Реклама Google — средство выживания форумов :)
V.T., 17.06.2004 18:22:09 :А можно поподробнее? Он не был аварийным по сравнению с другими самолетами Туполева?
Bobo, 17.06.2004 17:53:34 :
Вы, Сергей, все меряете датами и килограммами.
Вулкан за счет большого крыла и заметно большей выстности (до 16 км), сильной станции РЭБ был для советского ПВО очень сложной целью,
на потолке вполне мог уйти от перехватчиков только маневром.
Ту-16 в этом отношении был самолетом "дубовым", да еще и дико аварийным.
Еще можно вспомнить случайно получившуюся "истребительную" ЭОП — за счет компоновки. То, что до Фолклендов долететь не мог — так Ту-16 точно-так-же не мог, и не должен-был, вы зря про это написали.
Кроме того, вы не учитываете обстоятельства. СССР и Штаты могли доводить самолеты за счет попросту больших тиражей; маловысотность на Б-52 была достигнута на модификации H, после выпуска четырех сотен машин в начале 70-х, волжением, опять-таки больших средств, несравнимых со средствами, ктоорые могли себе позволить англичане.
Bobo, 17.06.2004 18:31:43:1954-1959 год:
??.04.54=Ту-16=П-к Шурухин В.С.=Болбасово Орша=Разбился у деревни Казеки. Экипаж 6 человек погиб.
28.09.54=Ту-16===Катастрофа при испытаниях. [14]
02.02.56=Ту-16 №5202310===Во время полета в передней кабине из-за чрезмерного насыщения кислородом загорелся воздушный фильтр электрического обогрева передней кабины. Самолет разбит, часть экипажа получила ранения и ожо-ги.[1]
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий А.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=После нормальной посадки на основные колеса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолет переломился в районе 20-го шпангоута. При этом погиб вшк л-т Белкин В.П. Причина - недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов. [1]
06.07.56=Ту-16==Сольцы 840 ТБАП =Авария из-за недостаточной прочности фюзеляжа. [1]
13.07.56=Ту-16=К-н Белов= Полтава 185 ТБАП =Катастрофа при посадке из-за недостаточной прочности фюзеляжа. По-гибли пкк л-т Царев и стрелок рядовой Синицын. [1]
29.01.58=Ту-16 №7401903 == Советская Гавань=Выполнялся полет по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки один из МиГ-19 близко подошел к Ту-16 якобы для его сопровождения. Погода была ясная, без болтанки. По словам летчика-истребителя, Ту-16 стал разворачиваться и, перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившим-ся креном, ударился о землю. [1]
10.04.58=Ту-16 №5202911 ===Гибель самолета и экипажа из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. [1]
02.08.58=Ту-16==АП ДА=При заходе на посадку и выполнении четвертого разворота на высоте около 400м оторвался пра-вый закрылок. Машина с правым креном 45град. упала на лес, взорвалась и сгорела. [1]
12.09.58=Ту-16 №1882809== Мигалово=Самолет, выполнявший второй полет, после взлета и прохода ближнего привода на высоте 60-80м накренился влево, зацепился крылом за деревья, упал и сгорел. [1]
??.??.58=Ту-16 №1883218==Дальний Восток=Самолет летел на высоте 11000м. Погода была ясная, без болтанки. Но при снижении стал увеличиваться крен, затем самолет выровнялся, но не надолго и, перейдя в крутое снижение, под углом 70-80град., ударился о землю. [1]
13.05.59=Ту-16 =К-н Фургайло Н.Н.= Болбасово Орша 402 ТБАП=При выполнении учебно-тренировочного полета потер-пел катастрофу самолет, экипаж в составе 7-ми человек погиб.[7]
14.10.59=Ту-16 =1кл. м-р Хижняк И.Т.= Белая Церковь 251 ТБАП=Разбился самолет из-за неисправности системы попе-речного управления. [судя по поведению самолёта в предыдущих катастрофах, это был конструктивный дефект]
11.11.59=Ту-16 №1881004===Разбилась машина из-за обрыва верхнего рычага секторной качалки руля высоты. [1]
SergeVLazarev, 17.06.2004 18:36:20 :даты - для понимания ПЕРВЕНСТВА и возможного ЯКОБЫ имевшего места заимствования у бритов.
кг - для понимания размерностей и сравнения веса конструкции.
У-2 "за счет большого крыла" и куда более "заметно большей высотности" оказался для советского ПВО (ЗРК С-75) целью совершенно сбиваемой. Ровно как и для китайского ПВО, они за 10 лет сбили 4 или 5 У-2.
Потолок 16 км - фигня для МиГ-19. И для Су-9\11. И для МиГ-21. И для Як-27К.
в начальный период - да, очень аварийным. После освоения - наверное, наименее аварийным в ДА и в ВВС вообще.
с какого ракурса? со всех? - однозначно нет. ИМО, сопровждение Вулкана не представляло никаких трудностей для наших РЛС.
А маловысотность Ту-16, Ту-95 и М-4 и 3М существовала всегда.
tarasv, 17.06.2004 18:30:14 :Титановые технологии еще не грех будет вспомнить.
Потом, когда дата первого полета занесена в аналы, так сказать, и приоритете обозначены и занесены в учебники, начиналась реальная доводка, иногда просто переработка проекта. Примеров не счесть. И реальным оружием самолет становился (если становился) лет через десять. Для Ту-16 это начало 60-х.
Вот это достижение — за десять лет суметь сбить 5 невооруженных неманеврирующих самолета. А сколько лет они летали безнаказанно? А что, если самолет больше, с сильной системой РЭБ, да еще и способен атаковать?
На этом потолке перехватчики тех времен летали по прямой, а пилот боялся чихнуть. Вулкан-же был нормально управляем, что было подтверждено многочисленными тестами. Вулканы регулярно опускали NORAD в ходе совместных учений в штатах.
Да, я про это и пишу — после выпуска 1500 экземпляров самолет довели. Крутая технология, правда?
Для штатовской составляла — отметка была "истребительной".
Ложь, уважаемый Сергей. Изначально это все классические бомберы.
tarasv, 17.06.2004 19:28:38 :А зачем мне фотка Торнады после того как жареный петух его владельцев в темечко клюнул?
Что имел Торнадо изначально - Paveway, фугаски, JP233 и Sea Eagle. GBU-15 и ALARM появились позже, отдельные версии могут нести Маверики. Смотрим что у Су-24М (немного мухляну) Х-23,25,29,31,58, все КАБ.
В боевых условиях Торнадам срочно везли еще не принятые на вооружения ракеты и вешали чужие системы целеуказания, никакого штатного УО у них неожиданно не оказалось. А в Су-24М все это встроенное. Крутые навороты типа TIALD на Торнадо появились уже когда Су-24 было некому модернизировать.
По БКО например АФАИК на Торнадо нет теплопеленгатора.
Вуду, 17.06.2004 18:35:22:- Из самолётов Туполева в этом плане "провинился" только Ту-22. Больше - никто не выпадает из ряда в худшую сторону, кроме Ту-144.
Но его нельзя серьёзно ставить в счёт, это всё-таки, по сути, экспериментальный образец, так серийным и не ставший...
- Ну, модернизация - процесс бесконечный, до списания на свалку. На какой год производится сравнение? На момент запуска первой модели в серию?
И ещё нюанс: При максимальном взлётном весе на 10 тонн меньше, чем у Су-24, он берёт боевой нагрузки на одну тонну больше. И боевой радиус у Су-24 много меньше, чем у "Торнадо"
- Надо его ещё вовремя развернуть в сторону предполагаемого пуска ракет. Для этого надо, чтобы на него светили в непрерывном или квазинепрервном режиме, постоянно, а это будет только в случае применения ракет с полуактивной головкой... В остальных случаях - лётчик будет ждать информации и ничего не дождётся...
Лучше уж хорошую станцию постановки помех...
V.T., 17.06.2004 20:01:48 :Ну аварийность на Ту-144 была сравнима с Конкорд видимо после недавней катастрофы.
AidarM, 17.06.2004 20:41:01 :Вламывается, значит, к Вуду отряд моссадовцев, разбивают монитор, блокируют двери и окна. А в их командире Вуду с вдруг узнает бывшего (вру, бывших там не бывает) начальника 1го отдела своего бомбардировочного полка...
SergeVLazarev, 17.06.2004 20:02:30 :Кстати, ВуДу, я помню вы писали что Су-24 "ждали" а потом = разочарование наступило горькое. А из-за чего разочарование?
К вам в полк поступили первые машины?
сколько РЕАЛЬНО вешали нагрузки на БД?
довольны ли вообще остались новой машиной или так себе?
в БКО СПО-15 было? оно же вроде как на все стороны слушает?
а ИК-как ловилось типа пуски ракет, итд?
ловушки ИК, кстати, стояли или еще не ставили?
- В мой полк - никогда. Меня на всю жизнь заперли в Челябинском ВВАУШ и перевестись с строевую часть по родному профилю ФБА я хотел, но не мог, как раз на этот тип, в Домну, под Читой. Я туда ездил к однокашникам, в гости. "Облизывался..."
- Я не в курсе, но максимальную нагрузку в рядовых полётах, учебно-тренировочных, никто никогда не вешает. На учениях, разве что, или в ходе годовой итоговой проверки, или на соревнованиях, или при внезапных инспекторских проверках.
- Машина была, конечно, зверь, после Ил-28, на которых тот полк летал до этого, но... все болезни роста, что я сказал выше, имели место. А деталей, нюансов я не помню. Посколько не довелось на нём полетать. (За графу не пустили, пятую :angry: )
- Я говрил уже много раз, повторю ещё, понадобится - ещё: СПО-15 и все его аналоги слушают во все стороны, несомненно. Но сигнал предупреждения об атаки дают только в том случае, если данный самолёт облучается не "на проходе" - луч по нему чиркнул и ушёл - а при длительном облучении, как бывает в режиме подсвета цели. У более современных истребителей, с ракетами AMRAAM, а так же с ТГС этот режим, при автосопровождении цели, отсутствует. Луч БРЛС истребителя не фиксируется на вашем самолёте и СПО-15 (и иже с ней) реагируют на него как на все остальные прочие РЛС, которых на ТВД может быть десятки - кратковременным сигналом, световым и звуковым, как о работе вражеской РЛС в режиме обзор. Хотя, фактически, Вас могут уже атаковать и пускать по Вам ракету. Когда были Фантомы, такого не могло быть.
- Кто же будет по своему самолёту реальные ракеты пускать? Только испытатели на своих полигонах определяют, что ловится, и что не ловится и сколько...
А блоки пиропатронов ещё со Вьетнама получили "путёвку в жизнь". Они же простые, как репа. Лёгкие. Они с тех пор стоят практически на всех военных самолётах.
SergeVLazarev, 17.06.2004 20:45:07 :почему-то мои неоднократные расспросы про Су-24 натыкаются на молчание уважаемого ВуДу.
Вуду, 17.06.2004 21:02:40 :- По элементарной причине - потому, что Вуду, как "лицо еврейской национнальности" ( в просторечии - "жидовская морда") не пустили перевестись в строевую часть, в которую лётчиков титульных национальностей загоняли под угрозой расстрела (увольнения из армии, например).
Я не смог перевестись (поменяться, полно в той дыре было желающих) в ЗабВО - самый нелюбимый всеми офицерми военный округ СССР...
Пришлось век вековать, да горе горевать на лайнерах - Ту-124ш-1 и Ту-134Ш...