Реклама Google — средство выживания форумов :)
Gosh, 30.12.2003 13:20:34:УПРАВЛЯТЬ на РАКЕТЕ - конечно, не маразм. А КОМПЕНСИРОВАТЬ ВОЗМУЩЕНИЯ положения ц.м. на ЛМ - полный маразм.
Gosh, 30.12.2003 13:20:34:УПРАВЛЯТЬ на РАКЕТЕ - конечно, не маразм. А КОМПЕНСИРОВАТЬ ВОЗМУЩЕНИЯ положения ц.м. на ЛМ - полный маразм.
Старый, 30.12.2003 13:37:39:Гош конечно лучше Груммановских космоламеров знает, что маразм а что нет...
Старый, может быть, вы забыли чётко указать на то, что пик интенсивности излучения для Солнца и радиатора приходится на разные частоты? То, что радиатор будет хорошо отражать в диапазоне около солнечного пика интенсивности, не помешает ему быть почти "чёрным телом" для своего пика. Для грунта, соответственно, пик максимумы интенсивности намного ближе к пику радиатора, и эффективно балансировать коэффициентами отражения много тяжелее.
Газ остывший в радиаторе к примеру до нуля подаётся в отсек, там обдувает оборудование, отбирает от оборудования тепло, сам при этом нагревается градусов до 40, поступает в радиатор, отдаёт тепло радиатору сам при этом охлаждаясь и далее по кругу. А радиатор это тепло излучает наружу.
Какую мощность будет излучать с квадратного метра абсолютно чёрное тело с температурой 0 град С (273К, да?)
А при 0 - что, мягко говоря, ближе к истине? Какая доля - прикидывали?
И что грунт греет намного лучше - сколько времени после затенения? 1 минуту? 10? Это тоже популярно объяснили?
нет, радиатор должен хорошо охлаждаться - и таким образом, охлаждать газ. Если он прогреется до температуры, близкой к температуре газа - он просто не будет забирать у него тепло.
ну, и будет излучать через клиренс.. и что? Что, теплу от радиатора будет тесно что-ли, вместе с теплом от грунта излучаться? Толкаться они меж собой будут?
о том и речь.
В любом случае - радиатор МОГ затеняться. Поэтому не вижу никаких оснований не верить цитате
Между прочим, испарители-то на Луноходе были и реально работали - эта инфа у меня давно уже есть...(в двух книжках - если хотите) ...
Gosh, 30.12.2003 11:16:54 :О да! в ход пошли самые мощные аргументы!
Данные практически точно совпадают с вашими и на 100% с тем, что я хотел получить.
Если Солнце на 60 С (как максимум), а коэф. отражения 90 %, то от Солнца приходит 120 Вт как максимум. А радиатор при 0 С может излучить 320 Вт. Едва не втрое больше.
не 320, а 270, во первых.. если брать более реальный коэффициент черноты (в районе 0,9). Что за подтасовки? почти 50% - это у вас такая небольшая доля?
итого, реально можно сбросить 270 - 120 = 150 Вт
Тот же радиатор на днище при остывшем грунте до 0 С - сбрасывает
сам 90 Вт (если в космос смотрит треть его эффективной площади - что вполне реально) + грунт чего-то добавляет. То на то и выходит.
Я считал при 90 градусном Солнце - тогда днищевый явно эффективнее.
Если от Солнца приходит 100 Вт, то это эквивалентно температуре -70 С. Т. е. грунт начнёт нагревать донный радиатор меньше, чем солнце "крышевой", лишь остыв до -70 С.
а вот это уже подтасовка посерьезней.. Как вы это считали?
вот мы и пришли к таком выводу: все зависит от средней рабочей температуры радиатора. Чем она ниже - тем больший вклад вносит Солнце, тем важнее иметь его в тени.
Где-то в районе 0 - уже не все так однозначно.
И я бы сильно удивился, если бы температура радиатора была всего лишь чуть ниже температуры газа... Теплоообмен с газом требует большого градиента.
Зато есть цитата про затенение, но она неконкретна, требует объяснения - вот я ее и объясняю. ...То ли бортик там был, то ли крышка его затеняла, короче, что-то затеняло радиатор. Чтобы он имел низкую температуру. Так следует из цитаты...
Кстати, это круглая хрень - именно КРЫШКА радиатора, с размещенной на ней солнечной батареей, а не наоборот. Поэтому ничего странного в использовании этой крышки в роли затенителя - нет.
Книжка называется "За лунным камнем", автор Лебедев.
Т.е. действительно, включали их очень редко. Но они были и работали - это факт.
И о каких проблемах с энергоснабжением вы все толкуете? Что вы вообще об этом знаете?
нет, это вы почему-то упорно игнорируете реальные коэффициенты черноты и поглощения...
И почему затенение батареей вам кажется странным - вы так и не удосужились объяснить. Вы же не знаете рабочую температуру радиатора...
вот и здесь тоже... очень грубые - не то слово. Поэтому вы и получаете результаты, которые вам нужны. Путем подтасовок цифр по сути. И радиатор на крыше может получать больше. И грунт излучает меньше, чем черное тело... Все параметры, конечно, имеют разброс, поэтому подсчеты само собой грубые - но вы почему-то упорно выбираете те крайние значения, которые вам выгодны.. Я даже догадываюсь почему..
Falstaff, вы помнится (на пару с вашим аналогом Старым) тут утверждали, что движки не могут в принципе бояться Солнца - потому что при эксплуатации выдерживают гораздо большие температуры?
Вот, полюбуйтесь на это http://epizodsspace.narod.ru/bibl/ams-usa/4a.html:
Температура двигателя в интервалах между включениями должна выдерживаться в пределах —17-37° С, для чего большая часть поверхности двигателя имеет золотое покрытие, а части двигателя, обращенные к Солнцу, окрашены специальным составом.
Движок однотипный с Аполловским - боится нагрева более 37 градусов. То, чего никак не может быть - по вашему.
Так что пороть у вас и правда хорошо получается. Чушь, в основном. И не надо теперь делать вид, что именно это вы имели ввиду - что Солнца он боится, но его можно защитить.
нет, это вы почему-то упорно игнорируете реальные коэффициенты черноты и поглощения...
вот и здесь тоже... очень грубые - не то слово. Поэтому вы и получаете результаты, которые вам нужны. Путем подтасовок цифр по сути.
И радиатор на крыше может получать больше.
И грунт излучает меньше, чем черное тело...
Все параметры, конечно, имеют разброс, поэтому подсчеты само собой грубые - но вы почему-то упорно выбираете те крайние значения, которые вам выгодны.. Я даже догадываюсь почему..
просто я это давно прикидывал...еще до учета реальных углов Солнца
это открытый вопрос - какая была средняя температура у радиатора...А холодным он может быть запросто. Особенно при затенении.
Во-первых, радиатор интенсивно грелся бы при езде минуту - другую. А остывал бы час, а то и больше.
И потом это вы говорите исключительно на результатах подтасованных цифр..тех самых - 70 -55. Сначала вы ОЧЕНЬ грубо (в свою сторону) их прикинули - а теперь выставляете их как аргумент...
про какие малые углы вы все твердите ? в цитате ничего про малые углы нет. И почему затенение батареей вам кажется странным - вы так и не удосужились объяснить. Вы же не знаете рабочую температуру радиатора...
Факт отстается фактом - радиатор сам не справлялся - в теплонагруженных ситуациях. Это неоспоримо.
Движок однотипный с Аполловским
Когда Луноход буксовал долго в кратере, да на шестой лунный день, когда батареи значительно потеряли эффективность - не мудрено, что приходилось постоянно подзаряжать. В этот момент. Вы же пытаетесь на основе этой ситуации сделать вывод про весь режим эксплуатации.
здесь ничего написано про площадь обзора и про, что им мешала тень от Лунохода.. к чему эта цитата
И даже с полностью закрытой крышкой ездил - пока батареи были свежие