Пункт первый и самый важный - у меня на видео есть запись, как Андреева система выдала команду "запуск" и напряжение на запал, который благополучно и сработал в тот момент, когда была нажата кнопка "тест" на дистанционке. Андрей сказал, что уже доработал систему и виновыты были капли дождя и плохой разъем. Не важно. Но факт остается фактом.
Своей радио системой дистанционного пуска я пользовался в течении двух лет (не каждый день, правда
). Выезды проходили, как говорит Алексей, раз - два раза в пол-года. И по своему опыту я могу сказать, что это действительно стресс, и действительно все время что-то забываешь. Нопример почти каждый раз я забывал включить переключатель "Выкл-Готов", который играет роль той самой чеки, о которой говорит Термостат. То есть - надежный незапуск
!
Termostat > Когда имеешь дело с запалами и прчей нечестью, то ЕСТЕСТВЕННО вначале подать питание на устройство, убедится что оно работает нормально И ТОЛЬКО затем подключить к нему провода воспламенителя.
А у меня бы случай, что рулевая машинка машинка дернулась в тот момент, когда я щелкнул переключателем, соединяющем РАЗОРВАННУЮ ветвь с запалом. Т.е. наводки там быть В ПРИНЦИПЕ не могло.
Т.е. - палка стреляет как из пулемета!
Самый надежный способ - длинные провода и аккамулятор, который приносится из удаленного места в тот момент, когда все уже сидят в бункере. Но мне этот способ не нравится, поскольку есть большое падение напряжение в длинных проводах и аккумулятор должен быть большим а провода - толстыми.
Вариант, который мне кажетя предпочтительнее - МЕХАНИЧЕСКОЕ силовое реле (есть такие на 12 Вольт) которое коммутирует аккумулятор, находящийся возле пусковой. Реле управляется по дли-и-и-и-нным проводам аккумулятором "который приносится из удаленного места в тот момент, когда все уже сидят в бункере". Причем нужен еще один многожильный провод для обратной связи: "проверка цепи зажигания, срабатывание реле зажигания, ракета ушла, прочее".
Кстати, механический предохранитель, который предложил Алексей - тоже толковая штука - корона с нас не спадет, а безопасности добавится.
Еще одно. Когда я был на незабвенной экскурсии в шахте "Титана-2", там рассказывали, что когда персонал выходил к шахте, там действует так называемая "two man policy" - есть зона, куда можно войти только вдвоем - если один начнет что-то делать неправильно - другой его поправит. Вот и подготавливать ракету нужно вдвоем, попрактиковавшись на "инертном" двигателе - как Серж рассказывал
!