[image]

Rus Su-33 vs F-16 Isr in 1997 year

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ED

>И вот только после этого осталось 320 человек.

 - И вот именно этот конкурс я и имею ввиду, конкурс как окончательный отбор. А не начинфя с тех, кто подал заявления в райвоенкоматы Урюпинского района Тувинской АССР. Тех, кто составил в Вашем случае конкурс 1.1 человека на места, в моём - 0.9, в США - 15 и в Израиле - 50.

>Трёп.

>Очень блатных было много – человек пять.

> Просто блатных больше – человек двадцать (включая сына директора местной средней школы и сына преподавателя училища).

>Действительно много было ребят из военных семей, особенно авиаторов.

>Знали куда идти. Немало было солдат-срочников из ВДВ. Их возили, теперь они сами захотели.

> Но бОльшая часть были простыми пацанами-романтиками. Книжек начитались.

 - И, разумеется, вопрос на засыпку: как Вы, будучи абитуриентом, могли различить - кто "блатной", кто - не блатной? С Вами кто-нибудь из приёмной комиссии это тогда обсуждал? Даже если у Вас там был близкий родственник - не станет он с Вами делиться такими интимными подробностями... И даже проучившись четыре года вместе - как Вы могли гарантированно узнать - кто из Ваших товаорищей как поступал?

>Про спекулянтов – трёп. Чем действительно выгодна ВТА – базирование в приличных городах, возможность много и долго летать.

 - Одно из двух: либо Вы летали в любимой транспортной авиации и тогда не можете не знать того, о чём я говорил и просто "вешаете лапшу" читателям Ваших постов, либо - Вы там НЕ летали и тогда неведение объяснимо. Вы ведь таr и не сказали, сколько Вы протрудились в ВТА "забесплатно", "за одну зарплату". Поведайте, сколько годков Вы там прлетали? Просто - число.

>Про алкоголизм – трёп. Когда в училище пить?

 - Ну, Вы уж совсем-то не смешите публику! Я в училище практически не пил (много), но не видеть когда и как пьют другие - просто немыслимо! Это уже - демагогия запредельная...
 
>Кстати, 84 год – это мои однокурсники, фамилии не подскажете по мылу? Может кого узнаю.

 - Зачем - по мылу? "Страна должна знать своих героев"! Это: Винник Витя, Коняев, Степанов, четвёртого подзабыл. Если дадите сайт ваших выпусков с фотографиями - найду и четвёртого. Но я не уверен на 100%, что все они выпускались точнёхонько в 1984 году. Возможно - годом раньше или позже.

>Про плохую подготовку – трёп. Хорошая теоретическая подготовка БВВАУЛ отмечалась всеми.

 - То есть, Вы хотите сказать, что в Челябинское ВВАУШ тогда кучу отбросов прислали от вас специальным целевым назначением? Собрали из - сколько там выпустилось - если приняли 290 - где-то 220-230 - и десять самых-самых "отморозков" загнали на Урал? А все остальные были - сплошь, хоть в школу испытателей без конкурса? А может Вы просто не знаете - что такое "хорошая подготовка"? Всё ведь относительно...

>Причина – это единственное училище (на то время) в котором начинали летать после второго курса (в остальных – после первого). Дольше учились теории.

 - В моё время ВСЕ начинали летать после второго курса, весь первый курс был сплошь теоретический, но хорошая теоретическая подготовка была примерно у четверти наших курсантов, никак не более того. У ещё двух четвертей она была, скажем так: "удовлетворительной", а у оставшейся четверти - просто - плохой. Ну, и что? Если вступительный конкурс - 0.9? Ни в США, ни в Израиле большую часть этих парней не взяли бы солдатами - подметать стоянки самолётов, ни то что - летать. А у нас многие из "слабоуспевающих" благополучно стали даже комэсками... Потом удивляются, почему удельная аварийность в ВВС СССР была выше в восемь раз, чем в США?! Я, например, не удивлялся этому совершенно никогда (удивлялся, что эта цифра не выше). И это не плевок в сторону СССР, это слёзы в эту сторону... Однако, "что выросло - то выросло".

>Вуду>Вы начали лукавить: "Хорошо подготовленных. Настоящих профессионалов. ...часть обязательно хуже среднего уровня. Вот они и есть слабые". Я Вам второй раз повторяю, медленно: существуют нормативы оценок.

>Это Вы лукавите. Спор начался с этого: (глаза пошире откройте)

>Аналитик>Везде есть отличные летчики, средние и откровенно слабые.

 - А мне какое дело, какие благоглупости говорит некто "Аналитик"? Может быть он просто поторопился и не подумал? Я-то ведь говорю вещи совсем противоположные этому!

>Где здесь про нормативы? Здесь сказано – ВЕЗДЕ. То есть и среди профессионалов, и среди хорошо подготовленных.

 - Ну, так и спросите у него! Я здесь - при чём?

>Тут Mishka двух тёток из Штатов упомянул. Вы к какой категории их относите? Или США не «приличная» страна?

 - США - приличная страна. А этот случай отношу к издержкам феминизма и "коррегирующей дискриминации". Кстати, это не значит, что из женщин выходят плохие лётчики - но использовать их в этом качестве надо, ИМХО, исключительно в мирное время - везде, в военное время - не за линией фронта, не в боевых условиях. Просто по тому, что бой - процесс и творческий, и агрессивный. А у них плохо и с тем и с другим. Зато, например, инструктором, вдали от фронта, умная женщина может быть прекрасным.

>Вуду>А мне было профессионально интересно.

>Вы не поверите, мне тоже. Но дело даже не в этом. Вы позволили себе усомниться в моих знаниях ДУМАЯ, что я не учился в ВВАУЛ (извинений за «наивность» ждать разумеется бесполезно).


 - Я и сейчас ухахатываюсь над Вашими, не лезущими в никакие рамки, заявлениями:
- в самом коррумпированном ВВАУЛ Советского Союза отсутствовал, практически, приём по блату;
- курсанты не жрали водку (негде, некогда, нехорошо это);
- большинство курсантов были хорошо подготовлены теоретически;
- лётчики ВТА не зарабатывали "левые бабки", перевозя по Союзу незаконные левые грузы и пассажиров.
Какие Вам извинения? Либо за Ваше враньё, либо за невежество? Вы элементарных вещей не знаете про то время (или делаете вид, будто не знаете).
Прочтя Ваши посты, мне, например, становится ясно следующее: если Вы пролетали в качестве лётчика транспортной авиации какое-то время, тогда Вы просто занимаетесь откровенной демагогией. (Я не вдаюсь в мотивы - почему Вы это делаете.)

>Почему же я не могу усомниться в Ваших знаниях «общемирового уровня» ЗНАЯ, что Вы нигде кроме ВВС не летали?

 - Сомневайтсь на здоровье, кто мешает?
   
Это сообщение редактировалось 01.08.2003 в 12:05
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD

>По этой же самой причине мне трудно разделить Вашу оценку состояния ВВС в США: да, действительно, платят тут гораздо больше, и живут летчики гораздо лучше. Ну так и продавцы в магазинах живут лучше. А уж насколько лучше живут программисты... вряд-ли даже самый расталантливый программер в СССР мог жить на одном уровне с полковником, пилотом Томкэта на авианосце, с более тысячи посадок на этот авианосец. А тут - обычное дело.


 - Насчёт продавцов, программистов и полковника, пилота Томкэта - у меня несколько другие данные. Полковник этот самый, выходя на пенсию годов в 47, имеет в банке примерно миллион долларов (с выходным пособием вместе, наверно, не помню точно, при случае если сможете - уточните, пожалуйста). Он имеет либо хорошую квартиру, либо дом. Каждый член его семьи имеет машину (не самую дешёвую). Он имеет массу льгот, имеющих конкретный денежный эквивалент и очень не малый. Он не думает о медицинских страховках и др. и пр.
Многих ли программистов (не говоря о подавцах) Вы знаете, что они имеют миллион долларов к 50 годам? Не уверен, что очень много.
 
>Я уж не говорю про врача - любой средний костоправ делает больше генерала Фрэнкса, только что легко изменившего геополитические расклады по всему ближневосточному региону. Не говоря уже о среднем зубодёре, или о совсем паршивом адвокате.


 - Это - совсем другие "категории трудящихся".

>Так что, относительно общего уровня жизни военные летчики жили в СССР куда круче, чем они же в Штатах.


- Не могу согласиться. Уточните.

>Тут же, по моему впечатлению, молодой сток-брокер с двумя карманами баксов и классными вечеринками через день для любой девахи - куда более привлекательная пара, чем молодой офицер, торчащий почти безвылазно на полигонах (250-300 часов налета в месяц неизбежно пойдут в ущерб семейной и половой жизни, Вы не думаете?) и регулярно отправляемый то в Югославию, то в Афганистан, то в Ирак.

 - Брокеры ведь очень по-разному зарабатывают - есть таланты, что очень много, а есть - что и не очень, чтобы как... А к военным у женщин любовь должна быть в хромосомы впечатана, на генетическом уровне...

>Так что, я полагаю, на эту работу не за бабки в основном народ идет, в любой стране.

 - Конечно, любить ещё надо это дело.

>Я, безусловно, соглашусь, что 250 часов в месяц обеспечат более высокую подготовку, чем 120 (или сколько там было в СССР? Впрочем, я не специалист), но не думаю, что разница такая уж огромная.

 - Вообще-то, разница была огромная - советский истребитель, в хорошие годы, не каждый 120 часов налётывал не только в месяц - в год! А израильский лётчик-истребитель - 400-450 часов и больше... Транспортники в СССР могли в год налетать 1200 часов - если болтались между европейской частью и Дальним Востоком.

>А насчет болванов - так Мишка Вам привел пример про тех двух дур.

 - А я вот совсем не уверен, что они такие уж были страшные дуры...

>А я другой приведу - как американцы элитное канадское разведывательное подразделение в Афгане разбомбили - четверо погибших, несколько искалеченных... С шести километров высоты, ночью, в горах, первой бомбой. Видимо, очень прицельно умели бомбить, идиоты. Сказываются эти самые ежемесячные налеты. Правда, им с командного АВАКСа открытым текстом сказали не делать этого, пока разбираются, не свои ли там шарятся, и даже сообщили, что свои, но бомба к тому времени уже пошла. Это как, по Вашему, очень хорошие летчики или, наоборот, замечательные? Один из них - майор Шмидт его фамилия - кстати, в свое время инструктором в Топ Ган был. По словам сослуживцев, пилот от бога, уникальные врожденные рефлексы . Лучше бы уж он придурком с руками из задницы был.

 - Это и очень хорошие, и очень замечательные. Это - "человеческий фактор".
Вы совершенно напрасно так сверхэмоционально сие воспринимаете - ошибаются и самые лучшие. У нас тут пару лет назад наш спецназ, самый умный в мире (без шуток), пострелял друг в друга очень качественно, наповал, захватывая на территориях ночью очередного Абдуллу...
 Нет смысла зацикливаться на ошибках отличных солдат и офицеров, на них надо учиться.
Я просто помню всегда о том, что если бы на месте тех, кого Вы так критикуете, были наши, родимые, в том же самом составе, за теми же пультами и в кабинах, и т.п. - Вы просто не представляете, сколько было бы тогда "дружественного огня" и цистерн пролитой дружественной кровищи...
 
   
Это сообщение редактировалось 01.08.2003 в 12:02

V.T.

опытный

Вуду> Тех, кто составил в Вашем случае конкурс 1.1 человека на места, в моём - 0.9, в США - 15 и в Израиле - 50.


Вполне возможно что в Союзе отсеивали больше на ранних этапах, а в Израиле - на последнем.
Вам это в голову не приходило?
   

Aaz

модератор
★★
>>Причина – это единственное училище (на то время) в котором начинали летать после второго курса (в остальных – после первого). Дольше учились теории.

Вуду> - В моё время ВСЕ начинали летать после второго курса, весь первый курс был сплошь теоретический...

Вуду, вы в полемическом запале не передергиваете?: по смыслу вашего высказывания следует, что вы таки начинали летать НА втором курсе - ПОСЛЕ первого (ибо именно он был "сплошь теоретический").
Да и позиция ваша по поводу БВВАУЛ не вполне корректна - человек все же там учился, и имеет свои впечатления, а вы ему объясняете, что его впечатления неправильные. Как бы вы восприняли, если бы кто-то начал в подобном стиле обсуждать ВАШИ впечатления о ВАШЕМ училище?

ИМХО, ваши выкладки о соотношении конкурсов в СССР, Израиле и США не вызывают доверия, ибо кажется, что вы все же используете разные методики подсчета.
Ладно, болезненную тему Союза трогать не будем, но чем вы можете объяснить более чем троекратное расхождение в конкурсах в Израиле и США? В Израиле больше здоровых и умных? Или там количество военной авиации "на душу населения" в три раза меньше, чем в США? В чем причина?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ааz

>ED>Причина – это единственное училище (на то время) в котором начинали летать после второго курса (в остальных – после первого). Дольше учились теории.

>Вуду> - В моё время ВСЕ начинали летать после второго курса, весь первый курс был сплошь теоретический...

>Вуду, вы в полемическом запале не передергиваете?: по смыслу вашего высказывания следует, что вы таки начинали летать НА втором курсе - ПОСЛЕ первого (ибо именно он был "сплошь теоретический").


 - Именно так. Смысл этого высказывания ED в том, что начиная лётное обучение только со второго курса (как было и у нас), возможно весь первый курс посвятить только теоретической подготовке, таким образом повысив её уровeнь.
 
>Да и позиция ваша по поводу БВВАУЛ не вполне корректна - человек все же там учился, и имеет свои впечатления, а вы ему объясняете, что его впечатления неправильные.

 - Ага!

>Как бы вы восприняли, если бы кто-то начал в подобном стиле обсуждать ВАШИ впечатления о ВАШЕМ училище?

 - Совершенно спокойно: я бы сначaла послушал, что он конкретно скажет? Про Барнаульское ВВАУЛ, которое я закончил, могу сказать смело, что нормальной коррупции там на момент моего поступления и учебы большой не было - не успели сформировать, во-первых, и мешaли отдалённость и тяжёлые климатические условия - во-вторых. То училище было местом ссыльно-каторжных со всех ВВС СССР. Туда ссылались лучшие люди того времени - со всех академий и пр.

А вот Челябинское ВВАУШ, в котором я служил 22 года - ничем было не лучше Балашовскокго ВВАУЛ в этом плане - потому, что было создано на более чем 30 лет раньше Барнаульского ВВАУЛ!
 Для того, чтобы начать гнить - просто требуется время...

>ИМХО, ваши выкладки о соотношении конкурсов в СССР, Израиле и США не вызывают доверия, ибо кажется, что вы все же используете разные методики подсчета.

 - Одинаковые.

>но чем вы можете объяснить более чем троекратное расхождение в конкурсах в Израиле и США?

 - Исключительно большей престижностью профессии военного лётчика в Израиле.

>В Израиле больше здоровых и умных?

 - А это причём?! См. выше.

>Или там количество военной авиации "на душу населения" в три раза меньше, чем в США? В чем причина?

 - В престижности, больше - ни в чём.
   

Aaz

модератор
★★
>ED>>Причина – это единственное училище (на то время) в котором начинали летать после второго курса (в остальных – после первого). Дольше учились теории.

>Вуду>> - В моё время ВСЕ начинали летать после второго курса, весь первый курс был сплошь теоретический...

>>Вуду, вы в полемическом запале не передергиваете?: по смыслу вашего высказывания следует, что вы таки начинали летать НА втором курсе - ПОСЛЕ первого (ибо именно он был "сплошь теоретический").

Вуду> - Именно так. Смысл этого высказывания ED в том, что начиная лётное обучение только со второго курса (как было и у нас), возможно весь первый курс посвятить только теоретической подготовке, таким образом повысив её уровeнь.

Я все же привык читать именно то, что написано, и если человек пишет ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА, то я почему-то склонен думать, что он имеет в виду именно ПОСЛЕ (т.е. летом после второго года обучения и сдачи "теории" за второй курс). Опять же, человек, закончивший училище, пишет "единственное", а вы ему - "нет, как все".

>>но чем вы можете объяснить более чем троекратное расхождение в конкурсах в Израиле и США?

Вуду> - Исключительно большей престижностью профессии военного лётчика в Израиле.

Хм... Тогда непонятно, почему существует просто сокрушительная разница с конкурсом в СССР. Надеюсь, вы не будете отрицать, что степень престижности профессии военного летчика в Союзе была уж никак не ниже, чем в Израиле. Романтика или нормальная "болезнь небом" (меня самого в летное "зрение не пустило"), плюс (для кого-то) и материальные стороны - ведь офицеры в те времена все же получали денег в среднем заметно больше, чем "штатские". Чем вы объясните эту разницу?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

 Ааz

>Я все же привык читать именно то, что написано, и если человек пишет ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА, то я почему-то склонен думать, что он имеет в виду именно ПОСЛЕ (т.е. летом после второго года обучения и сдачи "теории" за второй курс). Опять же, человек, закончивший училище, пишет "единственное", а вы ему - "нет, как все".

 - Ещё раз, медленно-медленно:
 - В 1969 году, когда поступал я, лётное обучение начиналось на втором курсе в четвёртом семестре. Три семестра - чисто теоретических. Затем: пятый семестр - теория, шестой - полёты, седьмой - теория, восьмой - полёты.
Через несколько лет системy несколько изменили, во всех ВВАУЛ, кроме Балашовского - теперь лётная практика везде (кроме Балашовского ВВАУЛ) начиналась не на четвёрто семестре, а на втором. И ED, поступавший на 11 лет позже, когда действовала везде (но не у них!), новая система, обучался по той же, что и я, когда все начинали летать в четвёртом семестре.
Теперь понятнее?

>но чем вы можете объяснить более чем троекратное расхождение в конкурсах в Израиле и США?

>Вуду> - Исключительно большей престижностью профессии военного лётчика в Израиле.

>Хм... Тогда непонятно, почему существует просто сокрушительная разница с конкурсом в СССР. Надеюсь, вы не будете отрицать, что степень престижности профессии военного летчика в Союзе была уж никак не ниже, чем в Израиле.

 - Разумеется, буду! И обязательно спрошу: В КАКОМ ГОДУ?!

>Романтика или нормальная "болезнь небом" (меня самого в летное "зрение не пустило"), плюс (для кого-то) и материальные стороны - ведь офицеры в те времена все же получали денег в среднем заметно больше, чем "штатские".

 - 250 рублей у лейтенанта при неработающей жене, младенце, - и удалённости родителей, тестя с тёщей и пр. - Вы уверены, что лейтенент так уж выигрывал?!

>Чем вы объясните эту разницу?

 - Разной престижностью профессии.
   

Aaz

модератор
★★
Вуду> - В 1969 году, когда поступал я, лётное обучение начиналось на втором курсе в четвёртом семестре. Три семестра - чисто теоретических. Затем: пятый семестр - теория, шестой - полёты, седьмой - теория, восьмой - полёты.

Вуду>Через несколько лет системy несколько изменили, во всех ВВАУЛ, кроме Балашовского - теперь лётная практика везде (кроме Балашовского ВВАУЛ) начиналась не на четвёрто семестре, а на втором. И ED, поступавший на 11 лет позже, когда действовала везде (но не у них!), новая система, обучался по той же, что и я, когда все начинали летать в четвёртом семестре.

Вуду>Теперь понятнее?

Понятнее - правы оба. Просто вы говорите о РАЗНЫХ (с учетом времени) училищах и РАЗНЫХ системах подготовки.

>>Хм... Тогда непонятно, почему существует просто сокрушительная разница с конкурсом в СССР. Надеюсь, вы не будете отрицать, что степень престижности профессии военного летчика в Союзе была уж никак не ниже, чем в Израиле.

Вуду> - Разумеется, буду! И обязательно спрошу: В КАКОМ ГОДУ?!

Да хоть в том же, в котором вы поступали.

Вуду> - 250 рублей у лейтенанта при неработающей жене, младенце, - и удалённости родителей, тестя с тёщей и пр. - Вы уверены, что лейтенент так уж выигрывал?!

а) в батальоне, где я служил, практически все жены (у кого они были) работали. И это при том, что стояли мы отнюдь не в городе... (вы вполне можете знать - аэродром Озерная Падь, известное в ВВС место ).
б) сравним с семьей, в которой получали 80 + 120 р (работая оба!) при том же младенце, постоянно простывающем в детсаду, и, соответственно, женой, сидящей на больничном и получающей пол-оклада (ибо на большее она пока не наработала).
в) "удаленность" родителей - фактор для оценки важный, но не настолько, ибо "штатские" могли не иметь родителей, могли так же иметь их "далеко", а могли иметь их в соседнем подъезде, и при этом не иметь от них ничего, кроме головной боли.
Вы уверены, что лейтенант НЕ так уж выигрывал?

>>Чем вы объясните эту разницу?

Вуду> - Разной престижностью профессии.

ИМХО, все же должны быть и другие, более "материальные" причины... Надо думать!
Например, я могу до некоторой степени понять разницу конкурсов в СССР и США - при их системе отбора "по зрению" я бы вполне мог попробовать поступить (и тем увеличить конкурс ). В авиации Израиля тоже летают "очкарики"?

Скажите, вот ЕД подробно описал систему "ступенчатого" отсева - в Израиле и США она тоже существует в схожем виде? Если да, то соотношение цифр должно сохраняться на всех этапах отсева (интересно, если сопоставить цифры "предварительных" конкурсов, то не получится так, что в Израиле столько людей соответствующего пола/возраста не наберется? ).
Кстати, что там у нас с параметром "количество курсантов на 100 000 чел. населения страны" в СССР, Израиле и США - можете прикинуть хотя бы навскидку?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ааz

>Понятнее - правы оба. Просто вы говорите о РАЗНЫХ (с учетом времени) училищах и РАЗНЫХ системах подготовки.

 - О разных училищах, разных временах и ОДИНАКОВЫХ системах подготовки.
Вот теперь ВСЁ дoлжно быть понятно...

>Вуду> - Разумеется, буду! И обязательно спрошу: В КАКОМ ГОДУ?!

>Да хоть в том же, в котором вы поступали.

 - В 1969-м, после судьбоносных успехов израильской авиации в Шестидневной войне - престиж лётчика в Израиле был сопоставим разве что с престижем лётчика-космонавта среди граждан СССР...

>В авиации Израиля тоже летают "очкарики"?

 - Возможно старички летают в контактных линзах... Вы спросите у Tico...

>Скажите, вот ED подробно описал систему "ступенчатого" отсева - в Израиле и США она тоже существует в схожем виде?

 - Не вдавался в эти детали. Совершенно не важно, сколько комиссий ты пройдёшь - четыре, как в СССР, или меньше. Здесь медицинские проверки просто качественнее (реактивы, оборудование, аппаратура, методики), поэтому не думаю, что число их должно быть больше двух. А вместо экзаменов по физике и математике - экзамен по психометрии (IQ Вам померяют, очень качественно )

>Если да, то соотношение цифр должно сохраняться на всех этапах отсева (интересно, если сопоставить цифры "предварительных" конкурсов, то не получится так, что в Израиле столько людей соответствующего пола/возраста не наберется?).


 - Нет.

>Кстати, что там у нас с параметром "количество курсантов на 100 000 чел. населения страны" в СССР, Израиле и США - можете прикинуть хотя бы навскидку?
 - Так посчитайте сами, коли не лень. Россия сейчас - "вне игры", но Израиль и США - можно сопоставить - по числу самолётов примерно прикинув количество лётчиков.
   

Aaz

модератор
★★
>>Понятнее - правы оба. Просто вы говорите о РАЗНЫХ (с учетом времени) училищах и РАЗНЫХ системах подготовки.

Вуду> - О разных училищах, разных временах и ОДИНАКОВЫХ системах подготовки.

Вуду>Вот теперь ВСЁ дoлжно быть понятно...

Относительно одинаковых у вас с ЕД, но не одинаковых в ваших училищах в разные времена.

>Вуду>> - Разумеется, буду! И обязательно спрошу: В КАКОМ ГОДУ?!

>>Да хоть в том же, в котором вы поступали.

Вуду> - В 1969-м, после судьбоносных успехов израильской авиации в Шестидневной войне - престиж лётчика в Израиле был сопоставим разве что с престижем лётчика-космонавта среди граждан СССР...

А что, вы в 1969 поступали в летное в Израиле?

>>Скажите, вот ED подробно описал систему "ступенчатого" отсева - в Израиле и США она тоже существует в схожем виде?

Вуду> - Не вдавался в эти детали. Совершенно не важно, сколько комиссий ты пройдёшь - четыре, как в СССР, или меньше.

Упс! Извините, но как это "не важно"?!! Если взять даже не все "ступеньки", то конкурс, согласно ЕД, составляет примерно 10 чел. на место, а если учесть и первую - в городе приписки, то его можно оценить в 80 чел. на место.
А вот если ВСЕ желающие подают заявки НЕПОСРЕДСТВЕННО в училище, то картина, как вы понимаете, будет совсем иной. Я полагаю, что столь разительная разница в конкурсе именно этим и объясняется, а вовсе не "идеологией", на которую упираете вы.
Или вы опять объявите "несущественным" аргумент, не укладывающийся в ваши взгляды?

>>Кстати, что там у нас с параметром "количество курсантов на 100 000 чел. населения страны" в СССР, Израиле и США - можете прикинуть хотя бы навскидку?

Вуду> - Так посчитайте сами, коли не лень. Россия сейчас - "вне игры", но Израиль и США - можно сопоставить - по числу самолётов примерно прикинув количество лётчиков.

Все ясно - этот вопрос вас не интересует. Если бы я мог это оценить, я бы сделал это без вашей помощи, но я даже не могу вспомнить точно, сколько было училищ в СССР (откуда вы взяли Россию - о ней я речи не вел), и сколько в них набиралось людей. Но, видимо, такая статистика тоже может плохо согласоваться с вашими воззрениями.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ааz

>Относительно одинаковых у вас с ED, но не одинаковых в ваших училищах в разные времена.

 - А это не имеет ни малейшего значения - мы ведь сравниваем наши личные впечатления (напомню - об уровне подготовки курсантов) и здесь важны именно одинаковые условия учёбы по времени.

>А что, вы в 1969 поступали в летное в Израиле?

 - Конечно, лучше бы поступить именно туда... Не выпускали, однако, в ту пору...

>Упс! Извините, но как это "не важно"?!! Если взять даже не все "ступеньки", то конкурс, согласно ЕД, составляет примерно 10 чел. на место, а если учесть и первую - в городе приписки, то его можно оценить в 80 чел. на место.

>А вот если ВСЕ желающие подают заявки НЕПОСРЕДСТВЕННО в училище, то картина, как вы понимаете, будет совсем иной. Я полагаю, что столь разительная разница в конкурсе именно этим и объясняется, а вовсе не "идеологией", на которую упираете вы.


 - этот пассаж Вы написали совсем не продумав, тут просто спорить не о чем. Расшифровать?
 В стране с населением m есть n парней, желающих стать военными лётчикaми. В одной стране надо подавать заявление в райвоенкомат, в другой - на пункт вербовки новобранцев, в третьeй - представителю папского престола, в четвертой - написать письмо на имя главы военной хунты... Как это влияет на n? Ответ: никак.

>Или вы опять объявите "несущественным" аргумент, не укладывающийся в ваши взгляды?

 - См. выше.

>Если бы я мог это оценить, я бы сделал это без вашей помощи, но я даже не могу вспомнить точно, сколько было училищ в СССР (откуда вы взяли Россию - о ней я речи не вел), и сколько в них набиралось людей.

 - Могу повспоминать, конечно. Но можно что-то пропустить. Я-то полагал, что у Вас под руками справочного материала и консультантов на три порядка больше, чем у меня...

>Но, видимо, такая статистика тоже может плохо согласоваться с вашими воззрениями.
 - Вы полагаете, что с Вашими воззрениями эта статистика согласуется лучше??
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
>>А насчет болванов - так Мишка Вам привел пример про тех двух дур.

Вуду> - А я вот совсем не уверен, что они такие уж были страшные дуры...


Это я привел как пример про откровенно слабых летчиков по абсолютной шкале. ВВС пошли на уступки феминисткам в требованиях. Женщин истрибителей нет - не справедливо. Начали разбираться - почему? Выяснилось - те требования по физическим данным, по подготовке, по умениям, которые предявляют к курсантам - тетки пройти не могут. Тогда феминистки сказали, что это мужики так специально придумали. Начали требования снижать. Доснижались - приняли двух - с огромными исключениями. Отправили в ночной полет - как мужиков. Точнее одну. Она перепутала небо и море и на полном газу рвалнула ручку на себя, когда летела вниз головой. После этого сразу коммисию - вообщем вторую начали теребить. И тут выяснилось, что с теми знаниями и умениями, мужика бы выкинули без слов. Вообщем вторая тетка качать прав не стала, а тихо удалилась. Дело заглохло.

Я не говорю, что тетки дуры - нет, но те две не тянули. Тут показывают вон по Discovery Wings одну чемпионку по аэроакробатике - такое выделывает, аж дух захватывает. Значит могут, но не все.
   
Это сообщение редактировалось 01.08.2003 в 23:50

ED

старожил
★★★☆
Вуду>Я и сейчас ухахатываюсь над Вашими, не лезущими в никакие рамки, заявлениями:


Не лопните. Ясно, что с Вами разговаривать бесполезно, но придётся ответить (в последний раз). Люди-то читают.

Вуду>в самом коррумпированном ВВАУЛ Советского Союза отсутствовал, практически, приём по блату;


Как я мог заявить что-то о «самом коррумпированном ВВАУЛ», если не считаю БВВАУЛ таковым? В него и по блату попадали, наверное. За годы в казарме узнаёшь об однокурсниках практически всё. Были дети больших начальников, но немного. Многие их них были очень толковыми ребятами. Думаю, что такие без блата поступали. Блат расцветал при распределении. Хоть и немного было блатных, но занимали самые «тёплые» места. Где было не так?
    
Вуду>курсанты не жрали водку (негде, некогда, нехорошо это);


Пили. Но алкоголизм – это перебор.

Вуду>большинство курсантов были хорошо подготовлены теоретически;


Где я сказал «большинство»? Я имел в виду по сравнению с другими училищами. Всё же три семестра до начала подготовки к полётам (а не до самих полётов) лучше, чем один.
И вот ещё. Во время обучения в училище я был уверен, что в гражданских технических вузах всё же должны намного лучше учить общеобразовательным дисциплинам. Получилось так, что я летал недолго. Черепно-мозговая травма и прощай авиация. Второе высшее образование радиоконструктора получал в НЭТИ (не самый последний ВУЗ в стране, поверьте). Такие дисциплины, как термех, сопромат, отдельные разделы математики и пр. в БВВАУЛ преподавали лучше. Я сам был удивлён и проникся бОльшим уважением к военным ВУЗам.

 Вуду>лётчики ВТА не зарабатывали "левые бабки", перевозя по Союзу незаконные левые грузы и пассажиров.

Когда я говорил, что не зарабатывали? Вся страна левачила, к сожалению. Да, барнаульцы не возили пассажиров. Где их возить в тактическом самолёте? Поэтому левачили на своих «Жигулях». Я не стану их этим попрекать, это страна виновата, что поставила лётчиков в такие условия.
И главное, когда мальчишки шли в авиацию, то о таких вещах они не задумывались. Ну разве Вы только.

Всем. По поводу полётов. Я неточно выразился, да и Вуду немного не прав (хотя в его время может и так было). В БВВАУЛ было так:
Первый семестр, сентябрь – январь теория. Экзамены.
Второй семестр, февраль – июль теория. Экзамены. Август – отпуск.
Третий семестр, сентябрь – январь теория. Экзамены.
Четвёртый семестр, февраль – март теория плюс подготовка к полётам. Экзамены. Апрель – август полёты. Сентябрь – отпуск.
То есть летать начинали НА втором курсе, но после сдачи экзаменов за четвёртый семестр.
В остальных училищах начинали летать НА первом курсе. Что, по однозначному мнению тамошних инструкторов, было плохо.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ED

>Получилось так, что я летал недолго. Черепно-мозговая травма и прощай авиация.

 - Так это случилось до выпуска или после?
   

MD

координатор
★★★★
2:Вуду

Вполне очевидно, что Вы много лет провели внутри системы, и хорошо представляете себе, как она изнутри устроена. Но, по моему, у Вас тоже эмоции перевешивают частенько... я не говорю, что вы врете или пишете то, чего не было, но как-то (опять-же, основываясь на жизненном опыте) выглядит это несбалансированно. Как будто Вы одну сторону выпячиваете, а остального не замечаете.
Понятно, что я не встречал в своей жизни столько летчиков, сколько Вы. Но, с другой стороны, я я все-же в геологии в Сибири несколько лет проработал, да и позднее, в начале девяностых, в авиаперевозочном бизнесе. Ну, в горы с парой ребят ходил, впрочем, они гражданскими летчиками были. То есть, пара десятков знакомых в этой специальности у меня была. Так вот, непьющих среди этого народа не встречал. И даже малопьющих не припомню. НО- и алкаша ни одного. Видимо, специальность все же обязывает и приучает контролировать себя. А из Ваших слов может создаться впечатление, (на основании Вашей "репрезентативной" выборки однокашников ЕД), что 75% выпускников этого конкретного училища пили запоем.
Извините, трудно поверить: я полагаю, обычные мужики, как и большинство в России (да и везде), работали, как все, и поддавали, как все. Вот это я имею в виду, говоря про "несбалансированность".
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD

>НО- и алкаша ни одного. Видимо, специальность все же обязывает и приучает контролировать себя. А из Ваших слов может создаться впечатление, (на основании Вашей "репрезентативной" выборки однокашников ЕД), что 75% выпускников этого конкретного училища пили запоем.


 - А они специальностью-то - НЕ овладели! Она их ни к чему не обязала и ни к чему не приучила. Вот этих, конкретных. Не захотели они приучаться...
Извините, если из четверых молодых офицеров-лётчиков выгоняют троих из армии - это сколько процентов? А то, что Вы с ними в горы в турпоходы не ходили - так эти вещи просто перестали входить в круг их интересов. Вы могли бы встретить их у "чипков", у пивных ларьков, валяющихся под забором, ворующих, сидящих по тюрьмам, преждевременно умерших... Вы бы с ними не только в горы не пошли, Вы бы с ними на одном квадратном километре ***** бы не сели...
Вы жe не думаете, что все бомжи и бичи Советского Союза стали таковыми сразу, как закончили пионерский возраст и вступили в комсомольский?

>Извините, трудно поверить: я полагаю, обычные мужики, как и большинство в России (да и везде), работали, как все, и поддавали, как все. Вот это я имею в виду, говоря про "несбалансированность".


 - Можете даже предположить, что я всё это сочинил, чтобы, по выражению ED, ещё раз плюнуть в сторону СССР.
   

ED

старожил
★★★☆
MD>на основании Вашей "репрезентативной" выборки однокашников ЕД


Не, это не мои однокашники. Я таких не знаю.
   

Mavr

координатор

>>А вот если ВСЕ желающие подают заявки НЕПОСРЕДСТВЕННО в училище, то картина, как вы понимаете, будет совсем иной.

Вуду> - этот пассаж Вы написали совсем не продумав, тут просто спорить не о чем.


Нет, всетаки Вуду не совсем прав.
Я придерживаюсь аналогичного с Aaz-ом мнения по поводу "конкураса" при поступлении.
В форуме прозвучали такие цифры (предупрежу, что точно их не помню и привожу примерно но и они показательны):
 1. конкурс в училище СССР к последнему экзамену (!) был меньше 1 человека на место
 2. конкурс в западных училищах был больше 50 человек на место. (до первого экзамена-комиссии, я правильно понял?)

На основании этого делались выводы по поводу идеологии, престижности и т.п.

Думаю многие знают, что есть ложь, наглая ложь и статистика? Ну так сейчас именно этот случай. Тут ведь вся соль именно в том, что в СССР _к_последнему_экзамену_ был такой низкий конкурс, а в других странах _к_первому_экзамену-комиссии_. Вот отсюда и такая большая разница. Именно это и позволяет говорить Aaz-у:
               > заявки НЕПОСРЕДСТВЕННО в училище

Я считаю, что конкурсы и во всех старнах примерно одинаковы (на начальном этапе) и тут действительно прав Вуду, сказав, что...
        Вуду> спорить не о чем.

В СССР был более длительный подход к отбору, в других странах менее длительный (с использованием более лучших тестов). То что училища получали в результате это уже другой разговор в котором надо затрагивать экономику, образование, мед.обслуживание в разных странах, а тут разговор перейдет на охаивание СССР, что многие уже столько раз делали, что надоело до мозга костей.

P.S. кстати, а почему у нас тема топика одна а говорим о совсем другом?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Mavr

В Вашей подписи, в слове "неуважения" - "не" пишется вместе...

С уважением
   

Mavr

координатор

Вуду>В Вашей подписи, в слове "неуважения" - "не" пишется вместе...


Спасибо!
Мне уже сказали дня 3-4 назад, да все он... как его там называется....
а! склероз! вот он-то и виноват, зараза! )
Сейчас поменяю, пока не забыл.
Еще раз спасибо!
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вынужден был отлучиться, и вот, вернувшись вижу, что дискуссия
плавно перетекла в обычное русло.
Ну, если с этим конкретным случаем всем всё ясно, то и ладно.
Но отвечу на всякий случай на адресованные мне посты по теме.

Shurik>>Так только что же осуждали - мешают мол, да ещё и с угрозой безопасности.

Mavr>Любое полетное задание учитывает условия полета, но при этом каждое внеплановое сближение с др. самолетами является опасным.


Никто не спорит, но это внеплановое сближение было абсолютно предсказуемым.
Не могли наши не знать, что израильтяне прилетят.

Mavr>Я все еще нахожусь на своей позиции - наши не провоцировали Израиль и не ждали их патрульных самолетов.


Не провоцировали, но ждали. Точнее знали, что должны прилететь.
Так же ещё раз напомню - я не употреблял слова "провокация" и не считаю,
что это была провокация. Провокацией это было бы, если бы они всё это проделывали
в 10 милях, а не в 100. Можно назвать это действием с заранее известными последствиями

Mavr>отчасти и так, а отчасти и то, что это было рядовое событие и у нас ему значения не придали, а вот израильская пресса выдала эту статью. Вот я и говорю - сыр-бор из-за названия страны (Россия).


Да ну... в Израиле к России относятся лучше, чем во многих других странах.
(и это несмотря на мягко говоря сложные прошлые отношения)
А если почитать некоторую нашу прессу на разные темы, то вообще волосы
дыбом встать могут. Боюсь что в этом вопросе мы товарищей евреев переплюнули
Только не стоит придавать этим писаниям такого уж большого значения.
Ну ладно это уже явно по политической


Shurik>Именно что "обозначение". Никаких реальных задач в этом регионе мы на данный момент

Shurik>выполнять не можем, а в 97 и того менее. Ни на кого всё это никакого впечатления не произведёт.

Valeri_>Это Вы как эксперт утверждаете?


Как здравомыслящий человек.

> Одно плохо - в Кремле Вас забыли спросить.


Не обязательно меня. Есть в стране ещё здравомыслящие люди. Должны быть

Shurik>Очень простые - местная вполне конкретная ПВО, озабоченная местной конкретной обстановкой.

Shurik>А реальную сильную ПВО пощупать - только так.

>Ну, еще одна глупость. Чтобы "щупать", нужен настоящий разведчик - Су-33 для этого никак не годится.


Щупать можно по разному. Конечно с настоящим разведчиком лучше, кто спорит,
но даже простым строевым Су-33 очень много полезного поиметь можно, особенно
учитывая крайне низкий уровень нашей активности в последние 15 лет.
А ведь время идёт и всё меняется.
Про дальности обнаружения и сопровождения я уже говорил, так же интересно
посмотреть на возможности срыва захвата при маневрировании например, да и
(если повезёт:)) при использовании РЭБ. Очень интересна реакция нашей СПО
на различные режимы облучения. А самое может быть интересное это просто
сама реакция реальной чужой ПВО на реальную ситуацию.
И это просто я сходу говорю. А для специалистов там ещё чёртову уйму полезной
инфы выщемить можно.

> Да и на кой нам ПВО Израиля?


Собственно ПВО Израиля нам конечно совершенно ни к чему. Но уж если
тренироваться на кошках, то на таких реальных, а не фарфоровых

Shurik>Вот те на. А почему же израильтяне тогда прилетели, если не предполагает?

>Потому что это их проблемы - прилетать или не прилетать. Полетным заданием это не было предусмотрено.


Нашим полётным заданием это было не предусмотрено...
Да.... лоханулись израильтяне, не ознакомившись с ним в установленный срок:)
Используя эту неотразимую логику нам тогда стоит впредь в боевых полётных
заданиях не предусматривать противодействие противника и тогда он будет
сидеть себе смирно, а у нас сплошные громкие красивые победы

>Не понимаю, хоть убейте. Что мы хотим посмотреть - прилетят или не прилетят?


Нет. Это как раз было известно.

А вот как прилетят это уже интересно. Чего и как станут делать - ещё интереснее.

> Если мы хотим посмотреть на маневрирование - нужно втянуть в воздушный бой, а этого не было.


Если вы помните, я с самого начала сказал, что сравнение маневренных возможностей
вряд ли было целью всего этого.

> Да и F-16 - старый хлам, никого он уже не интересует.


Я бы не стал категорично утвердать, что БРЭО F-16D такой уж хлам

> Его ЛТХ известны еще с 82, в поздних версиях стали только хуже. Оценить работу РЛС - чем, СПО-15?


Не так уж это и мало.

> Скорее наоборот - если бы сушки стали крутить с ними бой, то израильтяне узнали бы больше об их возможностях, и это им было бы намного интереснее.


Не спорю. Только с оговоркой - ТАК ЖЕ ИНТЕРЕСНО.
Но прикол ситуации в том, что здесь наше положение более выгодное - нам на них
не обязательно реагировать, а им на нас обязательно. Мы можем делать что хотим,
а они - по уставу.

Valeri_>>А какая реакция?

Shurik>Да какая реакция - прилетят F-16, который раз говорю.

>И что? Который раз спрашиваю - что такого в факте прилета F-16, что ради этого нужно керосин тратить? О чем вообще говорить?


Об этом сказано выше.

Shurik>когда израильские F-16 подходят к нашим Су-33 это излишняя подозрительность?

>Нет. Но нам это неинтересно. Вот просто так - неинтересно.


Что, ну совсем неинтересно... Ну тогда наши дела совсем плохи.

Shurik>Только не удивляться и не возмущаться если на нас посмотреть прилетят

[...]
Shurik>А я что, говорил, что мы претензии предъявляли?

>Не люблю людей с девичьей памятью. Они, уж извините, на баранов похожи.

Всё хамите, Valery_
Уважаю постоянство Извиняю
Но вы ведь прекрасно понимаете, что первая строчка относится к участвующим здесь
в обсуждении(некоторые из них возмущались и предъявляли именно такие претензии),
а вторая к нашим военным, которые как всем известно никаких претензий по этому
случаю не имели.
Т.е. вы умеете не только выдергивать чужие реплики из контекста и вставлять их
в свой, но ещё и комбинировать из реплик оппонента любое желаемое вам "его" же
высказывание, про которое тот ни сном ни духом
С вами весело
   
Это сообщение редактировалось 02.08.2003 в 20:41
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Shurik>>Летали наши там таким манером исключительно с целью

Shurik>>посмотреть - что и как будут делать на это израильтяне.

Mavr>Это очень хорошая версия и называется это грубым словом "провокация", но такие провокации делают не в 100 милях от территориальных вод, а в непосредственной близости от оных, где-нибудь в 5-20мильной полосе вдоль территориалки.


Ну
Теперь уже не только мысль, но и слова те же
В ста милях это и НЕ провокация, а... не знаю как сказать.. уважаемого Valery_ боюсь
Ну можно назвать это учениями в обстановке максимально приближенной к реальной.
Можно назвать это и разведкой, хотя не конкретно против Израиля.

Mavr>Тем более, подобная "провокация", осуществляется не выполнением фгур высшего пилотажа (вот это уже было-бы смешнее).


А чего тут смешного?
Посмотри как хорошо получилось
Если лететь ровненько на эшелоне, то даже опасливые евреи в выяснениях и согласованиях
погрязнут, а у Су тем временем керосин кончится. А тут сразу ясно - какой-то супостат
выделывается, да ещё скорее всего арабский(но это конечно только если про местонахождение
и деятельность Кузнецова ничего не известно, а в это как-то слабо верится:))

Mavr>Если рассуждать по моей версии (никакой "провокации") то пилотаж как таковой не является чем-то смешным и предосудительным.


Да он не является смешным или тем более предосудительным. Просто смысла не было
там пилотажем заниматься.

Mavr>Вообще, спорить и догадываться имеет смысл когда рядом есть участник этих событий, да карта, с расположением всех действующих лиц, под руками.


Ну, у нас всё таки есть один важный факт по взаимному расположению участников -
это не более 100 миль от Су до границ Израиля.

Mavr>Короче говря, опять 2 (с вариацияами) версии:

Mavr>1.a)..

Mavr>1.б) первые два вылета были тренировками, а третий вылет имел цель засечь и считать данные израильских ПВО.


Ну, то есть идея родилась уже по ходу событий?

Mavr>2.) все три вылета были направлены на проверку сил ПВО Израиля.


По моему вариант 2 более реалистичный. По наитию такие вещи вряд ли
делаются. Дело в общем серьёзное, да и подготовка требуется.
 
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Mavr>Вот только неприятно когда делают картинки с Су-33 в прицеле, дескать мы так круты, что поймали его на прицел, но не стреляли потому как разобрались в обстановке


Ну и хорошо, действительно ведь разобрались:)
Или Су-33 принципиально на прицел попасть не может?
Тут недавно опять пробегала весёлая картинка про F-15 в панике удирающий
от злобного МиГ-29 в ушанке, так что - товарищам американцам теперь обижаться?:)
Или нам обижаться, что в ушанке?:)

> (дескать другие не поступили-бы так-же).

Ну это ты уже от себя додумал. Про других там ничего не сказано.
А себя почему бы и не похвалить лишний раз
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Народ, а как вы все смотрите на то, чтобы открыть новую тему - как происходит отбор в летные училища в разных странах? Со своей стороны обещаю поузнавать как это дело происходит в Америке и сообщить всем авиабазовцам?
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

To Shurik:

Вы просто на присутствие в теме Вуду внимание не обращайте - и все встанет на свои места.

Shurik>Про дальности обнаружения и сопровождения я уже говорил, так же интересно посмотреть на возможности срыва захвата при маневрировании например, да и (если повезёт:)) при использовании РЭБ. Очень интересна реакция нашей СПО на различные режимы облучения. А самое может быть интересное это просто сама реакция реальной чужой ПВО на реальную ситуацию.


Ненаучная фантастика.

СПО-15 не дает информации о дальности. Реакция СПО на облучение определяется разработчиком при создании, и уж никак не по чужому облучению (что, письмо потом писать - подскажите, мол, в каком режиме вы работали такого-то числа в такое-то время, очень нам интересно?). На облучение, не предусмотренное при разработке, СПО просто не сожет реагировать - увы.

Реакция реальной ПВО просчитывается по справочникам с точностью до минуты - смотрим, в каком режиме дежурят (например, 10-минутная готовность), смотрим профиль перехвата на дозвуке и сверхзвуке, смотрим дальности открытия стрельбы - и вот Вам вся реакция. Но, повторюсь - нахрен нам не нужна конкретно эта ПВО.

Shurik>Нашим полётным заданием это было не предусмотрено...


Вы упорно пытаетесь не понимать очевидные вещи. По изложенному в статье течению событий, между действиями сушек и f-16 отсутствовала корреляция - сушка работала не по появившимся самолетам, а по заранее написанному заданию, в котором про эти самолеты ничего не было. Это не провокация, это не попытка "прощупать", это просто полеты рядом.

Shurik>А вот как прилетят это уже интересно. Чего и как станут делать - ещё интереснее.


А что они могут делать? Стрелять или не стрелять - вот в чем вопрос. Все остальное - ерунда, ежу понятно, что покрутятся вокруг, да и улетят.

Shurik>Я бы не стал категорично утвердать, что БРЭО F-16D такой уж хлам


А что вы можете узнать о БРЭО? Да ничего. Кстати, БРЭО у него тоже далеко не первой свежести, да и с самого начала было убогим - одна мини-РЛС чего стоит. Это бюджетный пепелац, эрзац на замену f-15
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru