Реклама Google — средство выживания форумов :)
вы что хотите этим доказать? Что затенение радиатора бортиком не имело смысла, что ли? Так имело. А вот ваши домыслы про его высоту не имеют никакого смысла..
вот этот ваш пассаж - полная чушь и бессмыслица.
Во-первых, газом охлаждался весь приборный отсек. Вся вот эта кастрюля. Он гонялся вентилятором по отсеку - потом через радиатор, испарители - и снова в отсек. Откуда в вашей голове возникла мысль про "отдельные приборы", и что она означает - ума не приложу...
То, что испарители не испаряли воду наружу, а перераспределяли тепло - это совершенно бредовая фантазия. Потому что испарители всегда только охлаждают за счет выброса воды наружу - именно это их предназначение, а не выдуманное вами "перераспределение" тепла, которое они в принципе не могут делать. С тем же успехом вы могли бы заявить, что испарители по ходу еще и грели и смазывали Луноход.
И потом, даже если б они не испаряли воду наружу - куда она тогда девалась бы? Прямо в газ что-ли? И потом этим паром - по приборам?
Вот сколько ерунды пришлось вам выдумать - а все потому что вы возомнили себе что воды не может хватить для работы испарителей.
Вы в курсе вообще, сколько времени ЕХАЛ Луноход? Т.е., находился в наиболее теплонапряженном режиме? Порядка 40-50 часов.
С чего вы взяли, что ему понадобилось бы много воды?
Сколько было воды - не нашел.. Весил он 800 кг.. Наверное, литров 20 было..что еще тут сказать?
естессно. И бортик его уменьшал. Поди плохо.
В любой книжке, справочнике по космонавтике вы найдете, куда сбрасывают пар испарители. Сброс пара внутрь - это исключительно ваше изобретение.
...
По-любому выходит, что вы сбрасываете пар прямо в газ, который продувается сквозь приборы. Этакая сауна внутри Лунохода.
У него везде идет тепловыделение при езде. И на движках, которые запросто вносят лепту в нагрев корпуса, хоть и стоят снаружи, и на буферных батареях, и на управляющих контурах, и за счет активной радиопередачи..
Конкретно за время езды? - так нет. Гораздо меньше.
Вы откуда эти 20% взяли??? Вы же сами только что обнаружили, что он мог реально сбрасывать 300 ватт испарением. А Солнце сколько дает Луноходу - 1400 Ватт, по вашему? А про коэффициент отражения вы нарочно забыли, чтобы роль испарителей снизить?
Еще вы посчитали, что Солнце светит под 90 градусами - в то время оба Лунохода ездили далеко от экватора (25 с.ш., 35 с.ш.) . Возможно, их и сажали не на экваторе, чтобы не греть сильно.
...
Здесь вы мало того, что как обычно, "забыли" про коэффициент отражения и отсутствие 90 градусов облучения - так еще и посчитали, что Солнце стояло так 60 суток. Это над кем???
Луноход-2 ездил 5 лунных дней. Если мы возьмем из каждой 14-дневки 3 дня высокого Солнца - выйдет 15 дней.
Луноход-1 - 11 дней - 33 дня. Но он и ездил на 35 градусах с.ш.
Тут великий инженер Старый пытался впарить, что на Луноходе стоял такой чудо-радиатор, который все и так хорошо охлаждал без всяких испарителей. Вот типа, как можно классно в космос все тепло излучать. Он на этом сделал акцент. И облажался. Вот о чем речь.
Испарители там БЫЛИ.
другими словами, разработчики такие танкисты нехорошие, чуть не заморозили Луноход своими дурацкими бортиками... не надо было его делать, вам это очевидно. Такая ваша позиция?
... вот, началось юление... да вы только что говорили, что и пар и нагретый газ уходили у вас в холодный контур...что, идея с сауной разонравилась? Теперь придумали отдельный холодный контур из пара и воды? Т.е., по вашему, по Луноходу был проложены трубки, по которым фигачил пар и перераспределял тепло от горячих деталей к холодным?
т.е. вы утверждаете, даже не находясь в танке, что внутри Лунохода никак больше 100 ватт - не могло выделяться? При самой интенсивной работе?
"даже если он отражает две трети"... Меня страшно радует это "даже если". А 90% не хотите? Вы бы хоть поинтересовались реальными коэффициентами отражения. Если вы не думаете, конечно, что радиатор из мазохистских соображений покрывали углем.
Тогда вы с большим удивлением для себя обнаружите, что испарители снимали при езде и больших углах Солнца - существенную часть тепла.
А при малых углах - опять же - существенная часть радиатора попадала в тень, и хватало его возможностей - с учетом малого же притока от Солнца..
облажались, конечно же вы - со своими паровыми контурами и с подсчетами тепла от Солнца - на порядок, причем.
А что касается испарителей - так я и не говорил, что они снимали существенную часть тепла в течение ВСЕГО лунного дня. Даже попыток таких не было.
Соответственно ваши подсчеты этих процентов (тем не менее все равно неправильные) - ни какого отношения к моей позиции не имеют и никаких моих ляпов не доказывают... Они только доказывают, что вы нихрена не смыслите в расчете теплопритока от Солнца
Моя же позиция, повторю, такая: испарители снимали значительную часть тепла во время больших углов Солнца и интенсивного внутреннего тепловыделения во время езды, так как именно в таких случаях радиатор не справлялся.
не могу, конечно.. и я вам также не смогу доказать цитатой из книжки, что испарители заодно не смазывали ступицы колес...
Вы знаете, когда пишут такие книжки - авторы не предусматривают
всех возможных фантазий, который могут зародиться у некоторых в голове - и соответственно не опровергают их специальными оговорками.
находившееся в тени корпуса "Лунохода"
7-40, 22.12.2003 14:59:26:Falstaff
Действительно, странно... У меня в книжке тоже есть фотография, "Лунохода-1" на этот раз. Никакого бортика вокруг радиатора не видно, радиатор, скорее, выпуклый наружу. Но цитата у Гоша есть:находившееся в тени корпуса "Лунохода"
Что бы это значило - понятия не имею. Никакое водяное охлаждение у меня в книжке не упоминается вовсе.
Вот этот-то и интересно - товарищ утверждает что утоплен и в тени - а на схеме и фотографии - выпуклый и на солнце. Вот поэтому и хотелось бы уточнить.
Отсканированную страничку из справочника прилагаю.