Добрый вечер, Cikl.
Cikl>Если пробил то оказывает расчётное заброневое действие. Причём это странным образом не зависит от дистанции стрельбы. То есть на мах и мин дальностях заброневое действие будет одинаковым.
На разных дальностях пробивная способность разниться для ОБПС. Кстати, наверное и заброневое действие тоже.
Cikl> Это значит, что если лоб пробит то дальше экипаж агрегатами не прикрыть. И бронеперегородка стоит не там где на окажет макс. останавливающее действие, а там где кончается мотор (величина достточно произвольная).
Всё зависит от конкретной ситуации, хотя идеальная перегородка будет отстоять на всю длину танка, уверен. Тут ещё прибавляется и то немаловажное обстоятельство, что даже энергичная стрела может «преломиться», изменить направление, скорее всего вниз, иногда и в днище до БО.
То есть мне очевидны 3 эффекта: 1) «преломление», 2) «разфокусировка» и 3) «затухание». Уж простите, за неподходящую терминологию.
Cikl> Таким образом получается что метр моторного железа расходуется нерационально. Да он способен прикрыть от боеприпасов с меньшей энергией. Но они же и так не возьмут лоб танка. Только в борт-корму. Вот там и надо располагать дополнительные средства предохранения.
Там тоже, знаете ли, навесные экраны, гусеницы, катки, балансиры — разнесённая преграда, да под острым углом.
Cikl>Но касательно Меркав, мне кажеться мотор расположен так для предохранения от минной угрозы. И по сути М. не вполне танк. По крайней мере главное его назначение - противопартизанские действия. И передвижной форт-блокпост. Отсюда и распашные десантные люки и миномёт.
Минная угроза — одна из главных для любой техники. Любая боевая техника должна эксплуатироваться долго, должна быть удобна, приспособлена. Рассуждения некоторых советских экспертов о том, что якобы танк имеет срок жизни исчисляемый минутами — пустой разговор.
Вся армейская техника должна быть удобной, простой для использования, с широкой областью применений.
Cikl> У немцев во 2МВ была машина схожей концепции - забронированный до нельзя (милл. по 80 по кругу) пулемётный танк.
Merkava обладает высокой мощью и подвижностью, как бы Вам было не странно это.
Cikl> Кстати странно получается - 34ку костерили за люк мехвода (самое слабое звено) а ворота М. являются самой изюминкой?
Тогда же Pz. III весьма хвалили за продуманные и многочисленные люки. Если Вы заметили, двери Merkava сзади. 34-ку костерили за перегруженность передних катков, скажем, за неудобные люки, за отсутствие башенки.
Стойкость всех современных ОБТ сзади весьма проблемна, от ОБПС уж точно. Тут именно возникает сложность прямых исторических аналогий. Потому что степень деферренцированности защиты современных ОБТ превосходит все когда-то мылимые диспропорции. Возможно именно Merkava тут чуть ближе к тем танкам, которые были в Войну.
Все ОБТ — штурмовые противотанковые САУ зачем-то с полновращающейся башней. Защита некоторых ракурсов и важных для боеспособности агрегатов ОБТ ниже, чем у танков Войны.
———
Cikl> Я например знаю как сложно сделать конструкцию максим. жёсткой. И знаю что разъёмные (подвижные) элементы тем более не могут быть жёсткими. И думаю что, скажем 100мм броневая панель может быть не лучшей защитой чем 50 мм часть монолитно связанного корпуса. Всё дело в конструкции подкреплений и распределения нагрузки. Тогда вполне объяснимо превышение массы на 20 тонн над танками равной защиты, но несравненно меньшими.
Именно, а если обратиться к опыту кораблестроителей, то они утверждают, что две 50 мм бронепалубы много хуже одной 100 мм по кинетической стойкости. Но все нынешние танки сзади защищены только от лёгких противотанковых средств, да и то не всех. Однако это оправдывается опытом и тактикой. Все современные школы мастерят комбинированные разнесённые бронеприграды. Я советую задуматься, а не учить.
Cikl> Тут вообще то вопрос ещё немного эмоциональный - тяжело вериться что маленький плоский танк весом 40т, защищён не хуже 70ти тонных.Cikl> Но на самом деле это так. Если грамотно распределить по частям конструкции направления силовых связей, то вес оказывается не решающим аргументом.
Решающим аргументом вполне может оказаться удобство или даже защищённость, но не от кинетических БП. Немцы в войну, американцы после имели технические возможности и создавали образцы, соответствующие нашим танкам по компактности, но всякий раз отказывались от них. Для меня это важный симптом. Я не спешу, почитав ТМ, выписывать цифирьки и рисовать в тетрадке танк мечты. Точнее, я уже делал это давно, не помогает понять реальность, а я хотел бы.
Cikl>…Но что гораздо хуже - для поражения экипажа иногда не обязательно пробивать плоский лист (развивая давления превышающеие предел текучести). Если его площадь достаточно велика (а значит он нежёсткий) то лист станет мембраной. И даже неразрушенный создаст вторичную ударную волну. Как в барабане. Если этой волне не дать выход (например в загерметизированном танке, бтр) то контузия гарантирована. И десант давно перестал ездить внутри БТР.
Поостерегитесь столь чудовищно далёких аналогий. Волна эта — коль существует, — благо, так как забирает энергию пробития, туфта в общем. Десант перестал, потому что рассчитывает поучаствовать в обороне своего БТР, не желает погибнуть не выяснив, кто стрелял.
Cikl>Поэтому меня гложут смутные сомнения, что вышибные панели не в первую очередь от взрыва боеприпасов Cikl> Я лично (вот такой крутой) считаю Меркаву потомком БМП-1.
Никаких аналогий. Точнее, предлагают сейчас на ВИФ-2НЕ считать БМП-3 лёгким танком с многочисленным экипажем, часть которого может спешиться. Если так, то модернизируясь он будет терять членов экипажа одного за другим, как бывало.
Cikl>А Абрамса помесью Шермана с КВ-2.
Ничего не объясняющая аллюзия. Abrams — M18 Hellcat забронированный до изумления, спереди в основном. Все американские танки объединяет высокая подвижность, умеренная мощь и удобство.
Дмитрий Журко