[image]

Двигатель в гильзе

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Full-scale #19.11.2002 02:33
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>я с трудом понимаю как можно затянуть на узел капроновую нить с усилием 10-15 кг. Она же скользит :(

Капроновая нитка не скользит если ее пропитать раствором канифоли в спирте или бензине и высушить.

Yahen>Вклеивал. Силикатным клеем.

Для испытаний , когда не нужен замедлитель и вышибной заряд, я закрывал отверстие гильзы 10 копеечной монетой и заливал термоклеем, он держит очень хорошо, и нет риска что отсыреет топливная шашка, поскольку клей не водосодержащий.

Что за шайба была в гильзе? Плоская или специальной формы и какой толщины и внешнего диаметра? Глупый наверно вопрос, но по моему донце гильзы в нутри не совсем плоское и я не совсем представляю как туда положить шайбу чтобы она плотно лежала и при этом не смещалась.
   

Yahen

втянувшийся
Full-scale >Что за шайба была в гильзе? Плоская или специальной формы и какой толщины и внешнего диаметра? Глупый наверно вопрос, но по моему донце гильзы в нутри не совсем плоское и я не совсем представляю как туда положить шайбу чтобы она плотно лежала и при этом не смещалась.
Донце внутри гильзы действительно не совсем плоское, но оно бумажное. Как следствие, все неровности легко сглаживаются при помощи молотка. Шайба обычная стальная. Суть менее 1 мм. толщиной. Нашел таких целую кучу у себя дома. Шайба смазывается силикатным клеем и кладется на дно. Потом все выравнивается молотком через деревянный штифт. Только без фанатизма. Там достаточно нескольких несильных ударов. иначе можно латунный торец замять.


Вчера вечером хотел картнонных пыжей купить по совету Serge77, так все охотничьи магазины работают до 19:00 :( Нет так нет. Дома нашел пластину совершенно замечательного материала. Ламинированного ДВП Отремонта осталась. ДВП 3 мм толщиной. Покрыто термостойким ламинатом. Попробую из него вырезать пыжи. Должно быть по крайней мере не хуже картонных.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>Вчера вечером хотел картнонных пыжей купить по совету Serge77, так все охотничьи магазины работают до 19:00 :( Нет так нет. Дома нашел пластину совершенно замечательного материала. Ламинированного ДВП Отремонта осталась. ДВП 3 мм толщиной. Покрыто термостойким ламинатом. Попробую из него вырезать пыжи. Должно быть по крайней мере не хуже картонных.

Пыжей можно легко нарезать из картона. Для этого надо купить СТАЛЬНУЮ гильзу того же калибра и заточить ей край.
Потом этой гильзой и нарубить. Вполне быстро и качественно выходит. Только подкладывайте под картон из которого рубите стопку газет. Так рубить легче. Ну и пыжи будут ОДИНАКОВЫЕ.
   
UA <Serge77> #19.11.2002 12:03
+
-
edit
 
timochka>Пыжей можно легко нарезать из картона.

Вспомнил: в охотничьих магазинах продаются для этого специальные пробойники.
 
RU Full-scale #19.11.2002 12:15
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka>>Пыжей можно легко нарезать из картона.

Serge77>Вспомнил: в охотничьих магазинах продаются для этого специальные пробойники.

еще для этого подходит кусок водопроводной трубы диаметром 1/2" правда торец надо заточить с наружи и немного расточить изнутри .
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>12 калибр. ТОлщина стенок 0.4-0.6 Российского производства.

А ты не считал этот движок Накковской SRM.XLS ? Вот что у меня получилось:

Если одна шашка, как у тебя, то получается, естественно, что давление сильно растёт:


Если шашку разрезать на две равные половинки (поперёк, конечно), то давление почти постоянное:


Но давление при этом кажется великоватым.

Если сопло 3.5мм:


Если сопло 4мм:

   
RU Full-scale #20.11.2002 08:24
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

А зачем снижать давление если гильза выдерживает ?
При таких тонких стенках, давление за 30атм кажется невероятным.
   

Yahen

втянувшийся
Графики конечно симпатичные и очень (как же эта программа медленно считает :mad: ) только вот как это конструктивно воплотить? Чую носом, гильза в том месте, где бронировка прервается прогорит.
Посчитал я в ней двигатель, тот который испытывал. И вот что получил:

Example Rocket Motor
utilizing KNDX propellant.
Grain mass 0.028 kg.
0.063 lb.
Total impulse 33.5 N-sec.
7.5 lb-sec.
Average thrust 35.4 N.
8.0 lb.
Thrust time 0.945 sec.
Specific Impulse 120.3 sec.
Motor Classification E 35
Теперь понятно, почему он у меня стенд вырвал. 33 ньютона однако :D Честно говоря я ожидал где-то около 20 ньютон.
   
RU Дух Бетельгейзе #20.11.2002 10:57
+
-
edit
 
Yahen>utilizing KNDX propellant.

У тебя же сорбит а не декстроза.....
   

Yahen

втянувшийся
Я знаю. В расчетах использовался сорбит. А это у Накки глюк такой. Какой тип топлива не выбери, в отчете все равно KNDX :D
   
UA <Serge77> #20.11.2002 11:20
+
-
edit
 
Yahen> Чую носом, гильза в том месте, где бронировка прервается прогорит.

А чем это место отличается от краёв сегодняшней твоей шашки? Что у тебя возле сопла и пробки?

Yahen>Посчитал я в ней двигатель, тот который испытывал.

Какие размеры шашки ты считал? Что-то время горения больше, чем у меня получилось.
 
UA <Serge77> #20.11.2002 21:16
+
-
edit
 
Full-scale>А зачем снижать давление если гильза выдерживает ?

Снижать не надо, я предлагаю его выровнять, т.е. скорее поднять в начале горения. А в конце можно немного и уменьшить, ведь гильза всё-таки чуть-чуть подгорает, прочность падает, а у тебя в самом конце самое большое давление.

Full-scale>При таких тонких стенках, давление за 30атм кажется невероятным.

Да, абсолютные цифры наверное в такой маленькой гильзе будут не такие, но закономерности те же. Хотя время горения предсказано точно.
 

Yahen

втянувшийся
УР-р-р-р-а-а-а! Оно полетело!
Но обо всем по-порядку.
Я намерено не отвечал на вопрос, что у меня в торцах шашек. Потому, что то, что там было меня не устраивало. А вот то, что там теперь есть самое то.
Всю прошлую неделю я занимался тем, что варил карамель и бегал по магазинам и покупал различные клеи и герметики. В результате к выходным у меня было 16 топливных шашек и куча разных смол и герметиков. И я начал изменять конструкцию.
По совету Serge77 я выкинул бобышку вышибного заряда нафигъэ и использовал два последовательно вставленных картонных пыжа. Торец гильзы герметизировал разными смолами и клеями. В результате получил 5 вариантов двигателей в двух экземплярах каждый с разными соплами, шашками и разными клеями, герметизирующими торец. Итак испытания.
   

Yahen

втянувшийся
День первый. Все двигатели испытывались привязанными к металлической трубе соплом вверх.
1. Шашка цельная. Длинна 50мм. Канал 7 мм. Сопло 4 мм Торец герметизирован силиконовым герметиком.
Сжег два двигателя. Время горения около 1 сек. поджиг уверенный. Выход на режим практически мгновенный.
2. Шашка цельная Динна 50 мм канал 6 мм Сопло 3 мм Торец герметизирован эпоксидной смолой "Эпокси-титан".
Два двигателя. Время горения 0.8-0.9 сек. В остальном как первый вариант.
3. Шашка двойная. по 25 мм длинной сегменты. По середине разделитель из картонного пыжа с отверстием такого размера, что тстался обод около 2 мм толщиной. Сопло 3 мм.
Двигатель первый - поджиг уверенный, но выход на режим произошел через 0.5-0.6 секунды. Больше на дымовуху похоже было, чем на ракетный мотор.
Двигатель второй - запустился ровнее, но "плевался" расплавленной карамелью через сопло. При горении этого видно не было, но потом в том месте, куда попадала струя газов были однаружены мелкие крупинки застывшей карамели. Я в совершенном непонятии :confused:
4. Шашка цельная Динна 50 мм канал 6 мм Сопло 2 мм Торец герметизирован силиконовым герметиком. ( это я намерено такое сопло сделал, чтобы проверить предел прочности гильзы)
Два двигателя. Оба до конца не догорели.
У первого аримерно через 0.5 сек началось раздутие, и выбило пыжи. Из второго получилась хорошая петарда. Даже обломков не нашел.
5. Шашка цельная Динна 50 мм канал 6 мм Сопло 3 мм Торец герметизирован силиконовым герметиком
Два двигателя. Все как во втором варианте. Честно говоря я сильно боялся за силиконовый герметик. Он после застывания такой мягкий, как резина. Однако крепость соедлинения от этого не пострадала. А технологичность только возросла. Не нужно возиться с отвердителем. Не нужно размешивать. Выдваил из тюбика и все.
   

Yahen

втянувшийся
День второй.
По образу и подобию последнего пятого варианта были сделаны четыре двигателя. Из огнестойкого ДВП(МДФ) были вырезаны четыре рейки длинной 600 мм. Двигатели были прекреплены к рейкам. Центр тяжести конструкции находился на рейке на расстоянии 50-60 мм от двигателя. Специально по этому случаю была заготовленна алюминиевая труба диаметром 20 мм и длиной около метра. Из которой и предполагалось проводить запуск.
Собственно запуск.
Честно скажу я такого не ожидал. Конечно всякие Propep-ы SRM-ы и прочие Space Cad-ы совершенно правильно спрогнозировали то, что получится. Но я как то не верил в эти десятки ньютьонов и сотни метров. Одно дело расчет, а другое дело полет.
Первый двигатель с резким свистом ушел выше кромки облачности прежде, чем я смог засечь его траекторию. МРД и рядом не стоял.
Второй и третий двигатели ушли так же как и первый. К сожалению место падения засечь не удалось. Последний двигатель я решил запустить немного по-другому. Воспламенитель был засунут всего на 20 мм. Как результат двигатель вышел на режим позже обычного и удалось засечь точку падения.
Мои дети, не видевшие раньше ничего серьезнее китайских петардоракет просто были в шоке. А жена после испытаний вызвалась помогать хоть в чем. Селитру молоть, трубки клеить ;)
   

Yahen

втянувшийся
Через день-другой выложу страничку с полным описанием технологии изготовления двигателя. А пока несколько Вот:
Масса мотора(полетного) 29-30 грамм. Из них масса топлива - 21 грамм.
перед сборкой.
в сборе

после полета
.
В общем испытаниям я более чем доволен. Ни одной нештатной ситуации. Все прошло как было рассчитано-спрогнозированно. Но вопросов появилось столько, что даже и не знаю с чего начать.
Ага знаю!
Начать нужно с того, что сказать СПАСИБО!
Спасибо всем участникам форума, кто волей-неволй помогал мне в этом предприятии.
Maggot - за ценные советы в поиске компонентов топлива.
Full-scale - за протитип двигателя.
Serge77 - за ценный совет по конструкции двигателя.
Varban - за то, что подвиг меня своими рассказами на использование вкладного заряда, да и вообще за идею даже маленький мотор делать "по-большому".
Дух Бетельгейзе - за ракетную мастерскую.
Kron-у - за то, что все мы здесь собрались.
И всем всем всем, за то, что убедили меня снова заняться ракетомоделизмом посел 12 летного перерыва.
Ну а вопросы ... Впросы они к двигателю прямого отношения не имеют. Посему они в отдельной ветке.
   
UA <Serge77> #25.11.2002 12:23
+
-
edit
 
Yahen>В общем испытаниями я более чем доволен.

Поздравляю! Прочитал - прямо как будто сам был на испытаниях, прочувствовал эйфорию успеха.

Твои данные - ещё одно подтверждение того, что теория - теорией, а на практике всё может оказаться по-другому. Это я по поводу разрезанных шашек. Но хорошо, что попробовал, а то бы этот вопрос так и висел бы в воздухе.

Я только не понял, какая же была высота? Совсем за облаками?
 

Yahen

втянувшийся
Serge77> Твои данные - ещё одно подтверждение того, что теория - теорией, а на практике всё может оказаться по-другому. Это я по поводу разрезанных шашек. Но хорошо, что попробовал, а то бы этот вопрос так и висел бы в воздухе.
Вопрос с сегментацией еще не закрыт. Расчеты показывают, что можно уменьшить диаметр сопла, а ради этого стоит экспериментировать. Будем работать. Хочу 30Н в гильзе :D

Serge77> Я только не понял, какая же была высота? Совсем за облаками?
Погода на выходные у нас была, как бы это сказать. В общем Лондон отдыхает. Облачность такая плотная, что днем как ночью. И нижняя граница облачности 300-400 метров. Так что увидеть что-либо выше этого расстояния просто невозможно. Вот дождемся солнечного дня. и тогда ... правда у меня больше гильз не осталось. А в магазинах они внезапно исчезли.
   
RU Full-scale #25.11.2002 14:24
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Поздравляю с успешными испытаниями!
С нетерпением жду подробного описаения!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>УР-р-р-р-а-а-а! Оно полетело!

Чёрт побери, у меня сегодня целый день прекрасное настроение! Как приятно, когда у кого-то что-то получается. Особенно такая удачная конструкция - простой и достаточно мощный двигатель. И главное - воспроизводимый, а значит надёжный.

Yahen>3. Шашка двойная. Двигатель второй - запустился ровнее, но "плевался" расплавленной карамелью через сопло.

Видимо более сложная геометрия способствует быстрому оплавлению топлива. Может быть поможет зачернение. Добавь сажи или железного сурика. Только с суриком грей осторожнее.

А как насчёт прогара между шашками?

Yahen> Честно говоря я сильно боялся за силиконовый герметик. Он после застывания такой мягкий, как резина. Однако крепость соедлинения от этого не пострадала.

Он хорошо липнет к картону? Есть какие-нибудь нюансы?

Ты не щупал корпус сразу после горения? Горячий? Может быть и пластиковая гильза подойдёт? Например, с дополнительным 1-2 витками бумаги снаружи шашки.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Я тоже поздравляю!

Сегодня, в отличии от Сержа, у меня ободых поводов радоваться не было (оформял приказ о назначении и т.д. и т.п.).
Зато вечером ты обрадовал :cool:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Кстати, заодно позволь поинтересоваться, какое было удаление наблюдающих от запуска?

На основании чего ты определил эту дистанцию?

Я тебе не экзамен устраиваю, потому сразу говорю, что раз имели место разривы, я бы осмотрел тщательно местность на предмет нахождения фрагментов, увеличил бы максимальный разлет раза в три и таким образом бы определил безопасную дистанцию.

Если разлет небольшой, то все равно метров 15 назначил бы.

И отметь про себе, что я на первые пробы жену и детей не стал бы приглашать ;)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Сегодня, в отличии от Сержа, у меня ободых поводов радоваться не было (оформял приказ о назначении и т.д. и т.п.).

Не понял, тебя этот приказ не радует?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Не понял я...

Я волком бы выгрыз бюрократизм...

Ведь сегодня я так на заводе и не попал, шатался в управлении - кончил оформление к концу дня :confused:
   

Yahen

втянувшийся
Serge77> А как насчёт прогара между шашками?
Какой прогар там же броня из двух слоев бумаги на силикатном клее. Я как человек хитрый шашки снаружи еще одной броней покрыл ;)
Serge77> Он хорошо липнет к картону? Есть какие-нибудь нюансы?
Липнет неплохо. Только вот эпоксидная смола гильзу пропитытвает, а этот просто поверхности склеивает. Прочность соединения на глаз раза в три ниже, чем эпоксидная смола, но для двигателя хватило.
А вот нюанс ... Герметик покупал по каталогу нейтральный, без наполнителя. А он аммиаком воняет. Вот и пойми где правда. Или в каталоге опечатка или мне пора в школу, химии заново учиться.
Serge77> Ты не щупал корпус сразу после горения? Горячий? Может быть и пластиковая гильза подойдёт? Например, с дополнительным 1-2 витками бумаги снаружи шашки.
Через 10 секунд после прекращения горения в руках держать можно. Припекает немного, но терпится. Навскидку около 70 градусов. А на счет пластиковой гильзы пробовать нужно. Опять-таки с креплением торцевой заглушки будут проблемы. В общем это следующим этапом.

varban>Кстати, заодно позволь поинтересоваться, какое было удаление наблюдающих от запуска?
Удаление от места запуска было 50 метров.
varban>На основании чего ты определил эту дистанцию?
Дистанцию я определял при помощи петарды, сделанной из топливной шашки такого де размера как и в двигателе. Получилось около 10 метров. А 50 я взял потому, что моток провода, купленный для электрозапала был такой длинны. Ну не резать же его до 30 метров ;)

varban>Я тебе не экзамен устраиваю, потому сразу говорю, что раз имели место разривы, я бы осмотрел тщательно местность на предмет нахождения фрагментов, увеличил бы максимальный разлет раза в три и таким образом бы определил безопасную дистанцию.
Вот вот. Я сразу петардой и определил ;)

varban>И отметь про себе, что я на первые пробы жену и детей не стал бы приглашать ;)
Я их приглашал? Они сами пришли. И попробуй отказать любимой женщине ;) Тем более что детей я с самого начала активно в процесс вовлекал. Честно говоря я это дело затеял больше для них, чем для себя. Сейчас такие дети пошли ... им бы все компьютьеры да китайские петарды. Поубивал бы нафиг производителей этих петард :mad: Это каким идиотом нужно быть, чтобы делать петарды размером с ручную гранату и механическим поджигом от коробка? А состав? Сплошная бертолетова соль. Ладно, это я отвлекся. А дети... После того как старший ( уже в техникуме учится ) произнес фразу "знаю, это селитра горит" Я понял, что срочно нужно что-то делать.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru