Здравствуйте, рад возрождению форума, если болезни позволят обязательно кому-нибудь надоем.
V.F.>Это знаешь ли местами минус, местами плюс. Сматываться из подбитого танка и впрямь куда приятнее,
Василий, не надо наверное использовать такой язык. Merkava весьма удобна для эксплуатации её экипажем. Люки, а тем более двери, не излишество. Всегдашнее возражение, что мол лучше быть в танке с толстой броней и без удобств чем наоборот имеет практические ограничения.
Я бы безусловно признал, что люки Merkava наиболее удобны из всех современных танков.
V.F.>а вот насчет улучшения защищенности от боевого пробития - это совершенная байка. Во-первых ухудшается защита боевого отделения с бортов.
Или не ухудшается. Разумеется углы с которых экипаж защищён лобовой приградой меньше, но борт с острых передних углов можно защитить неплохо с помощью разнесения.
V.F.>Во-вторых, защита в лобовой проекции улучшается абсолютно пренебрежимо, дай Бог если хотя бы на 5 см эквивалента катанной броневой стали. Тебе движок даже некоторые отколы от брони пробьют навылет, про остаток сердечника я вообще молчу, он и не заметит что там что-то было.
Как я представляю, заметит. Вы таким образом отрицаете пользу разнесения, а этот принцип является сейчас общепризнанным. Не знаю достоверно, но скорее всего за двигателем располагается ещё одна бронеприграда. Весь промежуток между лобовой и задвигательной бронеприградой «расфокусирует» пробившие элементы снаряда и осколки, значительно снижает вероятность пробития задвигательной части брони. Я, разумеется, теоретизирую, не ведаю схемы бронирования Merkava, но не вижу ничего сложного в том, чтобы повысить вклад МТО в стойкость БО. Туда можно поместить легкосъёмные керамические блоки или ещё какой энергопоглащающий наполнитель вплоть до ДЗ, его, кстати, можно совместить с взрывной системой пожаротушения, там людей нет.
>>, возможность установки длинной пушки без риска зарытся стволом в землю,
V.F.>Так что же Израиль этой возможностью не воспользовался? Может потому что неактуально?
Дело не только в вероятности пропахать землю стволом, но и в габарите.
>> меньше общая длина,
V.F.>Оппа, это еще с какой стати?!
Именно, длина танка по-боевому, вместе со стволом.
>> возможность эвакуации сзади (плюс размещенее грузов/десанта)
V.F.>Вот только с этим и соглашусь из перечисленного. Да и то, "грузы" знаешь ли и сверху приторочить можно.
Где сверху? А они приборам, навесному вооружению не помешают? У наших танков, например, сложности такие есть.
Дмитрий Журко