда
http://www.paralay.com/atakr.html ):
1. "длина меньше 200метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла"
Отчего это так? Ведь даже на Нимице длины что взлётной, что посадочной палуб меньше, чем 200 метров. На Кузнецове тоже. Но никто не говорит о том, что невозможно с таких палуб взлететь-сесть "по-нормальному", "по-самолётному".
2. "Еще интересный факт, под палубой ангара нет, как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается все, что на палубу поместится и будет авиагруппой. По моим подсчетам получилось 14ЛА"
Что помешало установить ангары под палубой? Ведь ИМЕННО многокорпусная конструкция, по-моему, и позволяет эффективно использовать межкорпусное пространство, в т.ч. для размещения ангаров.
3. Даже если всё авиакрыло будет располагаться толко на уровне ВПП, то при длине 170 метров на правой ("парковочной", "ангарной") части такого лёгкого авианосца может поместиться 20 (!) Су-33 (ширина со сложенными крыльями - менее 7,5 м). Выше я прикинул, что 15 Су-33 перекрывают по основным боевым возможностям крейсер проекта 1144 (8х12 ракет ПВО, 7х3 ПКР при значительно болшей дальности действия, многократности применения, гибкости выполняемых задач и т.д., и т.п.). Конечно, Як-44 здесь не сядет (к сожалению, ибо ЛА ДРЛН необходим), но это (ещё раз подчеркну) - всего 16,5 тысяч тонн!!!