[image]

Штурмовик в будущем

 
1 8 9 10 11 12 13 14

MIKLE

старожил

Сорри, но ссылку не нашёл
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE, 05.11.2003 22:47:08:
Сорри, но ссылку не нашёл
 

Вообще-то она на стр. 5 данного топика... Ну, да ладно - даю в третий раз:

http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Так можно и обратный пример привести, зачем дозвуковой штурмовик когда есть вертолеты?

Хорошо, повторяю еще раз - вертолеты по определению хуже самолетов. Потому что сама схема менее эффективна - в разы большая потребная мощность на единицу веса, и все равно маленькая скорость. Единственный плюс - малые требования к полосе. Ну так если маленький БПЛА будет иметь пусть и не такие, но все же умеренные требования (то, что реально для него быстренько расчистить в поле) - то у вертолета не останется НИКАКИХ преимуществ, одни недостатки.

>При своевременном же обнаружении даже слабая колонна или изменит маршрут или сможет отбится "обработав" предпологаемое место засады.

Повторяю еще раз - обнаружить заранее подготовленную засаду дело нетривиальное, надеяться на это нельзя. Чтобы "обработать предполагаемое место засады", нужен по крайней мере Град.

>Да и замена ему давно требуется. Ка-50 вас устроит в смысле полета на околонулевых скоростях?

Повторяю - чтобы быть ударным вертолетом, режимы зависания НЕ НУЖНЫ, и Ми-24 это доказывает. Ка-50 при его стоимости никого заменить в Российской армии не в состоянии - считайте, что его нет.




ab>3. это тоже непонятно, линия то по производству печатных плат скорее всего все равно покупная (хотя в принципе приличные многослойки еще в союзе делали)

Знаете, мне сейчас приходится иметь дело с продукцией наших остатков ВПК. Никакая тайваньская линия не в состоянии делать соединения проводами поверх платы - старческую немощь наших конструкторов в состоянии воплощать в жизни только наши монтажницы. Ну, естественно работать с этим можно только при наличии большого ЗИП. В общем, плохо я отношусь к нашей электронике. Да, есть образцы на троечку, но уж слишком много и на двойку не тянут.




Nikita>Да не делайте Вы из штурмовиков разведчиков. Не их это работа. Штурмовики были вынуждены заниматься доразведкой в связи с низкой точностью ЦУ, слабым навигационным обеспечением и преобладанием неуправляемого вооружения.

Никита, ну вот тут уже давно обсуждается вариант с обстрелом колонн. Что-то у американцев с этим обстоит, кажется, даже хуже чем у нас - жгут постоянно. И почему-то ни один JDAM еще на нападающих не упал. Видимо, в связи со "слабым навигационным обеспечением".

Или другой вариант - парящий в небесах разведчик нашел вылезшего из пещеры погреться духа. Вопрос - когда по его душу прилетит штурмовик, и не успеет ли дух обратно залезть в пещеру?

Еще вариант - мирные иракские жители шли по дороге, закопали на обочине фугас и пошли дальше. С какой высоты вы различите, сели они передохнуть или земляными работами занимаются?
   
RU Бродяга #06.11.2003 13:37
+
-
edit
 
 А вот к примеру, берём штурмовик (тот же Харриер, например ), выкидываем оттуда пилота и ставим суперпродвинутый комп. Управляем телемеханически с помощью системы "больших команд" - "поразить цель", "лететь на базу" и т. п. Остальное комп сам умеет.
 Как такой вариант? "Хард" - старый, "Софт" - новый.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Причем последний оказался весьма эффективен и надежен в 1-ой войне в заливе. Что было большой неожиданностью для англичан (особенно на фоне Торнадо).

Неожиданность это только для Вас. Для тех кто знает чем занимались Tornado, а чем Jaguar'ы никаких неожиданностей нет.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, ну вот тут уже давно обсуждается вариант с обстрелом колонн.

Обсуждается не обстрел, а нападение на колонну силами от взвода в местности типа "зеленка" с целью ее уничтожения. А как защититься от обстрелов даже израильтяне не знают.

>Что-то у американцев с этим обстоит, кажется, даже хуже чем у нас - жгут постоянно.

Жгут одну-две машины, те что под первый и единственный удар попали, потери один-три человека что в этих машинах и были. Происходит все это в основном в городских условиях. И никакая авиация от такой фигни не поможет.

>Или другой вариант - парящий в небесах разведчик нашел вылезшего из пещеры погреться духа. Вопрос - когда по его душу прилетит штурмовик, и не успеет ли дух обратно залезть в пещеру?

Пускай залезает. Пещеру завалим в конце-концов. Я не понимаю что Вы хотите показать такими примерами ??? Ежу понятно что время реакции будет зависеть от кучи причин.

>Еще вариант - мирные иракские жители шли по дороге, закопали на обочине фугас и пошли дальше. С какой высоты вы различите, сели они передохнуть или земляными работами занимаются?

А вот такую ерунду ни с какой высоты не различишь. Надо в упор пешечком подходить, и то не факт что разберетесь.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну и продолжайте... Только сначала выясните, над чем смеетесь? Можно подумать, что я говорил о "Беркуте", МФИ или "российском аналоге" Ф-35... :)

Вы говорили о "хорошо воюющем" и одновременно "сравнительно дешевом". Такое сочетание уже порождает НИОКР широкого размаха эдак на пару десятков млрд. долларов.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Как такой вариант? "Хард" - старый, "Софт" - новый. :)

Плохо. Практически все недостатки "харда" остаются.
   
RU Бродяга #06.11.2003 16:23
+
-
edit
 
Nikita, 06.11.2003 15:42:34:
>Как такой вариант? "Хард" - старый, "Софт" - новый. :)

Плохо. Практически все недостатки "харда" остаются.
 


 Кроме одного - при уничтожении такого аппарата не погибает пилот, что психологически важно.
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 06.11.2003 15:39:26:
Вы говорили о "хорошо воюющем" и одновременно "сравнительно дешевом". Такое сочетание уже порождает НИОКР широкого размаха эдак на пару десятков млрд. долларов.
 

Порождает только для тех, кто считает, что "хорошо воюющий штурмовик" - это только Ф-35.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Естественно, не надо - до тех пор, пока не нужно поражать подвижные цели. :)

При постоянном, рилтаймовом и точном ЦУ для многих классов подвижных целей и того хватит, особенно если LANTIRN/ATFLIR/РЛС имеются. Почти окончательно проблему решат ГСН для суббоеприпасов и т.п. Опять-таки не забывайте что еще остается и оружие с лазерным наведением.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Порождает только для тех, кто считает, что "хорошо воюющий штурмовик"

Вы такое чудо как МиГ-101 что-ли считаете "хорошим штурмовиком" ???

> - это только Ф-35

F-35 гораздо больше чем штурмовик.
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 06.11.2003 18:02:50:
При постоянном, рилтаймовом и точном ЦУ для многих классов подвижных целей и того хватит, особенно если LANTIRN/ATFLIR/РЛС имеются.
 

А Вы не подскажете мне, кто на пред. странице топика писал о том, что при наличии ВТО не надо заниматься доразведкой? Тогда на кой нужны "LANTIRN/ATFLIR/РЛС"? (кстати, по какому признаку Вы "разделяете" LANTIRN и ATFLIR? )
Ну, и есть у Вас все это - так Вы по каждому боевику будете ДжиДАМ бросать? Так без штанов останетесь в момент... (если Вы не помните, то мы вообще-то в основном о России говорим).
Или кассетные б/п? Не хотел бы я, чтобы меня ими в таком режиме поддерживали - окоп вырыть не успею... Штурмовик хоть может зайти с нужного направления, чтобы вероятность накрытия своих снизить.
   

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 06.11.2003 18:24:34:
>Порождает только для тех, кто считает, что "хорошо воюющий штурмовик"
Вы такое чудо как МиГ-101 что-ли считаете "хорошим штурмовиком" ???

> - это только Ф-35
F-35 гораздо больше чем штурмовик.
 

Вполне... Я понимаю, что для Вас все, что не сделано американцами и не стоит 50 млн. долларов - по определению не боевой самолет. Но ведь могут существовать и другие мнения...

То, что БОЛЬШЕ - я не сомневаюсь. Причем настолько "больше", что это уже НЕ штурмовик (и никогда им не был).
   
RU Бродяга #07.11.2003 09:08
+
-
edit
 
 Прошу прощения что повторяюсь, но почему не использовать как БПЛА существующий самолёт? Почему надо разрабатывать некую новую модель?
 Тут вот ещё в чём дело - надо же разрабатывать программу, которая будет управлять самолётом, она может стоить дороже, чем всё железо в разы, если не в десятки раз. По той причине будет стоить, что её надо тестировать в реальных условиях или приближенных к реальным максимально.

 Зачем ещё грузить себя разработкой нового самолёта под эту программу? Сделать сперва программу управления, достаточно универсальную (эдакий заменитель человека), а потом уже думать на какой самолёт этого "киберпилота" ставить.
   
Это сообщение редактировалось 07.11.2003 в 10:31

YYKK

опытный

делать сперва программу управления, достаточно универсальную (эдакий заменитель человека), а потом уже думать на какой самолёт этого "киберпилота" ставить.
 

Если честно, то смоделировать поведение человека неполучается. Пробовали еще в 60-х годах, но получалось совсем не то. Если вспомнить ТАУ то человек это обычное передаточное звено, но воспроизвести его машинными средсвами (естественно упрощенно) не получается. Всетаки машинная логика основанна сейчас на принципе ДА-НЕТ, что неприемлимо для боевых задачь.
   

YYKK

опытный

Ну положим вертолет (МИ-24) долше продержится в воздухе, чем штурмовик Су-25 примерно по 3 и по 1,5 ч(в лучшем случае) соответственно. Да и малая скорость сопровождения колонн у вертолета это большой плюс с точки зркния обнаружения и с точки зрения самого процесса сопровождения (при необходимости вертолет может далеко не удалятся). Еще можно использовать БЛА, но только в чисто развед варианте, т.с. глаза колонны.
   

Zeus

Динамик

YYKK, 08.11.2003 00:59:43:
делать сперва программу управления, достаточно универсальную (эдакий заменитель человека), а потом уже думать на какой самолёт этого "киберпилота" ставить.
 

Если честно, то смоделировать поведение человека неполучается. Пробовали еще в 60-х годах, но получалось совсем не то. Если вспомнить ТАУ то человек это обычное передаточное звено, но воспроизвести его машинными средсвами (естественно упрощенно) не получается. Всетаки машинная логика основанна сейчас на принципе ДА-НЕТ, что неприемлимо для боевых задачь.
 

Это смотря какая задача и какая степень упрощения. Для многих задач непосредственного пилотирования (например, отслеживание траектории) человек моделируется вполне сносно. И не путайте с принятием решения, "да-нет" здесь ни при чем. Там все в частотной области моделируется.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Ну положим вертолет (МИ-24) долше продержится в воздухе, чем штурмовик Су-25

Вот уж Су-25 для сопровождения колонн никто не предлагает А найти самолетов, висящих в воздухе в разы дольше - не проблема. Еще раз повторяю - вертолетная схема неэффективна просто по определению, и самолет с одинаковой скоростью и боевой нагрузкой потребует намного меньших двиглов и будет меньше жрать горючки. Не понимаю, о чем тут можно спорить. Просто попытайтесь вникнуть - самолет необязательно на 800 км/ч и выше летает.

>ще можно использовать БЛА, но только в чисто развед варианте, т.с. глаза колонны.

Блин, что - это в Коране написано, что оружие только вертолетам можно нести, а БПЛА ни-ни? Объясните общественности, почему Вы так сурово? "Глаза колонны" - вот же фигню придумали! Колонна должна на пейзажи вокруг пялиться и газетку читать, а не оглядываться вокруг, если уж на то пошло. А к глазам должна быть рука приделана, и с хорошей дубинкой.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вполне...

Ну значится нам с Вами не по пути. Зачем в 2003 году Ил-2 возрождать лично мне совершенно не понятно.

>Я понимаю, что для Вас все, что не сделано американцами

Не понимаю Вашего сарказма. США лидер в военном авиастроении, и полностью игнорировать их подход это мало сказать странное решение.

>и не стоит 50 млн. долларов

Гы... Думаете Ваше корыто будет сильно дешевле ? Пора уж все-таки понять что не в СССР живем, и ценообразование теперь будет такое же как на Западе. И здесь мы попадаем в гораздо более худшие условия чем те же США.

> - по определению не боевой самолет. :)

У меня очень простые требования к штурмовику. Например - поражать цели находящиеся в непосредственном соприкосновении со своими войсками с первой бомбы/ракеты в любое время суток, в любую погоду и не входя в зону ближнего ПВО.

>Но ведь могут существовать и другие мнения...

Могут. Только вот не видно результатов этих мнений покамест.

>То, что БОЛЬШЕ - я не сомневаюсь. Причем настолько "больше", что это уже НЕ штурмовик (и никогда им не был).

Он может выполнять все задачи штурмовика, значит он и есть штурмовик в том числе.
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK, 10.11.2003 18:47:20:
В общем получилось 17 мест размещения (при дальности поражения - 20 км)...
 

Я прикинул "на пальцах", и предполагаю, это Вы посчитали по "плоской" картинке (т.е. взяли карту и "перекрыли" ее окружностями R=20 км). Если же Вы попробуете посчитать это с учетом реального рельефа (перекрытия траекторий возвышенностями, необходимость "работы" по обратным скатам и проч.), то указанная Вами цифра, насколько я понимаю, возрастет, причем, мягко говоря, заметно... В противном случае это было бы уже давно реализовано.
   

YYKK

опытный

Понимаете ли, рельеф Я учел. Просто не все горные места нужно поражать. Есть много малодоступных точек, где и боевиков будет мало. Так зачем на них насчитывать. В общем можете сами прикинуть, в качестве «точек» для горных районов Я взял: Гуги, Верхний Алкун, Итум-Кале, Шатой, Ведино, Энгеной. Если прорисуете, то обнаружите, что значительных обратных скатов нет.
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK, 10.11.2003 19:44:37:
Понимаете ли, рельеф Я учел. Просто не все горные места нужно поражать. Есть много малодоступных точек, где и боевиков будет мало.

Так зачем на них насчитывать.
 

Угу. Если бы я командовал группой боевиков, то базы, лагеря и "схроны" я бы точно оборудовал именно в таких местах: там, даже если разведка противника меня и обнаружит, то быстро без поддержки хрен достанут, а "медленно" - я успею уйти...

А вот именно затем... Ибо, отдавая противнику инициативу (где и как ударить), Вы непременно окажетесь в проигрыше. Это вдвойне справедливо в войне противопартизанской. Думаете, немцы сдуру устраивали массированные прочесывания местностей, в которых могли базироваться партизаны? Им войска девать было некуда?
Без выявления и уничтожения пунктов базирования партизан можно воевать десятилетиями - и без особого результата (положительного ).
   

YYKK

опытный

Так в таких труднодоступных местах (а их практически не будет, могу объяснить) штурмовикам тоже особо делать нечего. Цель же стационарная и малоразмерная. Здесь больше ТР подойдет, или ВТО с самолетов.
Опять же попробуйте прорисовать, поймете что все "тени" если и доступны то практически непригодны для создания даже минимальных баз. Вы вспомните скалолазов и их поддержку.
   

MIKLE

старожил

Сколько стоит самолёто вылет пусть даже Су-25 или даже МиГ-27К и ТР/ОТР?????
   
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru