Здравствуйте, уважаемый Василий.
Д.В.Ж.>>Василий, не надо наверное использовать такой язык.V.F.>Я не имел в в иду никакой негативной оценки, просто это слово короче слова "эвакуироваться" (гм, так как я его таки набил, похоже сэкономить не удалось )))
Ну, ведь Вам ясно же, что эмоций в «оценках» и так многовато. Большая часть пишущих тут вполне ими и ограничивается. Нынче, правда, новая напасть — цифры. Небрежные, потолочные, ничего не проясняющие, столь же бессмысленные сколь эмоции.
V.F.>Э, добиться чтобы разнесение работало против подкалиберных снарядов очень непросто.
То есть из дальнейшего я понял, что Вы имеете ввиду частную ситуацию: подкалиберный снаряд пробивает все бронеприграды навылет, мы обсуждаем только заброневое его действие? Воля Ваша, тема Ваша.
————
Амбула.
V.F.>Оно против них не сработает просто потому что оно "есть", надо чтобы начальная преграда снаряд подкручивала.
ВЛД танка похожего на Merkava имеет весьма большой наклон. Далее внутри МТО неоднородные, но энергопоглащающие объекты. На образование вторичных осколков, о которых Вы много раз пишете, уйдёт как раз таки энергия ОБПС. Остаётся лишь удержать такие осколки в МТО, сделать это проще чем удержать ОБПС, значит есть надежда.
Кстати, из некоторых Ваших замечаний, вроде утверждения «в отличие от традиционной компоновки, где в районе двигателя людей и впрямь нет, в случае Меркавы рядом с движком сидит водитель», Вы полагаете, что не снабжён герметической броневыгородкой? Я никак не могу такого предположить, хоть данных у меня нет. Именно эта выгородка уловит большую часть или все осколки, а также оградит всех от пожара в МТО.
V.F.>Напоминаю, что при пробитии лобовой брони танка традиционной компоновки, осколки брони насквозь пробивают двигатель, расположенный СЗАДИ и отделенный бронеперегородкой. Сердечник же не только пробивает двигатель, но еще и выходит из кормы. С какой стати перестановка двигателя вперед защитит от чего бы то ни было? Напротив, в экипаж в добавок ко всему полетят элементы двигателя, а согласитесь что в плане образования потока осколков двигатель несопоставимо опаснее листа стали с подбоем.
В таком случае предпочтителен танк из папиросной бумаги и бамбука, однако эксперты-конструкторы отечественных танков гордятся, что даже внутри БО объём разделён различным оборудованием, по их мнению это снижает заброневое действие БП. Так и говорят: «В отличие от зарубежных танков».
>> Туда можно поместить легкосъёмные керамические блоки или ещё какой энергопоглащающий наполнитель вплоть до ДЗV.F.>Ну-ну. Если есть запас массы, места и габарита для всего этого, это прекрасно можно сделать и в рамках традиционной системы защиты. Вставлять что-то подобное в двигатель - значит повышать его массу и снижать его надежность и ремонтопригодность.
Как ни жаль, но пустоты есть всюду. Там можно разместить подбой, кое-где и контейнер ДЗ, большую часть можно укрепить на крышке МТО и извлекать вместе с ней.
Д.В.Ж.>>Именно, длина танка по-боевому, вместе со стволом.V.F.>Это Вы Дмитрий толмачом что ли работаете?
Это я Вам МАвРА_ валять не даю, несолидно.
Д.В.Ж.>>Где сверху? А они приборам, навесному вооружению не помешают? У наших танков, например, сложности такие есть.V.F.>У наших есть, а скажем у американских - нет. А если мы выкинем ОПВТ (которого у израильтян по понятным причинам нет, а у прочих стран нет по непонятным), а также противоатомную и противохимичесмкую защиту (без которой они тоже как я понимаю обошлись), место для барахла обнаружится.
Когда обнаружиться, тогда с удовлетворением скажем, что его навалом, а пока нет, смею уверить, что не будет. Во всяком случае, пока не перейдут повсеместно к дистанционным приборам обзора с полной ответственностью и необитаемым башням со всеми недостатками такого решения. Но тогда же перейдут к компоновке вроде Merkava, так как иного способа снабдить экипаж в корпусе удобными люками почти нет, только трижды повторив нынешние сложности размещения люка водителя.
Дмитрий Журко