>Или Покрышкина с Кожедубом тоже ведь достойные люди.
Покрышкин считал лучшим самолетом аэрокобру, а Кожедуб - Ла-5ФН. А Захаров писал что до Як-3 считал Ла-5ФН лучшим. Сколько людей - столько и мнений. Негатива о Яках от летчиков я не слышал. Разве что Покрышкин жаловался на слабое вооружение (1*20 + 2*12,7) и невнимание лично к нему тов. Яковлева.
>Ну это если толдько дальность брать... У Сушки вообще-то побольше грузоподьемность.
Су-7Б несет бомб больше Ил-28? Сколько открытий чудных..
>Быть зам. Наркома Авиапрома несколько развращает.
Кому-то ж надо работать зам. Наркома.
>Кроме того Яковлев не любил прислушиваться к чужому мнению, особенно к мнению летчиков, что отмечали многие.
Ну положим каплевидный фонарь с аварийным сбросом Яковлев сделал первым в СССР на Як-1Б. По требованию летчиков. А сильно слушать пользователей тоже вредно. Например конструкторы КВ заулучшали броню т.к. прислушивались к мнению танкистов. В результате стал вылетать двигатель и трансмиссия. А конструкторы огребли за это п#$%@лей от тов. Сталина.
>Кстати, при неплохих ЛТХ, вооружение у "яков" было слабовато.
Например у Як-3 вооружение сильнее чем у Ла-5 и Ла-7. Вооружение у МиГ-3 слабее чем у всех других самолетов.
>Як-5 - это скорее поделка на скорую руку, а Су-1,3 - очень хорошо проработанные машины. Если бы высотник все же понадобился, то им стал бы именно Су.
Может быть Су-1,3 и лучше Як-5. Я к тому что у Яковлева оказалось несколько машин и одна из них оказалась "проходной".
>Смысла не было. Я не даром сравнил Су-3 с Та-152. У Су-3 в отличие от того же МиГ-3 был специальный высотный планер с увеличенным размахом крыла.
У Су-1. Как раз-таки Су-3 крылья укоротили. С МиГ-3 планер Су-3 вообще ничего общего не имел. Кстати выглядел Су неплохо, в оличие от уродца МиГа.
>И вообще вся конструкция изначально была заточена под полет на больших высотах. Внизу слишком многие навороты планера оказывались ненужными и даже вредными
Например?
>Тот же размах крыла бы пришлось уменьшать.
Ну так его и уменьшили.
>Ну и главный недостаток: к началу войны "Сухой" не стоял на конвейере. А как показала практика: за период ВОВ не был принят в серию ни один принципиально новый самолет.
Ну так надо было успеть до войны. Кто не успел - тот опоздал.
>Он был близок к Сталину (и симпатизировал ему и в более поздние времена)
И что?
>был "министром авиастроения"
Замнаркома авиационной промышленности по опытному самолетостроению.
>что, очевидно, обеспечило крепкую "любовь" коллег-конкурентов.
Ну разумеется.
Его работа и заключалась в том, чтобы контролировать коллег и резать неудачные машины.
>Плюс определенные личные качества по стилю управления и взаимоотношению с подчиненными
Например тов. Селяков (конструктор Ту-134) очень высоко отзывался о личных качествах Яковлева и о его взаимоотношении с подчиненными.
>Миг-29 - неудачник?
Для авиашоу конечно незаменимый самолет.
>Да и 23МЛД неудачником трудно назвать.
У 23-ки планер неудачный.
>Да и запись МиГ-19 в неудачники меня как-то удивила
Почти тоже самое что МиГ-17.. Просто ненужный дубль. Вот 21-й это шаг вперед и большой шаг.
>И что? Из-за того что он сбил гражанский лайнер его в отстойник?
Из-за того что он вполне мог его и не сбить. Нехватка горючки и все такое. А если бы более продвинутый зверь бы прилетел?
>Один из лучших перехватчиков до сих пор. Не истребитель ближнего боя, а именно перехватчик.
Маленькая дальность и всего 2 ракеты.
>Теперь касаемо JSF и его классной схемы с вентилятором .... кажись Локхид решил вентилятор заменить движками, как на Яке ... крест целовать не буду, ибо источник не помню ....
Нет, это неверно.. хотя была такая информация когда-то. Из источника ОБС.
>Требованиям соответсвовали МиГ-3 и в какой-то мере ЛаГГ-3 и И-180, Як-1 требованиям как-раз не соотвествовал, был принят в производство сугубо волевым решением.
Предвоенным нет. А как началась война - стал более соответствовать чем ЛаГГ и МиГ. Хотя Ме-109Ф уступал.
>Из пошедших в серию, лучшим был не Як-3, а Як-9П
Интересно с чего вы так решили? По численности серии чтоль? Ну так тогда лучшим был не Ла-5ФН, а Ла-5Ф и ЛаГГ-3 - их больше было.
>из не пошедших - Як-3 АШ-82 его потомки летают до сих пор
Какие же? Надеюсь не Як-18/50/52/55?
>Это не бред это реальность - Ла-5ФН и тем более Ла-7 на голову превосходят по боевым качествам самый массовый истребитель созданный Яковлевым - Як-9.
Ла-5ФН это не самый массовый Ла-5, а облегченный вариант с срезанной до 650 км дальностью. Истребитель истребителей. Ла-7 и Як-3 в том же классе. А у Як-9Д дальность вдвое выше. Его надо с Ла-5 сравнивать, а не Ла-5ФН.
А что значит на голову? Может Лавка Пе-2 проводит на полную дальность? У каждого фрукта - свое назначение.