Вуду, 16.05.2004 14:02:42 :
- В подавляющем большинстве - идентичные требования.
Ню-ню
>- Обычно с использованием одних и тех же технологий.
В нашей стране - отнюдь не факт
>Но на Ту-144 стояли те же двигатели, что и на МиГ-25, если мне склероз не изменяет...
Но, согласись, что это двигатели других поколений
>- А для военной - надёжность не важна?! Особенно на самолётах с одним двигателем... :o
Важна, но важна она меньше, чем для гражданских. Один лётчик, военный, с катапультой над тайгой или 300 человек, гражданских, без средств спасения над плотно заселёнными районами - разница есть?
>- Могу твёрдо согласится только с единственным критерием - уровнем шума.
Технологичность обслуживания в полевых условиях, в условиях жёсткого дефицита времени, отсутствия возможных резервов личного состава, потерь личного состава, очень важна.
Ну, пусть не технологичность, пусть стоимость этого обслуживания. Это ж только один из примеров.
>- Экономичность двигателя - это не только стоимость топлива, что ВВС платит, это дальность и продолжительность полёта ЛА, это боевой параметр.
Если движок менее экономичный, можно просто или тактику поменять, или баков побольше добавить. Согласись, что экономичность - фактор важный, но не самый определяющий.
>- А это ни что иное, как надёжность.
Я под надёжностью имею в виду механическую отказоустойчивость двигателя. Под "выносливостью" же обозначаю возможность устойчиво работать при резком изменении режимов полёта, углах обдува двигателя, состава атмосферы и т.п. Чтобы не заглох, не спомпировал и т.д.
>- Ну, тут не знаю. Способность ТРД эффективно работать на солярке для ВВС США не заказывается, вроде...
А у нас тот же, пусть и прожорливый Р-95 может работать на солярке практически без снижения ресурса (хотя в ТТХ заявлено ограничение на её использование, на практике же - может). Кроме того, низкое качество топлива, это не обязательно солярка. Это пыль в топливе, водяная эмульсия и т.п.
>- Это, ИМХО, перебор. На двигателе нет таких вспомогательных агрегатов, при выходе которых из строя он мог бы нормально продолжать функционировать...
Точных фактов я не назову, но, навскидку, многое из электросистем, даже из гадравлики.
>- Тоже проблематично. Повреждённый двигатель хошь - не хошь, а выключать надо.
А если он только один? Или второй уже выбит насмерть?
Что-то мне такое вспоминается о не единичных случаях возврата домой наших машин на работающем повреждённом движке.
>Другое дело - степень пожароопасности при повреждениях, например.
И возможность потужить пожар на повреждённом двигателе...
А это, как раз, и для гражданских важно
>Обрати внимание на удельный расход на форсаже этого чуда - 1.75:
Ну, вот когда он массово будет ставиться на серийные машины - тогда посмотрим на реальные цифры
К тому же, кто поручится, что это не рекламные цифры