>есть БТТ, полностью забронированная аллюминием.
Да конечно. Но подозреваю что алюминия там куцие проценты.
Например знаете ли Вы из чего и в каких пропорциях состоит дюраль?
Скорее всего разница больше чем между словами "государь и милостивый государь"
>да и сталь поршней, валов и прочих шестеренок - очень высокого качества. да и все детали движка разнесены и наклонены под разными углами
Не-не-не! Давайте Израэль, не будем спорить! У меня по материаловеденью пятёрка была. Даже сейчас что то про Гука, Бринеля и пределы текучести помню.
Сталь высокого качества - не есть броневая сталь. У них совершенно разные структуры (аустениты, дендриты, мартенситы, трооститы...) И ведут себя они по разному. В частности при ударных нагрузках. Как раз калёная сталь шатуна, при хорошем ударе ралетится фонтаном осколков. Или снопом крупных частей.
То есть станет источником вторичных осколков. Стенки картера прошъёт запросто. КВ из более эластичной стали, он расколется на крупные фракции.
Ну в общем можно рассмотреть каждый элемент мотора, и стали там найдётся немало. Но они скорее всего не лежат в одном сечении, и при расчётах учитываться вряд ли будут. К тому же самые массивные части мотора распологаются в нижней трети проекции мотора. Соответственно прикроют в лучшем случае ступни водителя, ну может быть причинное место. То есть уровень - НЛД.
И то, если только смогут человека строго на оси коленчатого вала разместить.
Кстати поршни не могут быть стальными - там тьма проблем, согласование коэффиц. лин. расширения только один из. До сих пор используют чугун, люминий, другие лёгкие сплавы. Даже есть титановые и керамические. Но не уверен что они скоро появятся на танковых дизелях.
Вспоминается такая пугалка (ещё со школьных времён) - не использовать зубило с расклёпанным бойком. Знаете наверное, бывают такие на поганки похожие (хотя откуда в Израиле поганки?ну да ладно). Так вот при ударе молотком, от этой бахромы отлетают оччень конкретные осколки - вплоть до летального исхода.