[image]

Терморегуляция ЛМ

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Старый #29.12.2003 12:10
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Естественно. Уместны обличения вас в ваших фантазиях относительно аполлонов. А луноход это пример, о котором вы забыли. Начали так сказать крестить забыв заглянуть в святцы. Так же как и ровер. Так что у вас с ровером?
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Gosh, 29.12.2003 12:02:31:
Да, и кстати.. Ваши "обличения" меня в фантазиях насчет Лунохода совершенно нелепы и неуместны. Эту тему поднимал не я, и записывался в знатоки Лунохода - не я. Бесплатным справочником по космической технике я тут тоже не нанимался.
 

Гош, то что Вы не можете быть справочником, даже бесплатным - все уже давно поняли. Вы просто сторонник технических извращений и ламер.
Напомнить Ваши перлы на ixbit е?

Gosh
1) Как наши мучались со смещением центра масс из-за выработки топлива. Допуск - 3 СМ!!! Им пришлось сделать баки особой формы, сделать батареи ДВИЖУЩИМИСЯ, чтобы постоянно компенсировать это смещение,
космонавта ЖЕСТКО пристегнуть к месту, чтобы он не двигался. А амерам - все это пофигу.Ну НЕ БЫЛО у них такой проблемы.

его оппонент


Кстати уж до кучи, что-бы решить старый вопрос про вектор тяги и ЦМ "Двигатель LMDE крепится к ЛК при помощи карданного подвеса и может отклонятся электроприводом в двух взаимноперпендикулярных плоскостях на угол ± 6 град"
(там-же, стр 215). Так что насчет ЦМ - ясно, как решают проблему с прохождением вектора тяги через ЦМ нормальные люди, и как - левши доморощенные?




Gosh
так легко не отделаетесь. Про существование шарнира я слышал и до вас.

1) а мы что, не умели тогда делать качающиеся двигатели?

2) Как вы представляете себе балансирование на таком движке?

Допустим, для простоты:

- летит ЛМ вертикально вниз с замедлением, с нулевым отклонением от вертикали.
- ц.м. сместился влево от вертикали.
- ЛМ стал заваливаться влево

дальше, как будет действовать ваш движок?




Итак, Гош, Вы сторонник техничекого бреда (типа балансировки ЛМ путем смещения в нем груза, радиатора на днище Лунохода), причем давний. И на какое отношение Вы при этом расчитываете?
Кстати, вы еще и ламер - напомнить про 400 л воды, потребных для охлаждения скафандра? Теперь Вы поняли, что к чему и уже бодро рассуждаете про испарители . Ламер самообучающийся - это, конечно, неплохо, но вот постоянно просвещать Вас - увольте
   

7-40

астрофизик

Gosh:

Что значит "после остывания"?! Ещё надо ждать, когда он остынет? А куда он остынет? Большей частью в "Луноход", а потом уже в космос - через ту же щель клиренса. Т. е. нужно остужать уже не только "Луноход", но и грунт под ним. Чтоб грунт мог стать "сбрасывающим" агентом. Красота-а!

ну и что?
 


Разве только то, что радиатор сверху не должен охлаждать ещё и грунт. А радиатор снизу должен ждать, когда грунт охладится...

Никакой связи между этими вещами я никогда не проводил.
 


А почему Вы пишете "Возникает вопрос: что иметь эффективнее - 1,7 кв. метра на крыше, освещенные Солнцем, или полметра в тени да плюс полметра грунта (допустим)?" ??? И вообще постоянно упоминаете про то, что крышу освещает солнце? Если не видите связи между освещением солнцем и интенсивностью излучения с крыши? Почему освещение солнцем до сих пор служило Вашим доводом в рассуждениях о проблемах радиатора на крыше??

это вас переклинило. Именно только холодным радиатором и надо (и можно) охлаждать горячий Луноход
 


Ага, да, верно. Переклинило. Просто как прочитал я про радиатор температурой 0 С - меня сразу заклинило.

Как он может быть таким холодным, если отводит тепло от "Лунохода" с внутренней температурой в три десятка С минимум? Там же простая циркуляция газа вентилятором, никаких "расширителей" газа нет? За счёт чего газ мог бы так охладиться на пути к радиатору?? И что мы всё-таки скажем про радиатор с температурой 0 С над грунтом с температурой десятки С? Как хорошо сбрасывает излучение на грунт такой радиатор? Решили не комментировать, не развивать тему?

блин. А про зазор КТО первый написал - Пушкин, что-ли? Или вы?
Вы хоть помните, хоть немного, как дискуссия развивалась?
 


Я про него и писал. Вот и посмотрите, как дискуссия развивалась.

Я так понял - про затенение крышкой возражения кончились?
 


А что тут возражать?? Когда "Луноход" ехал - крышка была открыта и подзаряжала батареи. Или она своей тенью защищала радиатор от Солнца? Как оно было на самом деле, Гош?
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

То, что Гош - ламер, но ламер обучающийся - см. цитатки с ixbit - как раз горит на терморегулировании (ну есть в этой теме что-то для него роковое )
Но потом объяснили ему и теперь он уже ставит испарители даже туда, где их не было


forum.ixbt.com/0015/043295-3.html
написано 13.10.2000 23:44 Инфо • Правка • Ответить • Известить модератора • IP

Gosh

Скафандры у них охлаждались водой, которую при нагреве просто выбрасывали наружу. Вода, когда ее впрыскивают в открытый космос, ведет себя очень прикольно: сразу замерзает и превращается в эффектное облачко микрольдинок..У покорителей Луны никаких облачков что-то не наблюдается..Т.е, их нет нигде вообще - хотя могли бы в качестве интересного эффекта показать..

Самая главная жопа у американцев, наверное, с радиацией..Я, правда, не нашел однозначных данных, что чел получит гарантированно смертельную дозу облучения при выходе из ионного слоя, но проблемы быть должны точно.
 
http://forum.ixbt.com/0015/043295-4.html

Со скафандрами там проблема в другом...
Человек очень много выделяет тепла (до 500 кДЖ в час). С учетом внешнего нагрева - довольно трудно получается охлаждать. Воду нужно выбрасывать постоянно и буквально несколько литров в час (это легко посчитать)
У них же всего было 6 литров воды для охлаждения (больше в такой маленький скафандр и не запихнуть)



НО! куда девать тепло от человека? 500кДЖ в час? Вывести его на поверхность скафандра - не выйдет, она и так уже вся нагрета.Холодных мест на скафандре просто не найдешь..На неподвижном объекте - да, солнечная сторона до + 150С, темная - до -100С - и то, если объект очень плохо проводит тепло...Скафандр под эти условия ну никак не подходит.

Поэтому: человек одевается в специальный костюм с пластиковыми трубками, по ним циркулирует вода, греется, и просто выбрасывается наружу...
   
RU Старый #29.12.2003 18:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Gosh
Скафандры у них охлаждались водой, которую при нагреве просто выбрасывали наружу.
...........................
Воду нужно выбрасывать постоянно и буквально несколько литров в час (это легко посчитать)
...........................
Поэтому: человек одевается в специальный костюм с пластиковыми трубками, по ним циркулирует вода, греется, и просто выбрасывается наружу...
 


 АаааХХХХХренеть! И с вот этим вот кадром я пытался спорить? И вот это чудо нам набивалось в справочник по космонавтике? Да уж, теперь я понял про радиатор на днище, по сравнению с вышеизложеным он выглядит как верх рациональности...
 А с чего вы, Фальстафф решили, что он ламер обучающийся? Или в конечном итоге ему удалось растолковать как на самом деле охлаждались скафандры? И теперь он лепит испарители куда попало?

 Конечно всем известен тезис №1. "Опровергатели ни ухом ни рылом не разбираются в вопросах, о которых пытаются судить". Но не до такой же степени! аФон по сравнению с этим отдыхает три раза. Да он (аФон) просто юный интеллектуал, по сравнению с этим...
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Старый, 29.12.2003 18:36:37 :
 АаааХХХХХренеть! И с вот этим вот кадром я пытался спорить? И вот это чудо нам набивалось в справочник по космонавтике?  Да уж, теперь я понял про радиатор на днище, по сравнению с вышеизложеным он выглядит как верх рациональности... 
 


Да я давно уже понял. Хотелось-бы что-бы и почтеннейшая публика это поняла. А вообще я эти цитатки привел только потому, что Гош стал хвост задирать - решил, что он тут кого-то просвещает, ламо несчастное вот и пришлось его немножко повозить по столу.

И самое главное - его манера спорить несколько поднадоела - заткнет уши и не верю, не верю, пока его не то что носом ткнешь, а вообще все разжуешь. И этот ... еще имеет наглость рассуждать о том, что он де не бесплатный справочник.. :angry:
Ну и склонность к техническим извращениям - он, конечно, не некропедозоофил, но конструктор-извращенец - несомненно.

ЗЫ А он действительно обучаем (в известных пределах) - понял, что такое испарительное охлаждение, понял, что лучше для компенсации возмущений отклонять РД, а не двигать грузы по ЛМ
   
RU Старый #29.12.2003 18:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Falstaff, 29.12.2003 12:10:59:
Gosh
2) Как вы представляете себе балансирование на таком движке?
Допустим, для простоты:
- летит ЛМ вертикально вниз с замедлением, с нулевым отклонением от вертикали.
- ц.м. сместился влево от вертикали.
- ЛМ стал заваливаться влево
дальше, как будет действовать ваш движок?
 

 Да очень просто. Двигатель будет постепенно отклоняться в нужную сторону компенсирая момент. А в чём проблема то?
 
 Вы, о справочник, лучше скажите, как будет действовать реактивная система управления? Или вы уверены что двигатели управления поставили только для того, чтоб вы изобличали их в светобоязни?
   
RU Старый #29.12.2003 18:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Мне интересно, как он там на айиксбт объяснялся, как он додумался отводить тепло сливая наружу нагретую воду? Откуда он такое откопал? Неужели цитату какую-нибудь нашёл?
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Старый, 29.12.2003 18:53:04:
 
 Вы, о справочник, лучше скажите, как будет действовать реактивная система управления? Или вы уверены что двигатели управления поставили только для того, чтоб вы изобличали их в светобоязни?
 

Вы не давайте ему заболтать эти двигатели - он грозился, что нашел новые цитаты . А забалтывать он великий мастак - будет с пеной у рта спорить о третьем знаке после запятой в оценочном расчете
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Старый, 29.12.2003 18:58:32:
Мне интересно, как он там на айиксбт объяснялся, как он додумался отводить тепло сливая наружу нагретую воду? Откуда он такое откопал? Неужели цитату какую-нибудь нашёл?
 

Не помню. Но он полагал что тепло в скафандре отводится по принципу самогонного аппарата. Ну а поскольку легко посчитать, сколько на это потребно воды, то ясное дело, американы на Луну не летали, поскольку 400 литров воды даже на Луне тягать на своих плечах несколько проблематично
   
RU Старый #29.12.2003 19:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Вобще интересно, это чудо хотя бы подумало, а как охлаждаются скафандры при выходах в открытый космос к примеру с Мира, Шаттла, МКС? Почему там на 6 часов хватает и никакого облачка кристалов не видно? Или его ума не хватает сообразить, что кроме Аполлонов существуют другие космические аппараты? И как осуществлялась балансировка, терморегулирование и прочее на других аппаратах ему приходится придумывать по ходу дела?
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Старый, 29.12.2003 19:02:49:
Вобще интересно, это чудо хотя бы подумало, а как охлаждаются скафандры при выходах в открытый космос к примеру с Мира, Шаттла, МКС? Почему там на 6 часов хватает и никакого облачка кристалов не видно? Или его ума не хватает сообразить, что кроме Аполлонов существуют другие космические аппараты? И как осуществлялась балансировка, терморегулирование и прочее на других аппаратах ему приходится придумывать по ходу дела?
 

Да почитайте всю тамошнюю ветку, очень познавательно, хотя местами утомительно. У него там много забавных идей
   
RU Старый #29.12.2003 19:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Falstaff, 29.12.2003 18:59:08:
Вы не давайте ему заболтать эти двигатели - он грозился, что нашел новые цитаты . А забалтывать он великий мастак - будет с пеной у рта спорить о третьем знаке после запятой в оценочном расчете
 

 Да он уже просёк куда попал. Он мне уже не отвечает. Счас будет докапываться до 7-40, благо тот не спец в космонавтике.
 Если наше чудо не будет отвечать, прийдётся его просто чморить. Таких надо топить в помойном ведре.

 И что закономерно: именно из таких формируются кадры опровергателей. А ведь мнят они себя не меньше чем Джордано Бруном. Если б не они, мы б до сих пор с пальмы не слезли
   
RU Старый #29.12.2003 19:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Falstaff, 29.12.2003 18:50:18:
ЗЫ А он действительно обучаем (в известных пределах) - понял, что такое испарительное охлаждение, понял, что лучше для компенсации возмущений отклонять РД, а не двигать грузы по ЛМ
 

 И сколько ж нужно времени чтобы объяснить ему, что если агрегат покрыть отражающим покрытием, то он может замёрзнуть прямо на лунной поверхности прямо в полдень?

 Аллллооо! Гоооош! Вы уже разобрались почему не перегревался ровер?
   
+
-
edit
 

Falstaff

втянувшийся

Старый, 29.12.2003 19:09:38 :
И что закономерно: именно из таких формируются кадры опровергателей. А ведь мнят они себя не меньше чем Джордано Бруном. Если б не они, мы б до сих пор с пальмы не слезли ;)
 


Именно! Короче, Ваш первый тезис в действии

А сколько ему нужно времени что-бы понять - не знаю, но много. Хотя в конце-концов поймет и тут-же придумает еще что-нибудь - ведь американцы такие бяки, все врут.
   
RU Старый #29.12.2003 20:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Falstaff, 29.12.2003 19:19:24:
 Хотя в конце-концов поймет и тут-же придумает еще что-нибудь - ведь американцы такие бяки, все врут.
 

 Понятно... Сам он никогда не врёт. Врунами конечно же оказываются только американцы...
   

Gosh

новичок
7.40


Почему освещение солнцем до сих пор служило Вашим доводом в рассуждениях о проблемах радиатора на крыше??


и сейчас служит. Потому что Солнце греет радиатор. Такой же радиатор в тени имел бы температуру ниже и работал бы эффективнее.


Как он может быть таким холодным, если отводит тепло от "Лунохода" с внутренней температурой в три десятка С минимум? Там же простая циркуляция газа вентилятором, никаких "расширителей" газа нет? За счёт чего газ мог бы так охладиться на пути к радиатору?? И что мы всё-таки скажем про радиатор с температурой 0 С над грунтом с температурой десятки С? Как хорошо сбрасывает излучение на грунт такой радиатор? Решили не комментировать, не развивать тему?


а каким он должен быть, чтобы отвести тепло от газа, нагретого до 30 градусов? Что не так с температурой радиатора 0 С?
Что касается сброса на грунт с такой температурой - так это возможно, но после остывания грунта. А до него - только через зазор. В чем проблема?


Я про него и писал. Вот и посмотрите, как дискуссия развивалась.


когда писали? раньше или позже меня?


А что тут возражать?? Когда "Луноход" ехал - крышка была открыта и подзаряжала батареи. Или она своей тенью защищала радиатор от Солнца? Как оно было на самом деле, Гош?


Что тут возражать...с чего вы взяли, что он постоянно подзаряжал батареи? Луноход вовсе не нуждался в беспрерывной подзарядке Он мог почти в любой момент повернуться, чтобы затенить радиатор.



Falstaff



О да! в ход пошли самые мощные аргументы! Мои посты трехлетней давности! Это, пожалуй, еще покруче выдумка, чем "нерусский" профессор Кемурджиан, "придумавший" испарители на Луноходе...Серьезный вы оппонент, ничего не скажешь...:)

    Я так понял, внятно аргументировать, почему крышка в принципе не могла закрывать радиатор, - вы не в состоянии. Все, на что вас хватило - это повторять, как попка, фантазии Старого про необходимость беспрерывной зарядки батарей.

 Про то, какие температурные режимы (в циферках) на самом деле необходимы движкам - вы тоже понятия не имеете? Свой бред из серии "раз при работе греется - то Солнца не боится" - вы ничем аргументировать не можете.

   Теперь решили скатиться к детсадовским аргументам типа - "все равно ты дурак"? Это типа такой крутой прием мощного специалиста по космической технике...

Кстати - компенсирование возмущений отклонением основного РД - полный маразм. Этим на самом деле занимались управляющие движки. А карданный подвес использовался совершенно для другого. Подумайте на досуге.


И на какое отношение Вы при этом расчитываете?


с чего вы взяли, что меня хоть немного колышет ваше отношение?
Вы о себе явно слишком много возомнили...
   
?? igor_suslov #30.12.2003 11:34
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Gosh: Кстати - компенсирование возмущений отклонением основного РД - полный маразм.
 


Это почему?
Закрепленный шарнирно двигатель может управлять движением ракеты в двух плоскостях - тангажа и рысканья. Единственное чего не может сделать ОДИН движок, закрепленный карданно - управлять ракетой по крену.
Я не утверждаю, что так и было на ЛМ. Но принципиально - это не маразм...

Кроме того - скажу больше - четыре руля установленные за критикой ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ракетного двигателя, жестко закрепленного, могут ПОЛНОСТЬЮ управлять ориентацией ракеты. Конечно, к лунному модулю это не относится...
   
RU Старый #30.12.2003 12:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Gosh, 30.12.2003 11:16:54:
Кстати - компенсирование возмущений отклонением основного РД - полный маразм. Этим на самом деле занимались управляющие движки. А карданный подвес использовался совершенно для другого. Подумайте на досуге.
 

 А зачем нам думать? Нам думать не надо, вот здесь
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/2-4.html
 всё написано.

 Неужели я забыл написать "... компенсации ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ возмущений..."?
   
?? igor_suslov #30.12.2003 12:12
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Старый, 30.12.2003 12:04:48:
... вот здесь
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/2-4.html
 всё написано...
 

Ну, что же Вы, Старый, это же ОФИЦИАЛЬНАЯ версия, а Гош (или Гоша?) им НЕ ВЕРИТ... А то, что так принципиально МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ, означает ПОДЛОГ.
Не понятно, разве?
   
RU Старый #30.12.2003 12:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый, 29.12.2003 18:53:04:
Falstaff, 29.12.2003 12:10:59 :
Gosh
2) Как вы представляете себе балансирование на таком движке?
Допустим, для простоты:
- летит ЛМ вертикально вниз с замедлением, с нулевым отклонением от вертикали.
- ц.м. сместился влево от вертикали.
- ЛМ стал заваливаться влево
дальше, как будет действовать ваш движок?
 


 Да очень просто. Двигатель будет постепенно отклоняться в нужную сторону компенсирая момент. А в чём проблема то?
 
 Вы, о справочник, лучше скажите, как будет действовать реактивная система управления? Или вы уверены что двигатели управления поставили только для того, чтоб вы изобличали их в светобоязни?
 

 Точно! Для нашего придирателя к словам я забыл сказать "постоянно действующий момент". ЦМ смещается, возникает момент, первое время он компенсируется РКС, затем двигатель поварачивается и компенсирует этот момент.

 Кстати, 7-40, вы тоже прокололись. Если температура в отсеке 0-40 град, то стало быть радиатор должен иметь температуру максимум 0 град, чтобы поступающий в него газ с температурой 40 град путём теплообмена остывал в нём до нуля. Газ не сможет охладиться до температуры ниже, чем температура радиатора.
 Тото наш грамотей теперь поглумится!

 Правда мне чтото подсказывает, что 40 град это температура днём а 0 - ночью. Но в данном стучае это совершенно непринципиально. Какая равновесная температура радиатора - 270 или 300 К - имеет ли большое значение в смысле термодинамики?
   

7-40

астрофизик

Gosh:

Потому что Солнце греет радиатор. Такой же радиатор в тени имел бы температуру ниже и работал бы эффективнее.
 


Если радиатор отражает хотя бы 90 %, то лишние 80-140 Вт на квадрат почти никак не сказываются на эффективности радиатора. Это лишь небольшая доля от тепла самого радиатора, если его температура несколько десятков градусов С.

К тому же Вам уже популярно объяснили, что грунт греет радиатор намного лучше.

а каким он должен быть, чтобы отвести тепло от газа, нагретого до 30 градусов? Что не так с температурой радиатора 0 С?
 


Т. к. циркуляция газа обеспечивается лишь вентилятором, то температура радиатора будет немногим ниже температуры газа - так должно быть, чтобы обеспечить наибольшую его эффективность. Радиатор технически должен с большой эффективностью нагреваться газом, или это - плохой радиатор.

Что касается сброса на грунт с такой температурой - так это возможно, но после остывания грунта. А до него - только через зазор. В чем проблема?
 


В том, что сброс на грунт малоэффективен и после остывания грунта. Потому что сброс тепла на грунт приведёт в основном к нагреву этого грунта. Ведь сам грунт сможет излучать только через тот же зазор в клиренсе.

А пока грунт остывает, он греет машину. Как сковородка. Мне не кажется разумным ставить морожное на горячую плиту в расчёте, что морожное сначала охладит плиту, а потом будет само охлаждаться.

когда писали? раньше или позже меня?
 


Ужо не помню.

Что тут возражать...с чего вы взяли, что он постоянно подзаряжал батареи? Луноход вовсе не нуждался в беспрерывной подзарядке Он мог почти в любой момент повернуться, чтобы затенить радиатор.
 


Я спрашиваю у Вас не как могло быть, а как было. Крышка - она в действительности использовалась для затенения радиатора или нет? Да или нет?
   
RU Старый #30.12.2003 12:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Зацитирую на всякий случай из
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/2-4.html

Закон управления направлением вектора тяги

При проектировании управления карданом ЖРД для изменения направления вектора тяги посадочной ступени лунного корабля предусматривалось использование этого управления для совмещения вектора тяги с центром масс аппарата и уменьшения таким образом расхода топлива на ЖРД РСУ. Так как управление ориентацией должно обеспечиваться ЖРД РСУ, при проектировании не требовалось задавать большую угловую скорость изменения направления вектора тяги, и был выбран маломощный и легкий привод кардана, обеспечивающий изменение угла отклонения ЖРД со скоростью 0,2 град/сек. Привод связан с ЦАП простым принципом включено-выключено. Для обеих осей Q и R, вокруг которых можно поворачивать вектор тяги, ЦАП может давать команды на угловую скорость 0,2 град/сек; —0,2 град/сек или ноль.

Однако минимизация расхода топлива на ЖРД РСУ была основной проблемой, и так как в процессе торможения и посадки ЖРД посадочной ступени работает все время, искали закон управления ориентацией с использованием посадочного ЖРД и без включения ЖРД РСУ по каналам U и V.

................................

Работа цифрового автопилота при первой посадке на Луну

В процессе первой посадки на Луну ЦАП в начале управлял лунным кораблем в автоматическом режиме и в конце по командам от ручки управления ориентацией; при этом ориентация вектора тяги ЖРД и лунного корабля изменилась от горизонтальной в начале торможения до вертикальной при посадке.

Первые 4 мин активного участка торможения после начального неустановившегося режима закон управления ориентацией вектора тяги работал успешно, медленно изменяя ориентацию без помощи ЖРД РСУ по каналам U и V. Затем из-за плескания топлива в баках возникли колебания большой амплитуды, выходящей за пределы зоны нечувствительности закона управления ЖРД РСУ. ЦАП вырабатывал команды управления ЖРД РСУ, ограничивавшие амплитуду колебаний лунного корабля.
   

7-40

астрофизик

Старый:

Кстати, 7-40, вы тоже прокололись. Если температура в отсеке 0-40 град, то стало быть радиатор должен иметь температуру максимум 0 град, чтобы поступающий в него газ с температурой 40 град путём теплообмена остывал в нём до нуля. Газ не сможет охладиться до температуры ниже, чем температура радиатора.
 


Да, я, кажись, завысил температуру радиатора. В отсеке днём должно было быть, может, даже не теплее 30 С. И это - температура газа в горячем контуре. Но до какой температуры он остывает по пути к радиатору и в самом радиаторе - трудно сказать. По идее, он должен дойти до радиатора, потеряв по пути (в сам "Луноход"!) как можно меньше тепла, т. е. донести всё тепло до радиатора. Температура внешней поверхности радиатора дикутуется опять-таки балансом между излучением с этой поверхности и теплопотоком (проводимостью) от газа. Чтобы радиатор был эффективным, теплопроводность его должна быть как можно выше, т. е. он должен как можно эффективнее доставлять тепло от газа к своей внешней поверхности (вот как батарею в комнате делают из хорошо теплопроводящего материала, чтоб её температура была как можно ближе к температуре воды в системе; никто не обкладывает её пенопластом). Так что внешняя поверхность радиатора, по идее, не дожна быть очень низкой. Может быть, она даже весьма близка к температуре самого газа (25-30 С). Точно сказать, разумеется, невозможно, пока мы не знаем её теплобаланс (вернее, главную его часть: теплоприток от газа, который зависит и от температуры газа, и от скорости циркуляции, и от интенсивности теплообмена).

0 С, конечно, теоретически возможная температура для поверхности радиатора (и -20 С тоже возможна ), но весьма маловероятна. Думаю, не ниже 20 С. Без обоснований, "навскидку".
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>Вода, когда ее впрыскивают в открытый космос, ведет себя очень прикольно: сразу замерзает и превращается в эффектное облачко микрольдинок..

   Гммм... Любопытно. А я всю жизнь считал, что впрыснутая капельками в вакуум вода нафиг испарится. Кто-нибудь когда-нибудь наблюдал, интересно, замерзание в космосе капелек воды?

>Старый
>И сколько ж нужно времени чтобы объяснить ему, что если агрегат покрыть отражающим покрытием, то он может замёрзнуть прямо на лунной поверхности прямо в полдень?

   Старый, может быть, вы забыли чётко указать на то, что пик интенсивности излучения для Солнца и радиатора приходится на разные частоты? То, что радиатор будет хорошо отражать в диапазоне около солнечного пика интенсивности, не помешает ему быть почти "чёрным телом" для своего пика. Для грунта, соответственно, пик максимумы интенсивности намного ближе к пику радиатора, и эффективно балансировать коэффициентами отражения много тяжелее.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru