[image]

Перспективный ТАВКР 21 века для России

Теги:флот
 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

to au ээээ, народ поправте если ошибаюсь, но тут опять вроде особая физика началась -эм излучение - это волна - вы можете основной ее фронт направить но все ранвно энергия пойдет во все стороны, а учитывая мощность, кто нить, кто в курсе по радиотехнике рассудите кто из нас прав.
   

hcube

старожил
★★
Зачем такие сложности как ИК- сигнатура? ;-)) Дальность до ESG от разведчика порядка 1000 км, высота подьема - порядка 400 км. То есть будет примерно 50 км атмосферы мешать - в 2.5 раза больше чем при наблюдении спутников. IMHO это непринципиальное различие. У нас будет примерно 200-300 секунд вне атмосферы, когда разведчику ничто не мешает. Поставить на него 100-кратную оптику - совершенно нет проблем. А с такой оптикой это будет как наблюдение авианосца с 10 км простым глазом, да еще сверху - с 4х км высоты. То есть можно будет определеить даже, в каком состоянии у него авиакрыло - на палубе или в ангаре, и пересчитать всю группу с идентификацией вплоть до конкретных названий кораблей.

Более того, если поднапрячься - то разведчик можно сделать полностью многоразовым - например на кислород-керосиновом ЖРД. 2 км/с это не 9, тут нужно всего 60% топлива по весу. Да и движок можно сделать с мЕньшим УИ и бОльшим ресурсом.
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2004 в 13:36

yuu2

опытный

Dark_Ray>to au ээээ, народ поправте если ошибаюсь, но тут опять вроде особая физика началась -эм излучение - это волна - вы можете основной ее фронт направить но все ранвно энергия пойдет во все стороны, а учитывая мощность, кто нить, кто в курсе по радиотехнике рассудите кто из нас прав.[»]

Утверждение "огибающая волнового фронта = сфера" справедливо для точечного источника. Узкий э-м луч достигается, например, установкой нескольких синхронно работающих излучателей в решётку с шагом заведомо меньшим длины волны (безусловно есть тонкости, но как принцип получения - именно так). Возможны другие варианты.

На будущее никто не запретит создавать узкий э-м луч устройством по имени лазер.
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

yuu я уточню задачу - эм излучение в спектре коротких радиоволн - можно ли его направить как лазер или это все же нереально защитится от наводок с такого излучателя?
   

A6

втянувшийся

au:
au>У нас аппаратуру ДРЛО носит вооружённый самолёт, да и патрулирует он вблизи корабля. Зачем ему вступать в бой, если он может предоставлять ЦУ системам ПВО корабля, а они его будут защищать? Т.е. можно, конечно, лезть в навязанный бой, потерять машины, сорвать собственную операцию, но я не понимаю зачем!!! Если уж обнаружили атаку, то почему не использовать свои преимущества: манёвр и скорость платформы ДРЛО, ЦУ с него для систем ПВО. И главный вопрос: откуда у него ЦУ на корабль, если ДРЛО работает в пассивном режиме?

Я что-то не понял - если пассивное ДРЛО, то откуда ЦУ для ПВО? Противник включает БРЛС за 100 км, для пуска ПКР. Кроме того, стрельба ЗУР по сектору, где болтаются свои самолеты - это как-то рискованно...

au>Про ЯБЧ давайте не будем, а то сразу всё упрощается прежде всего для Кузьмича...
Упрощается для того, кто наносит удар первым. Не уверен, что это будет "К".
Кроме того, это несколько разные вещи: одно дело долбить ЯБЧ по кораблям и совсем другое - маленький взрыв на высотах >50 км.

au>Посмотрите предложенную тактику "полномасштабного" удара на ESG — который с ОТР, ПКР и авиацией. Давно уже обсуждали.
Я смотрел. По предложенной методике сбить Хокай не удастся - прикидки приведу позже.

au> Да и откуда возьмутся истребители, если радиус Ф-35 порядка 600 миль, а это почти рубеж ракетной атаки?
1. Еще плюс 100-150 км дальность ПКР
2. Есть заправщики
3. Не факт, что на 1000 км удастся получить качественное ЦУ для атаки на АМГ.
4. Истребители могут быть с баз (Норвегия, Исландия, Гренландия, Англия и т.д. - это для Северной Атлантики как наиболее вероятному ТВД)

au>Предполагаемый ТВД — открытое море, т.к. там пасутся авианосцы, и ждать пока они подойдут к нашим берегам ждать не стоит. Берега должны другой интересной системой прикрываться :) Так вот, как вы предполагаете планировать удар по такой мобильной цели, координируя массу сил в воздухе? Танкеры, ДРЛО, куча всего другого — пока всё это будет в воздухе готовиться, Кузьмич должен отрешённо наблюдать? Да и зачем ему лезть туда, где его удобнее всего атаковать?
К сожелению, у нас нет прямого выхода в открытое море - придется прорываться.
Насчет координации сил в воздухе: я не вижу тут ничего особенного. Например, во времена "холодной войны" наши "друзья" как-то координировали массу самолетов, кораблей и даже спутников разных стран и ведомств, в той же Сев. Атлантике. Конечно, это не просто - а кто сказал, что будет легко? :) Надо учесть, что развитие систем связи и вообще оперативного взаимодействия разнородных сил сейчас одна из приоритетных задач.

au>Истребители вообще-то в ангаре, а если уж летают и на них попёрли, то уйдут под свой зонтик, предварительно выпустив дальние ракеты. Как вы будете их уничтожать в зоне поражения ПВО? Чем?
Давайте разберемся. Каким образом будет работать корабельная ПВО по целям на ПМВ за горизонтом (>50 км)? Я полагал, что эту роль берут на себя истребители. Если же они в ангаре - кто будет обнаруживать атаку? И, самое главное, как будут наводиться ЗУР?

au>А чем им манёвр поможет против РЭБа? И откуда у них ЦУ? Кстати, речь о дозвуковых топорах или о несуществующих западных сверхзвуковых дальнобойных ПКР, которые нужны к 2020, и которых нет даже в замыслах?
Маневр поможет тем, что потребуются доп. ресурсы (время, энергетика РЛС, вычислительные мощности) для более точного (частого) отслеживания положения подлетающих ПКР. ЦУ (предварительно) они получают при пуске, а при подлете - допоиск своими силами (РЛ и, возможно, оптика). Даже для дозвуковых ПКР время подлета ~4 мин (50-60 км). За это время "К" уйдет максимум на 6 км. Если будет маневрировать - меньше. Вполне реально найти.

au>Да не получится. Разваливается эта операция на ходу. Чтобы это всё получилось, нужно иметь ДРЛО или иной источник точного ЦУ в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ на протяжении многих часов. А ради такого мы поднимем истребители, и не раз.
Вот и я про тоже. Поднимем истребители отгонять ДРЛО - получим воздушный бой с охранением оного. Если противник не дурак и у него есть наготове резерв в воздухе - можем потерять авиакрыло.

au>Вы очертили программу модернизации, которая займёт лет 7-10 и жуткие миллиарды баксов. А чтобы её обнулить, нам нужно за это время увеличить рубеж атаки ракет до 2000 км — И ВСё! Даже корабль модернизировать не надо. Так можно жить.... :)
1. Модернизацию так и так проводить.
2. Потерянный авианосец стоит дороже.
3. Нет ничего принципиально нового - модернизация выйдет дешевле, чем разработка чего-то с нуля.
4. Про финансы и флот Вы сказали раньше - правильно, ИМХО. Противник тупее нас и этого не понимает?
Насчет увеличения рубежа атаки ракет: дальность ракет уже давно не является проблемой. Проблема - получить ЦУ. Насчет 1000 км у меня большие сомнения. 2000 - похоже на фантастику.

au>Это смотря в какую игру! Наше ДРЛО ищет радары противника, так что уже не надо гнаться за мощью излучения (хотя это всегда пригодится). Наша задача — обнаружить Хокай и в нужный момент (в начале атаки) поразить его и максимум его эскорта — издалека. ну и прочие радары увидеть с большой высоты и расстояния — это даст грубое ЦУ для ОТР и ПКР. У самого Хокая задача другая — найти и СЛЕДИТЬ за нами, т.е. самоубийственная. Если же он уйдёт, мы всё равно дело сделали, т.к. сорвано его наблюдение, и наши ПКР могут пройти дальние рубежи ПВО без риска поражения! После выпуска ракет по группе Хокая наша первая группа уходит назад, и никакого воздушного боя не будет. В то же время стартуют ПКР и ОТР в своей последовательности. Разведчики на ОТР уже увидят авианосец и всех остальных. Детали уже описывались.

Самолет ДРЛО вовсе не обязательно летает вблизи АВ (в общем случае, он может быть поднят с наземного аэродрома и "повешен" над ТВД). Его обнаружение нам ничего не скажет о АВ. У непосредственного эскорта в ордере радары выключены. Лично я не понял - куда стрелять-то? Ну пустим мы сначала ПКР, потом ОТР - а те ничего не найдут. Ракеты не вернешь.

au>Источники информации: координаты и характеристики радиосигналов радаров и прочих излучателей, координаты и изображения ИК аномалий, и координаты точек запуска ракет, если таковые замечены. ИК аномалии можно рассмотреть и с увеличением, так что авианосец не спрячется. Всё это требует 2 ИК камеры (для поиска и классификации), УФ камеру невысокого разрешения для обнаружения стартов, и пассивную РЛС.[»]

По грубым прикидкам, для разрешающей способности в 2'' (10м на 1000 км дальности) в диапазоне 4 мкм потребутся объектив диаметром ~40 см. Не знаю, хватит ли такого разрешения чтобы отличить АВ от, например, танкера. Если учесть отнюдь не идеальные условия для наблюдения (дождь, снег, туман, облака и пр.) - сомнительно, ИМХО.
Войдет такой аппарат на разведчик (плюс надо большое фокусное расстояние, систему стабилизации/ориентациии и пр.)? Как Вы полагаете?
   

au

   
★★☆
au>>У нас аппаратуру ДРЛО носит вооружённый самолёт, да и патрулирует он вблизи корабля. Зачем ему вступать в бой, если он может предоставлять ЦУ системам ПВО корабля, а они его будут защищать? Т.е. можно, конечно, лезть в навязанный бой, потерять машины, сорвать собственную операцию, но я не понимаю зачем!!! Если уж обнаружили атаку, то почему не использовать свои преимущества: манёвр и скорость платформы ДРЛО, ЦУ с него для систем ПВО. И главный вопрос: откуда у него ЦУ на корабль, если ДРЛО работает в пассивном режиме?
A6>Я что-то не понял - если пассивное ДРЛО, то откуда ЦУ для ПВО? Противник включает БРЛС за 100 км, для пуска ПКР. Кроме того, стрельба ЗУР по сектору, где болтаются свои самолеты - это как-то рискованно...

Поиск и прочие моменты, когда не хочется себя обнаружить - в пассивном режиме, а в бою - в активном. Ещё и РЭБ включить надо.
Рискованно не стрелять по ударной и истребительной авиации противника. А своим можно и сообщить чтобы рвали когти. Я уже много раз говорил что крыло не должно лезть в бой, тем более ближний, без совершенной на то необходимости, особенно когда рядом своя ПВО.

au>> Да и откуда возьмутся истребители, если радиус Ф-35 порядка 600 миль, а это почти рубеж ракетной атаки?
A6>1. Еще плюс 100-150 км дальность ПКР
A6>2. Есть заправщики

Ф-35 ещё и эти самые ПКР нести надо, а не только себя и топливо :)

A6>3. Не факт, что на 1000 км удастся получить качественное ЦУ для атаки на АМГ.

Ну по ннадцатому кругу я объяснять уже не стану.

A6>4. Истребители могут быть с баз (Норвегия, Исландия, Гренландия, Англия и т.д. - это для Северной Атлантики как наиболее вероятному ТВД)

Наиболее вероятный ТВД — это районы действия авианосных групп.

au>>Предполагаемый ТВД — открытое море, т.к. там пасутся авианосцы, и ждать пока они подойдут к нашим берегам ждать не стоит. Берега должны другой интересной системой прикрываться :) Так вот, как вы предполагаете планировать удар по такой мобильной цели, координируя массу сил в воздухе? Танкеры, ДРЛО, куча всего другого — пока всё это будет в воздухе готовиться, Кузьмич должен отрешённо наблюдать? Да и зачем ему лезть туда, где его удобнее всего атаковать?
A6>К сожелению, у нас нет прямого выхода в открытое море - придется прорываться.
A6>Насчет координации сил в воздухе: я не вижу тут ничего особенного. Например, во времена "холодной войны" наши "друзья" как-то координировали массу самолетов, кораблей и даже спутников разных стран и ведомств, в той же Сев. Атлантике. Конечно, это не просто - а кто сказал, что будет легко? :) Надо учесть, что развитие систем связи и вообще оперативного взаимодействия разнородных сил сейчас одна из приоритетных задач.

Для прорыва Кузьмич по-моему неплохо подходит. С координацией проблема такая: поймайте муху пинцетом. Это не просто, это мучительно трудно. Добавьте к этому очень ограниченное время на перехват, мощную оборону, собственное крыло, и проч.

au>>Истребители вообще-то в ангаре, а если уж летают и на них попёрли, то уйдут под свой зонтик, предварительно выпустив дальние ракеты. Как вы будете их уничтожать в зоне поражения ПВО? Чем?
A6>Давайте разберемся. Каким образом будет работать корабельная ПВО по целям на ПМВ за горизонтом (>50 км)? Я полагал, что эту роль берут на себя истребители. Если же они в ангаре - кто будет обнаруживать атаку? И, самое главное, как будут наводиться ЗУР?

ЦУ с разведчика передаётся на корабль, и при входе в зону поражения ЗРК, наведение осуществляется через ракету, насколько я себе это представляю. Если при разведчике есть эскортный истребитель, он может атаковать цели с большого расстояния тоже по ЦУ с разведчика, подойдя незамеченным. Это может сорвать атаку даже без ПВО. Разведчик в бой не вступает, но защитить себя может и манёвром, и оружием, хоть его у него жменя.

au>>А чем им манёвр поможет против РЭБа? И откуда у них ЦУ? Кстати, речь о дозвуковых топорах или о несуществующих западных сверхзвуковых дальнобойных ПКР, которые нужны к 2020, и которых нет даже в замыслах?
A6>Маневр поможет тем, что потребуются доп. ресурсы (время, энергетика РЛС, вычислительные мощности) для более точного (частого) отслеживания положения подлетающих ПКР. ЦУ (предварительно) они получают при пуске, а при подлете - допоиск своими силами (РЛ и, возможно, оптика). Даже для дозвуковых ПКР время подлета ~4 мин (50-60 км). За это время "К" уйдет максимум на 6 км. Если будет маневрировать - меньше. Вполне реально найти.

Так кто же их подпустит на 50 км, да ещё с ракетами???
А если стреляют с предельной, что мне кажется намного более в духе амов, то там такой "допоиск" потребуется! И пока они будут его осуществлять, что на ПМВ в таких масштабах довольно трудно представить, по ним можно палить всем что достанет. Им придётся набрать высоту, либо они просто не найдут цель.

au>>Да не получится. Разваливается эта операция на ходу. Чтобы это всё получилось, нужно иметь ДРЛО или иной источник точного ЦУ в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ на протяжении многих часов. А ради такого мы поднимем истребители, и не раз.
A6>Вот и я про тоже. Поднимем истребители отгонять ДРЛО - получим воздушный бой с охранением оного. Если противник не дурак и у него есть наготове резерв в воздухе - можем потерять авиакрыло.

ДРЛО в концепции Кузьмича - объект первостепенногоо внимания, и штурмовать его будут ракеты большой дальности типа Р-33, а не истребители с ракетами средней дальности. А когда на тебя прёт десяток-другой таких, в контратаку эскорту идти будет как-то неудобно. Резерв или нет, а наша задача — поразить ДРЛО и быстро смыться. Мне кажется она вполне решается предложенным способом.

au>>Вы очертили программу модернизации, которая займёт лет 7-10 и жуткие миллиарды баксов. А чтобы её обнулить, нам нужно за это время увеличить рубеж атаки ракет до 2000 км — И ВСё! Даже корабль модернизировать не надо. Так можно жить.... :)
A6>1. Модернизацию так и так проводить.
A6>2. Потерянный авианосец стоит дороже.
A6>3. Нет ничего принципиально нового - модернизация выйдет дешевле, чем разработка чего-то с нуля.
A6>4. Про финансы и флот Вы сказали раньше - правильно, ИМХО. Противник тупее нас и этого не понимает?

У него концепция другая. Все всё понимают, но действуют по-разному. Вспомните ПРО и многоголовые ракеты.

A6>Насчет увеличения рубежа атаки ракет: дальность ракет уже давно не является проблемой. Проблема - получить ЦУ. Насчет 1000 км у меня большие сомнения. 2000 - похоже на фантастику.

Да ничего сложного и тем более проблематичного. Раньше было сложно, а сейчас 21 век и беспилотные средства развиваются бурно — на них и расчёт. Можно использовать всё от разведывательных БПЛА до суборбитальных средств. В условиях войны их терять (с пользой) не страшно, и стоить они много не должны, особенно суборбитальные. Сейчас проблема не найти, а спрятаться, что для монструозных кораблей с мощными ЭУ почти невозможно. Проблема покрытия площадей решается количеством, что для БПЛА ограничивающим фактором практически не является. А исследовать большую площадь и получить оперативное ЦУ лучше всего с суборбитального аппарата, высота полёта которого соответствует задаче.

au>>Это смотря в какую игру! Наше ДРЛО ищет радары противника, так что уже не надо гнаться за мощью излучения (хотя это всегда пригодится). Наша задача — обнаружить Хокай и в нужный момент (в начале атаки) поразить его и максимум его эскорта — издалека. ну и прочие радары увидеть с большой высоты и расстояния — это даст грубое ЦУ для ОТР и ПКР. У самого Хокая задача другая — найти и СЛЕДИТЬ за нами, т.е. самоубийственная. Если же он уйдёт, мы всё равно дело сделали, т.к. сорвано его наблюдение, и наши ПКР могут пройти дальние рубежи ПВО без риска поражения! После выпуска ракет по группе Хокая наша первая группа уходит назад, и никакого воздушного боя не будет. В то же время стартуют ПКР и ОТР в своей последовательности. Разведчики на ОТР уже увидят авианосец и всех остальных. Детали уже описывались.
A6>Самолет ДРЛО вовсе не обязательно летает вблизи АВ (в общем случае, он может быть поднят с наземного аэродрома и "повешен" над ТВД). Его обнаружение нам ничего не скажет о АВ. У непосредственного эскорта в ордере радары выключены. Лично я не понял - куда стрелять-то? Ну пустим мы сначала ПКР, потом ОТР - а те ничего не найдут. Ракеты не вернешь.

Я в основном о Хокаях. А вот про выключенное всё верится с трудом, особенно когда осуществляются полёты, и к тому же мы что-то пуляем в космос, и они об этом знают (SBIRS).

au>>Источники информации: координаты и характеристики радиосигналов радаров и прочих излучателей, координаты и изображения ИК аномалий, и координаты точек запуска ракет, если таковые замечены. ИК аномалии можно рассмотреть и с увеличением, так что авианосец не спрячется. Всё это требует 2 ИК камеры (для поиска и классификации), УФ камеру невысокого разрешения для обнаружения стартов, и пассивную РЛС.[»]
A6>По грубым прикидкам, для разрешающей способности в 2'' (10м на 1000 км дальности) в диапазоне 4 мкм потребутся объектив диаметром ~40 см. Не знаю, хватит ли такого разрешения чтобы отличить АВ от, например, танкера. Если учесть отнюдь не идеальные условия для наблюдения (дождь, снег, туман, облака и пр.) - сомнительно, ИМХО.
A6>Войдет такой аппарат на разведчик (плюс надо большое фокусное расстояние, систему стабилизации/ориентациии и пр.)? Как Вы полагаете?[»]

Я прикидки делал в раньше, основываясь на коммерческой оптике. В суборбитальный — войдёт, в подвесной тоже, есть фотки где-то.
   
Это сообщение редактировалось 10.09.2004 в 21:03
EE Татарин #10.09.2004 21:36  @Dark_Ray#10.09.2004 08:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Dark_Ray>yuu я уточню задачу - эм излучение в спектре коротких радиоволн - можно ли его направить как лазер или это все же нереально защитится от наводок с такого излучателя?[»]
Можно.
Вопрос лишь в качестве ФАР.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Dark_Ray>yuu я уточню задачу - эм излучение в спектре коротких радиоволн - можно ли его направить как лазер или это все же нереально защитится от наводок с такого излучателя

АФАР называется :) Прикиньте - матрица 128х128 элементов, 16384 элемента, каждый средней(постоянной) мощностью 10 Вт, частота следования импульсов - 100Гц, импульс по 1 мкс- итого потреблямая мощность - примерно 400кВт , выходная в импульсе - 1,638 ГВт ;) В диапазоне 0,1-1см решетка будет иметь размеры примерно метр на метр(не учитывая охлаждения),антенки у элементов надо делать фрактальными(печатным монтажом). Наведения и ширина пучка - до долей угловой минуты.


Ник

   

au

   
★★☆
Э.. частоты у следования импульсов быть не должно, как мне кажется, а то ещё попробуют адаптироваться. Лучше случайная последователность внутри пакета импульсов. А модулей таких лучше больше в разных местах, но чуть поменьше размерами и мощью. Можно пару высоко поднять на острове чтобы начинать давить цели на ПНВ издалека.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>Э.. частоты у следования импульсов быть не должно, как мне кажется, а то ещё попробуют адаптироваться.

:D А у пулеметов тады тоже будем в очереди разный темп подбирать? Куды они супротив 1,6ГВт "адаптируются"? В плазму? :D

Ник
   
RU CaRRibeaN #10.09.2004 23:46
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

1. по РЭБ.

Мне кажеться обсуждать тут мало есть чего. Предложенная схема - сжигать ракеты на лету почему-то нигде до сих пор не реализованна, хотя американские авианосцы бы только порадовались бы такому клевому устройству. Я так думаю, что такой РЭБ будет чудовищно сложно сочитаться со всей напалубной электроникой, и так на кораблях ЭМС - жуткая головная боль.

Давайте я не буду залезать в конкретику, просто немножко от остера отрежем? Если хочеться в конкретику - то можно открывать соотвествующую тему.

   

au

   
★★☆
Сравнил, однако, электронику с мясорубкой...
   
RU CaRRibeaN #11.09.2004 01:34
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

au>Если уж китайцы пытаются, то и России можно попробовать - а вдруг получится?

А пытаються ли? Вы положение реальное знаете, что там за системы варяться?

au>Используя преимущество в энергетике, например, можно представить импульсный микроволновый генератор или лазер (а лучше оба, чтобы не разбираться что там летит), наводимый РЛС (как сейчас подсветка).

Микроволновый генератор - думаеться нереально, а вот лазер - может быть. Только займет места он дохрена.

au>Если антенна этого излучателя будет пассивной ФАР, то можно обрабатывать много узких секторов в цикле с разделением по времени.

Это все тонкости, малоосмысленные. Теоретически система должна доставить n джоулей за n секунд в одну точку. Как избежать насыщения - переключаться ФАРой или сделать 10 точек - неважно на данном этапе.

au>А поскольку антенные системы можно сделать конформными и распределёнными хоть по всей длине корабля, при наличии достаточной мощности реакторов РЭБ будет просто диким по своим оборонительным возможностям.

Я уже ответил, что такими же дикими будут и проблемы с этим. Микровейв - не фонарик, а ФАР - не лампочка.

au>Как заставить работать приёмники ПРР, если они ловят десятки и сотни мегават в импульсе, и эти импульсов десятки и сотни в секунду, — я не представляю. Это всё равно что смотреть в микроскоп, когда тебе по затылку бьют монтировкой раз в секунду, а голова в каске.

А в чем проблема? Алгоритм простейший. Получаем перегруз ОРУ (ору у нас электронная и быстрее чем горят входные каскады - это реально), загрубляем аттенюатор входной. дальше интегрируем сигнал за какой-то период - ага, мощность выросла на порядок - включился РЭБ. Оставляем загрубленный аттенюатор и наводимся на антенны РЭБ.

au>Что касается микроволн, то они хорошо пролезут во всякие щели, и защищать от соотвествующих наводок цифровые схемы — это просто кошмар, т.к. наружу выставлены сенсоры, и спрятаться в клетку нельзя по определению.

ВОт сегодня пришел с работы, где у меня в одном ящичке 20х20х30 см работает на 80 мгц Spartan II (очень даже нежная цифра, right?) и 5-ти ваттный передатчик ДУ. От спартана наружу тянеться очень много дофига ниток.

Есть, есть методы. Вот от низких частот бывает сложнее защититься, а микровейв - он такой, реактивностей не любит, правильно расставленных :)

au>Что это сделает с сенсорами — страшно подумать.

Ничего не сделает. Хотите нарисую схемку защиты МШУ (чувствительностью -150 ДбВт) от 50 ватт по входу?

au>Потому что на сегодня они замечательно справляются, чего нельзя обещать на завтра.

Аналогично можно заявить с другой стороны.

au>Если по полчаса, то на 40 машин выходит 10 часов.

Это вот уже оценка долговременной производительности. 4 машины в час.

au>Я читал что для последних морских сушек необходимое обслуживание (в море) сводится к заправке расходных и т.п., т.е. мало его, в отличие от общепринятых норм.

Т.е. на сушке межполетное обслуживание было сокращено? Ведь то, что мы не знаем куда эти человечасы деваються не осначает, что это совершенно бесполезные ковыряния в носу, которые с легкостью могут быть ликвидированны.

au>Танкеров не будет — сколько самолёт может провисеть, столько и будет. Истребители не нужны, т.к. самолёт несёт собственное оружие.

И что, что несет. Он что, правда сможет воевать с скажем 4-мя F-14 или F-22?

au>к концепции действия Кузьмича не предусматривается постоянное висение ДРЛО в воздухе, как и постоянное висение ПЛО.

Т.е. если его обнаруживают первыми, то остаеться уповать на ПВО и РЭБ.

au>Ну тогда где ваши конструктивные предложения?

А что конструируем? Убийцу авианосцев? Или как?
   

au

   
★★☆
Что-то вы меня удивляете...

Насчёт микроволн — этим амы вовсю занимаются, и в Европе тоже, и секретов больших из этого не делают: http://www.fas.org/spp/military/docops/.../dtap/weapons/ch100309.htm
Есть и русские штучки на уровне. Если интересно, посмотрите тут: Steven H. Gold, "Review of high-power microwave source research"
Одним словом, генератор на сотню ГГц и примерно мегаватт на выходе в течение 1 с уже пройдённый многими этап, т.к. публикация та 1997 года. Эти параметры вполне приемлемы для установки на корабль, и более чем удовлетворяют задаче РЭБ. Что будет с электроникой под таким облучением можно даже не гадать.

Насчёт лазеров — не знаю российских новостей на эту тему, а 3 года назад амы показали твердотельный лазер на 13 кВт вполне приемлемых для корабля размеров (хотя это просто промежуточный демонстратор): Photonics.com: Optics, Lasers, Imaging & Fiber Information Resource
Надо отметить что сталь до 60мм толщиной весьма быстро режут СО2 лазерами до 5kW, а нам нужно просто оптический сенсор испортить, или любую другую ГСН перегреть за 100-150С, и ей хана.

Микроволны как раз вполне себе фонарик, и обращаются с ними часто "квазиоптически". Насчёт ФАР — я не понимаю в чём проблема: нам фактически нужна генерирующая половина РЛС с формирователем лучей.

Спартан конечно нежная штука. Когда мощность излучения высокая (вышеупомянутая), то в любую щель и на любую загогулину наведётся достаточно, чтобы внутри все нежности как минимум заклинило. У всех защит (в т.ч. схемотехнических) против этого есть некая неабсолютная эффективность, и при высокой мощи их "дырок" хватит вполне. Можно конечно наглухо всё заэкранировать и лететь по инерциалке, но тогда нам и волноваться нет повода :)

50 ватт — это что? Мы говорим об импульсах под мегаватт. К тому же схемки защищать легче, чем реальные приборы.

Это подготовка будет со скоростью 4 машины в час, а не запуск.

Я перед началом этого всего читал про состояние палубных машин. Сухие очень себя хвалили за сокращение обслуживания в походе до уровня замены расходников на своих последних палубных модах.

Самолёт с ДРЛО не должен будет вести бои. Его оружие должно как минимум помочь ему уйти под защиту корабля, либо ликвидировать угрозу. В случае 4 истребителей конечно возможен только первый вариант.

Конструктивные предложения я хотел бы на тему подвесного контейнера с ФАР размерами, скажем 1х5 метров, по поводу дальности в активном режиме, требуемой мощи, и т.д. Если есть, конечно. Я смотрю на B737EW, и у него нехилые параметры при (на глаз) вдвое больших размерах антенны.
   
RU CaRRibeaN #11.09.2004 21:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

au>Что-то вы меня удивляете...


Что-то мне это не нравиться. Давайте в рамках держаться.

au>Насчёт микроволн — этим амы вовсю занимаются, и в Европе тоже

Дык! Я в курсе. Уже 30 лет как занимаются.

au>Эти параметры вполне приемлемы для установки на корабль, и более чем удовлетворяют задаче РЭБ.

Это вы только гадать можете, что там задаче РЭБ удолетворяет. Ибо пока никаких серьезных программ внедрения всего этого добра нету. Пока только исследования.

au>Надо отметить что сталь до 60мм толщиной весьма быстро режут СО2 лазерами до 5kW, а нам нужно просто оптический сенсор испортить, или любую другую ГСН перегреть за 100-150С, и ей хана.

Надо заметить что раскройные станки фокусируют лазер в точку примерно 50 микрон диаметром.

au>Насчёт ФАР — я не понимаю в чём проблема: нам фактически нужна генерирующая половина РЛС с формирователем лучей.

Проблема в том, что в регулярной ФАР будут боковые лепестки, а у неэквидистантной нельзя реализовать угол обзора 180 градусов (120 пока - предел).

au>Когда мощность излучения высокая (вышеупомянутая), то в любую щель и на любую загогулину наведётся достаточно, чтобы внутри все нежности как минимум заклинило.

Это вопрос изучения, а не постулирования.

au>Можно конечно наглухо всё заэкранировать и лететь по инерциалке, но тогда нам и волноваться нет повода

Ой, все в мире относительно. Сочитая негативные факторы можно вполне получить то, чего добивались создатели ППР.

au>50 ватт — это что? Мы говорим об импульсах под мегаватт.

Импульс - это значит накапливаемая энергия не велика, это раз. Т.е. тепловые про пробои забываем.

Во вторых - мегаватт - это конечно круто, но какая его часть попадет в приемник?

au>Это подготовка будет со скоростью 4 машины в час, а не запуск.

Это будет реальное ограничение на долговременную производительность. Т.е. выплюнув один раз всю авиагруппу мы потом ее практически лишаемся, имея не больше 15 ЛА в воздухе постоянно.

au>Конструктивные предложения я хотел бы на тему подвесного контейнера с ФАР размерами, скажем 1х5 метров, по поводу дальности в активном режиме, требуемой мощи, и т.д.

Вопрос конечно интересный.

Я поприкидываю тут что с энергетикой будет такой антенны, правда например выбор рабочей частоты для меня темный лес. По мощности можно сказать, что она будет в диапазоне 10-50 киловатт илзучаемой, и где-то в 3-4 раза выше - потребление.
   

au

   
★★☆
CaRRibeaN>Что-то мне это не нравиться. Давайте в рамках держаться.

Всё это в рамках темы, и если вам показалось иначе — вы ошиблись :)

au>>Эти параметры вполне приемлемы для установки на корабль, и более чем удовлетворяют задаче РЭБ.
CaRRibeaN>Это вы только гадать можете, что там задаче РЭБ удолетворяет. Ибо пока никаких серьезных программ внедрения всего этого добра нету. Пока только исследования.

Я не гадаю, я оцениваю. Нас физик научил оценивать, когда нельзя посчитать — я пользуюсь.
Про микроволны, т.к. это самое радикальное средство. Генераторы есть, антенны на эти частоты компактны и высоконаправлены. Установку где антенна направляется по ЦУ от радара (любого) на желаемый объект, и изменения в его полёте отслеживаются тем же радаром, я себе легко представляю, она концептуально проста. Эффект от применения предсказуем: из-за мощных наводок возникнут сбои в микропроцессорных системах, нарушения режимов схем в ГСН, электрические или даже тепловые пробои активных компонентов, или даже каскады отказов — в зависимости от мощности наведённых сигналов.

au>>Насчёт ФАР — я не понимаю в чём проблема: нам фактически нужна генерирующая половина РЛС с формирователем лучей.
CaRRibeaN>Проблема в том, что в регулярной ФАР будут боковые лепестки, а у неэквидистантной нельзя реализовать угол обзора 180 градусов (120 пока - предел).

Хорошо, будут лепестки. Но если ФАР размещена по бортам, т.е. лепестки никак не попадают ни в одну из наших антенн (особенно на острове), то остаётся лишь проблема утечки мощи в них. На это, думаю, можно и согласиться (если иначе не выходит), ведь это не радар. Согласны?

au>>Когда мощность излучения высокая (вышеупомянутая), то в любую щель и на любую загогулину наведётся достаточно, чтобы внутри все нежности как минимум заклинило.
CaRRibeaN>Это вопрос изучения, а не постулирования.

Это не постулирование, это оценка на основе фактов. Конкретные величины наводок можно получить только опираясь на конкретные параметры сигналов и конструктивные элементы цели, а лучше на эксперименте. Поскольку эксперимента нет, остаётся только оценка.

au>>50 ватт — это что? Мы говорим об импульсах под мегаватт.
CaRRibeaN>Импульс - это значит накапливаемая энергия не велика, это раз. Т.е. тепловые про пробои забываем.
CaRRibeaN>Во вторых - мегаватт - это конечно круто, но какая его часть попадет в приемник?

Да, энергия относительно невелика, но замысел в том, чтобы создать мощные наводки, пусть даже на короткие промежутки времени. Тепловые пробои тоже не исключены, но как вторичный эффект при отказе элементов. Но нам достаточно вызвать нарушения в работе схем системы управления полётом, и срыв наведения.
Какая часть попадает в приёмник — сказать трудно, т.к. всё зависит от массы подробностей. Чисто абстрактно можно прикинуть удельные мощности на разных удалениях:
(позже)

au>>Это подготовка будет со скоростью 4 машины в час, а не запуск.
CaRRibeaN>Это будет реальное ограничение на долговременную производительность. Т.е. выплюнув один раз всю авиагруппу мы потом ее практически лишаемся, имея не больше 15 ЛА в воздухе постоянно.

Для такого режима всё и предназначено: массовый взлёт, и потом массовая посадка. Постоянно в воздухе никто не висит, даже патрули ДРЛО. Все вылеты в основном как часть комплексной операции (удар по главной цели, например), либо разведка цели, а просто так никто не летает — это одна из причин, почему Кузьмич не авианосец, а крейсер, несмотря на кучу ЛА в ангаре.

au>>Конструктивные предложения я хотел бы на тему подвесного контейнера с ФАР размерами, скажем 1х5 метров, по поводу дальности в активном режиме, требуемой мощи, и т.д.
CaRRibeaN>Вопрос конечно интересный.
CaRRibeaN>Я поприкидываю тут что с энергетикой будет такой антенны, правда например выбор рабочей частоты для меня темный лес. По мощности можно сказать, что она будет в диапазоне 10-50 киловатт илзучаемой, и где-то в 3-4 раза выше - потребление.[»]

Будет очень любопытно посмотреть.
   

yuu2

опытный

au>Хорошо, будут лепестки. Но если ФАР размещена по бортам, т.е. лепестки никак не попадают ни в одну из наших антенн (особенно на острове), то остаётся лишь проблема утечки мощи в них. На это, думаю, можно и согласиться (если иначе не выходит), ведь это не радар. Согласны?

Тут вся катавасия, что au не сказал: пользуется ли он универсальными ФАР или имеет место разделение на ФАР РЭБ и ФАР ПВО. При наличии функционального разделения ФАР РЭБ вывешиваются на корпус (и крылья?) планера и на бортовые панели корпуса "К". А для ФАР ПВО остаётся место на надстройке - вне импульсов ФАР РЭБ, зато с возможностью обработки отражённого от цели сигнала ФАР РЭБ.

au>Для такого режима всё и предназначено: массовый взлёт, и потом массовая посадка. Постоянно в воздухе никто не висит, даже патрули ДРЛО.

Вот именно ДРЛО и ПЛО висят в воздухе постоянно. Пусть даже ДРЛО при этом в пассивном режиме.
   

au

   
★★☆
Я же сразу сказал что ФАР РЭБ распологается вдоль корпуса, или ещё где — естесственно он с ПВО конструктивно никак не связан. Все антенны ПВО, естесственно, на острове — дня них он и поставлен :)

Насчёт постоянства в воздухе. Если мы на переходе, т.е. идём с максимальной скоростью и не совсем по "прямой", то зачем нам ПЛО в воздухе? Если, конечно, не стоит задача искать лодки. То же и ДРЛО: если он будет постоянно висеть в воздухе, через короткое время нас просто вычислят, т.к. даже в пассивном режиме он не стелс. Если же мы тихой сапой проскочим, то лучшего и хотеть нельзя. Другое дело если обнаружим работу радара ДРЛО противника — тогда можно поднять истребители и наше ДРЛО, и при необходимости послать привет. Но если это не является абсолютно необходимым, лучше проскочить быстро и без шума, т.к. есть основная задача. Когда же мы пришли в район, тогда уже все сенсоры по местам расставляются.
   

yuu2

опытный

au>Я же сразу сказал что ФАР РЭБ распологается вдоль корпуса, или ещё где — естесственно он с ПВО конструктивно никак не связан.

Отсутствие текстового деления на ФАР_РЭБ и ФАР_ПВО сбивает с толку.
   

au

   
★★☆
Ну пардон, у меня Кузьмич в голове, и некоторые вещи уже примелькались :)
   

A6

втянувшийся

au

au>Для прорыва Кузьмич по-моему неплохо подходит.
Это смотря с чем сравнивать. Все же это крупный надводный корабль.

au>С координацией проблема такая: поймайте муху пинцетом. Это не просто, это мучительно трудно.
Ну если скорость "руки с пинцетом" на порядок больше скорости "мухи" - почему бы и нет? :) А вообще, давайте без сомнительных аллегорий.

au> Добавьте к этому очень ограниченное время на перехват, мощную оборону, собственное крыло, и проч.
У противника будет не менее 20 часов на обнаружение "К" и организацию атаки. Сил и средств у них больше по определению. Прорвется "К" или нет - скорее вопрос везения.
Кроме того, важно не просто прорваться, а и сохранить потенциал для выполнения задачи. При этом противник, потерпев неудачу, врядли успокоится и позволит "К" спокойно долбить авианосцы.

au>Так кто же их подпустит на 50 км, да ещё с ракетами???
Ну так ведь без самолета ДРЛО мы цели на ПМВ дальше 50 км и не увидим! А самолет, по вашему, в ангаре. Или он все же круглосуточно кружит вокруг корабля? Тогда 1) его видно 2) видна работы радиотехнических средств корабля (как минимум обеспечивающих взлет-посадку и связь).

au>А если стреляют с предельной, что мне кажется намного более в духе амов...
Если вероятность поражения цели одинаковая - конечно, надо стрелять с предельной. Зачем зря рисковать? Но здесь другой случай.
И потом, мы заранее предполагаем, что противник труслив, действует по шаблону, безынициативен? Тогда да, у нас все шансы...

au>ДРЛО в концепции Кузьмича - объект первостепенногоо внимания, и штурмовать его будут ракеты большой дальности типа Р-33, а не истребители с ракетами средней дальности.
Наверное, все же "типа Р-37" Вы имели в виду. Т.е. дальность пуска ~350 км. Давайте посчитаем: 350 км - это максимальная дальность (ППС, цель большая и на сверхзвуке). При стрельбе в ЗПС дальность упадет минимум в 2 раза. ( Для примера можно вспомнить табличку, приведенную ув. Valeri_ в давней теме про УРВВ) "Хокай" дозвуковой, так что для него дальности будут меньше. Обнаружив противника, он конечно будет уходить - стрелять придется вдогон. В самом лучшем случае получим дальность пуска 100-150 км - а это уже вполне в "компетенции" эскорта. Стрелять же дальними тяжелыми ракетами по маневренным скоростным истребителям эскорта - занятие малопродуктивное. Так что скорее всего получим обмен ракетами с эскортом (с нулевой эффективностью). В лучшем случае - собьем один истребитель (если пилот зазевается). Но Хокай останется в работоспособном состоянии и противник будет уже предупрежден о готовящейся атаке.

au>Я в основном о Хокаях. А вот про выключенное всё верится с трудом, особенно когда осуществляются полёты, и к тому же мы что-то пуляем в космос, и они об этом знают (SBIRS).

В общем, нетрудно представить себе корабль, выделенный для целей ПРО и находящийся сравнительно далеко от АВ. Если уже осуществляются полеты с АВ - мы уже опоздали, противник прибыл в заданный район и начал "работать" (по нашей территории, надо полагать).
   
RU Конструктор #13.09.2004 12:57
+
-
edit
 
A6>Наверное, все же "типа Р-37" Вы имели в виду. Т.е. дальность пуска ~350 км. Давайте посчитаем: 350 км - это максимальная дальность (ППС, цель большая и на сверхзвуке). При стрельбе в ЗПС дальность упадет минимум в 2 раза.

Ээ, не совсем так. 350км- максимальная дальность полета данного девайса при сохранении некоего значения располагаемой перегрузки, полученная при одном из пусков на ЛКИ.
Так что, для "Хокая", с одной стороны она может быть и поменьше- в силу ваших причин, а с другой стороны -побольше- в силу того, что Е-2С- не F-14 и потребная перегрузка для него может быть меньше
   

au

   
★★☆
Да, крупный надводный корабль. Но заточенный под прорыв более, чем любой другой надводный корабль за исключением арабской парусной лодки :)

Продолжая сомнительные аллегории: сочетание расстояний и скоростей такое, что нормально (т.е. чтобы получилось) спланировать операцию по вынесению корабля не получается без информации о задачах корабля, по крайней мере я себе этого представить пока не могу.

Что такое 20 часов? Откуда это?
Насчёт сил и средств — это абстракция. Силы и средства сосредоточены на своих базах, и чтобы их собрать в достаточных количествах в нужном месте, нужно знать заранее что это именно в этом месте в это время понадобится. К тому же, зная где кто базируется, можно спланировать проход так, чтобы собрать их времени не хватило. Успокоится противник или нет — не важно, главное чтобы он не успел нам помешать. А если корабль прошёл в свой район, можно приступать к долбанию авианосцев, или ещё чему. В общем, не дать прорваться МОЖНО, но для этого всё должно быть ИЗВЕСТНО И ГОТОВО ЗАРАНЕЕ. Если база Кузьмича в Питере, то можно всё подготовить заранее. Если база где-нить на Севере или на Дальнем Востоке, то мне кажется не получится. Но это в первом приближении, а есть ещё диверсии, отвлекающие удары, деза, собственная базовая авиация, и проч.

Насчёт 50 км. У нас смешалось, так что нужно разделить прорыв и действия в районе назначения. В прорыве корабль действует максимально скрытно, и никто не летает кроме случая атаки на корабль. Иметь на этот случай подготовленную к взлёту группу это не мешает. Я думаю скрытность тут намного полезнее информированности, т.к. противник не знает ни о точном местонахождении, ни о курсе корабля. Информация со спутника будет старой, а если район патрулируют ДПЛА, их можно сбивать не раздумывая — заменить вовремя их не успеют. Без качественного ЦУ противнику нужно будет искать корабль, а ударная группа бесконечно в воздухе висеть не сможет. Только ОГРОМНОЕ количество авиации, выделенное на поиски и атаку корабля, может чего-то добиться. На практике это трудно представить без долговременной подготовки и точных данных о выходе корабля в море.

Да, имелась ввиду Р-37. ДРЛО — цель большая, т.к. по требованиям малозаметности как-то несоответствует. Данных о RCS Хокая и прочих у меня нет, но представление составить можно. Не надо делать расчёты глядя на Р-37. Я сказал "типа" Р-37 в основном имея ввиду её дальность и скорость, как уже достигнутые возможности. Электронику и режимы, конечно же, я ввиду не имел. Я читал что есть какие-то поползновения в плане ракеты В-В большой дальности на основе одной из ракет С-300. Вот это было бы ближе к теме в плане электроники. Для задачи выноса ДРЛО не жалко будет активной ГСН. Количество таких ракет для атаки ДРЛО может быть немаленьким, т.к. это важный этап операции.
Предупреждённость противника об атаке роли не играет — это ему ничем не помогает. (ему может помочь только заблаговременная информация о начале атаки — которой нет, т.к. решение о времени примет командир по ситуации — чтобы организовать упреждающий удар и сорвать начало атаки) Нам нужно чтобы Хокай не видел группы ПКР пока они вне зоны обнаружения корабельного ПВО, так чтобы их не обстреливали раньше времени и наряд ракет получился поменьше. Атака на Хокай по сути уже есть начало атаки на корабельную группу, так что польза от Хокая будет лишь в том случае, если он останется на месте и будет работать. Если он уйдёт, он уже бесполезен. Нам не нужно его сбивать, хотя это приветствуется. Нам нужно его нейтрализовать и ВЫИГРАТЬ ВРЕМЯ для группы ПКР — именно для обеспечения их прохода всё это делается, включая ОТР с противорадарными средствами.

Подразумевается что полёты с АВ производятся постоянно, и противник никуда не прибывает — мы его "перехватываем" в пути. Кузьмич для того и задуман, чтобы перехватывать носители авиации и КР до их выхода на позиции. Но даже если работа ДРЛО будет восстановлена после атаки на него, это принципиально ничего не меняет, просто у противника будет шанс сбить несколько ПКР на подходе. Чтобы это было не принципиально, Кузьмич и несёт их в таких больших количествах. К тому же, есть ещё и ОТР, которые будут поражать (мягко и жёстко) корабельные радары вне зависимости от успеха с ДРЛО, и уточнять ЦУ на них.
   
Это сообщение редактировалось 13.09.2004 в 13:28

Aaz

модератор
★★☆
au>твердотельный лазер на 13 кВт вполне приемлемых для корабля размеров
Ну, если я лет ...надцать назад видел схемы газодинамических, приемлемых для самолетов, то эта проблема не представляется запредельной.

au>...нам нужно просто оптический сенсор испортить
С этим, насколько мне объясняли, вообще нет проблем: голова сама фокусирует луч на чувствительном элементе, что сильно способствует его выжиганию.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Клапауций #13.09.2004 15:02
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
CaRRibeaN> у неэквидистантной нельзя реализовать угол обзора 180 градусов (120 пока - предел).

оффтопический вопрос - почему нельзя ? физические ограничения или конструктивно пока не могут сделать ?
чистое любопытство
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru