А.Никольскому
А не найдете плиз фотку корейского мига? До сих пор не видел нигде... Был бы очень признателен.
Что касается Эритреи, то сушки там есть 100%, только Петя тут совершенно не при чем, он там никогда не был и вся инфа у него на этот счет исключительно из западной прессы. А вот один мой знакомый там служил некоторое время в ООНовских силах (вернулся прошлым летом) и самолично наблюдал - летал на вертушке с того же аэродрома в Асмаре чуть не ежедневно. Но все мои просьбы сделать хоть какие-то фотки результата не принесли: эритрейские истребители очень хорошо охраняются, и близко к ним не подпускают. Обслуживают их по слухам украинцы, по сему мой (и его, по результатам распросов "местных жителей") вывод - поставщик Су-27 скорее всего Украина. Надо дождаться ООНовских протоколов об экспорте и импорте вооружений, ежегодно публикуемых в инете, там много интересного можно найти, и по косвенным признакам м.б. сделать окончательные выводы. Про узбеков я тоже слышал (по моему, от Руслана Пухова), но не более того.
Если интересно, ниже кусочек обзора по нашей технике на Ближнем Востоке и в Африке - в части Эритреи, что мы напечатали в 6 номере Флита за прошлый год. Кстати, там же я напечатал и две фотки эритрейских сушек - одноместный и спарка в окружении трех МиГ-29. Фотку мне прислал коллега - гл.редактор AirForces Monthly.
"После провозглашения независимости Эритреи в мае 1993 г. ее ВВС получили в наследство от Эфиопии 6 истребителей МиГ-21 и 2 вертолета Ми-8. Однако эта техника была законсервирована, а руководство Эритреи разместило заказ на ряд новых самолетов и вертолетов, в частности на четыре Ми-17 и 4 Ми-24 в 1996 г. в России. Эскалация боевых действий на границе с Эфиопией в июне 1998 г. вынудила правительство Эритреи прибегнуть к поискам современных истребителей. Выбор был остановлен на самолетах МиГ-29. В конце 1998 - начале 1999 гг. ВВС Эритреи получили из России 10 таких самолетов. Пять из них, по некоторым данным, были потеряны во время воздушных боев. В то же время в ходе боев был захвачен один эфиопский Ми-35.
Совсем недавно Эритрея решила пополнить состав своей истребительной авиации аналогичными ВВС Эфиопии истребителями Су-27. Поставщиком этих «бывших в употреблении» самолетов, судя по всему, стала Украина. В результате заключенной сделки, Эритрея получила в прошлом году два одноместных Су-27 и две «спарки» Су-27УБ. В результате, в настоящее время в составе ВВС Эритреи находятся следующие летательные аппараты российского производства: истребители Су-27 (4 самолета), МиГ-29 (около 5 машин), боевые вертолеты Ми-24 (4) и Ми-17 (3)." Конец цитаты
Приведенные данные близки к Вашим цифрам (у Вас - 6 самолетов в 2000 г. и 2 в 2002 г.). Но на одном и сайтов видел список из десятка эритрейских МиГ-29, чуть ли не с бортовыми номерами, и описание потерь 5 из них. Леша Михеев также снимал несколько лет назад на празднике в Луховицах один из 9-12 в эритрейской окраске.
А про Эфиопию чего знаете? По моим данным, несмотря на всякие сообщения в прессе, там по-прежнему только 5 Су-27 и 2 Су-27УБ, новая партия из 7 или 8 машин, о которой много говорили, вроде так и не пришла еще. Или я ошибаюсь?
Также интересно Ваше мнение о Су-27 в Анголе и Сирии. Об этом много писали в западной прессе, но лично мне все это кажется инсинуациями.