tarasv, 06.05.2004 15:58:41:
>Вы это не всерьёз, чесслово...
Вполне серьезно, в третьем поколении одна из лучших машин, вернее семейство машин, хорошо покрывающее потребности ВВС многих стран. Другое дело что доводка затянулась.
В историческом разделе есть тема "Мифы в истории". Вот как раз тема "МиГ-23 и воздушный бой" из этой серии.
МиГ-23 не удался
в качестве истребителя, не уродился. Так бывает, так случается. Он не уродился в качестве истребителя (то есть самолёта, способного вести воздушный бой в условиях войны) так же, как не удался самолёт Як-28 в качестве фронтового бомбардировщика. Бывает. И все последующие попытки модернизаций МиГ-23 с упорной целью сделать его истребителем, были упорными попытками опровергнуть русский народный афоризм:
"из говна конфетку не сделаешь!" Вначале у него было плохое оборудование в сочетании с плохой манёвренностью, плохим обзором, малым запасом по пергрузке и пр. нужными в ту эпоху вещами. Потом ему модернизировали авионику, чуть улучшили манёвренность, но пока его пытались реанимировать, его время безнадёжно ушло.
МиГ-23 вруны из некоего военно-авиационного НИИ оценивали, глазом не моргнув и не краснея, в отношении F-15 как 0.7:1 по боевой эффективности, и здесь, на Авиабазе, его сравнивали чёрт знает в какой превосходной степени. Странный Valeri_ искренне, сдуру, считает, что F-16 ему как боец в подмётки не годится, даже умный tarasv и ряд других толковых товарищей эту легенду восприняли и впитали "всеми фибрами души"... B)
На самом деле сравнивать бедолагу МиГ-23 ни с одним истребителем, хронологически с ним равным или чуть старше, не годится. Его последние модификации (о ранних - вообще "базару нет") можно сравнивать уверенно с единственным самолётом США, с которым он может выполнять сходные функции - с F-106 (он, правда, пошёл в строй в 1959 году
):
Который может относительно неплохо использоваться в качестве перехватчика, но которого никто, в здравом уме, не выпустит над театром военных действий. Разумеется, "у советских - собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!" - МиГ-23, в отличие от F-106, таки выпускали на ТВД. Над Ливаном в 1982 году и над Ираком в 1991. После этого никто, нигде, кроме как в самых отдалённых районах Центральной Африки, его "истребителем" уже не величал.
Было истребителей "хороших и разных" в СССР и до него, и после него: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-27. А вот истребителя МиГ-23 - не было, не состоялось.
Его можно использовать как тренировочный, в сугубо мирное время, о чём радостно поведал Vidi его знакомый:
После старых самолётов, кажеться что у 23го в кармане всё небо.
Его можно (и использовали) в ПВО, даже пугать можно аж самого SR-71. Valeri_ красочно расписал это использование при прицеливании в полуавтоматическом режиме. Забыв добавить "пустячок":
при отсутствии противодействия противника. Поэтому перехват радиозондов - самый кайф в боевом применении МиГ-23!
Вот где его "экологическая ниша" - пузыри ловить, тут ему по боевой эффективности равных просто нет...
И Valeri_ заключил пассаж серией стандартного вздора:
F-16 по радио подскажут, где примерно противник, он начнет его искать - с учетом слабенькой РЛС, сканирующей в узком секторе по одной-двум строчкам растра, это нетривиальное занятие, особенно если цель на другой высоте.
- вот РЛС F-16, "слабенькая, хиленькая, дохленькая":
http://www.flyingfiends.com:8080/falcon4/reference/radar_guide.pdfПосле захвата пилот МиГа опять-таки держит кольцо оптимального направления в перекрестье, поглядывая на дальность - в нужный момент загорятся буквы "ПР", что значит пора пускать ракеты. После пуска он пролетает еще немного, чтобы подсветить цель ракетам и полюбоваться падающими обломками, затем включает автопилот и тащится домой. При этом F-16 даже не долетает до рубежа пуска своих AIM-9, а ничего другого у него и нет.
Вот все это и называется "по приборам". По сравнению с Лазурью наведение и амов, и израильтян - каменный век, и это их счастье - никогда не воевать с СССР.