ED
>Вуду >Разумеется, в любой нормальной стране - слабый лётчик - нонсенс.
>Возьмём лётчиков нормальной страны. Хорошо подготовленных. Настоящих профессионалов. Среди них обязательно часть будет лучше среднего уровня (среднего для них - лётчиков), часть обязательно будет хуже среднего уровня. Вот они то и есть «слабые».
- Вы начали лукавить: "Хорошо подготовленных. Настоящих профессионалов. ...часть обязательно хуже среднего уровня. Вот они и есть слабые".
Я Вам второй раз повторяю, медленно:
существуют нормативы оценок. Если лётчик выполняет элементы техники пилотирования на оценку "отлично", если он выполняет боевое применение на оценку "отлично", если он выполняет полётные задания с общей оценкой "отлично", если он сдаёт зачёты, экзамены и внеплановые проверки с оценками "отлично", -
это отличный лётчик. Его никто, нигде и никогда в здравом уме и трезвой памяти не назовёт "слабым", - по Вашей (совершнно непонятно откуда взятой?) градации.
Разумеется, на фоне отличных лётчиков бывают (очень редко) и "прекрасные" и "великолепные" и "супер-гипер-пупер", - но это уже нюансы запредельные, выходящие за норматив "отлично"+. Это уже интересует только тех, кто, например, набирает народ в отряды космонавтов, в школы лётчиков-испытателей, в показательные спецгруппы пилотажников и т.д. Нормального строевого командира это никогда по-настоящему не волнует.
Его волнует, чтобы слабых у него вообще не было. (Особо честолюбивых командиров волнует, чтобы и средних куда-нибудь "сбагрить", а "сливки" - наоборот, собрать...
)
>Вуду>Вы поступали в лётное училище в СССР? Вы в нём учились?
>Прежде чем бросаться словами про наивность, предрассудки, передовицы и пр. Вам стоило бы дождаться ответа на поставленный вопрос. Отвечаю – да.
>Преодолевал [огромный конкурс]. Когда я поступал в 80 году в Балашовское ВВАУЛ, то даже не всех, кто прошел все комиссии и успешно сдал все экзамены, зачислили в училище. Мест не было.
>Сначала медкомиссия в городе - отсев (в моём городе из 25 прошло трое). Потом ВЛК в Красноярске – отсев (потеряли ещё одного). Непосредственно в училище приехало более трёх тысяч человек. ВЛК в училище – отсев (к следующему этапу допускаются только прошедшие предыдущий). Физподготовка – отсев. Профотбор. Экзамены – отсев. Те, кто прошёл всё это вызываются на собеседование, где снова отсев по результатам беседы, личным документам, докладам командиров результатам профотбора и экзаменов. Всего осталось 320 человек. 2 августа зачисление – взяли 290.
- Так Вы меня недопоняли, когда вдруг стали утверждать, что у Вас был конкурс очень большой: у Вас конкурс был ничтожный, почти такой же, как и у нас. Ваш конкурс - 320:290= 1.1. Всего лишь! Один и "одна десятая человека" на место. А у меня был конкурс - 0.9. Почти без разницы.
Для сравнения, в школы ВВС США - 15 человек на место, в лётную школу Израиля - 50 человек на место. Почувствуйте разницу!
По поводу Балашовского ВВАУЛ, (большинство, разумеется, не в курсе, но Вы-то сами - разумеется, в курсе
): это было не простое училище.
Это было особенное училище, уникальное училище. Это было училище транспортной авиации! По западным меркам - "отстой" для тех, кто не способен быть боевым лётчиком на истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках. Но не по меркам советским!
Это было единственное училище, позволяющее зарабатывать потом дополнительные деньги к зарплате, - иногда немного, иногда - побольше, a иногда - очень и очень много! Перевозя "левые" грузы и "левых" пассажиров - особенно в условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Спекулируя, чем ни попадя, на бескрайних просторах СССР, потому, что из-за дефицита всегда и на всё был спрос везде. А уж про рейсы за рубеж, тут - вообще!!
Поэтому конкурс в это необычное училище был тоже необычным: сначала шли (вне конкурса, разумеется) очень-очень блатные. Потом - сильно блатные. Потом - просто блатные, знакомые и родственники. И вот только на оставшиеся (совсем немногие) места принимались "обычные" абитуриенты. (Честно говоря, как нормальному пацану может прийти в голову геройская мысль "стать лётчиком военно-транспортной авиации!", - для меня трудновообразимо...
)
Пришли как-то, примерно в году 1984(-85? - точно не помню) с десяток выпускников Балашовского ВВАУЛ в наш полк, и четыре выпускника попали в нашу эскадрилью. Трое из них были алкоголиками, причём двое - капитальными, хроническими. Один был более-менее умеренно пьющим. У всех четырёх теоретическая подготовка - на "три" - "три с минусом". Лётная подготовка у троих - мрак. У одного, тоже алкоголика, к сожалению, были врождённые очень хорошие лётные способности - и по технике пилотирования и видел обстановку в воздухе, слышал эфир хорошо. Однако - спился к чёрту, всё равно, - выгнали. Второго алкоголика - тоже выгнали, промучившись с ним почти три года. Третьего алкоголика-хроника, малость блатного, спас от выпинывания дед-полковник, заслуженный военный лётчик и пр. Приехал и забрал его вместе с документами... Разговаривал я с тем дедом, - чуть не плакал дед, а что было делать - ни в ПНД же внучка сдавать - всё ж "родная кровь"... В других эскадрильях с этим "заездом" дела не намного лучше обстояли. В общем, насколько я слышал, произошёл скандальчик тогда на очень высоком уровне, и в следующие годы нам выпускников сего славного училища больше в Челябинское ВВАУШ не присылали - ни блатных, ни каких...
Вы не подумайте, что я Вас пытаюсь как-то вдруг "пристегнуть" ко всяким придуркам, - везде есть совершенно нормальные выпускники, есть очень хорошие лётчики, но вот процент их!..
>Вуду>Если сранивать с общемировым уровнем…
>А вы откуда знаете про общемировой уровень? Везде успели полетать?
- А мне было профессионально интересно, как командиру звена: как набирают, какой где конкурс, как готовят, как проверяют, как экзамены сдают и пр.