178_> 2. Относительно "избытка стволов" - так 4 штуки - это против ВСЕХ амовских АУГ-ов. Один - в случае войны в конце-концов утопят, пусть даже треть всех авианосцев потеряв
Что утопят — это недоказуемое и не опровергаемое утверждение, а потому неинтересное. Я постарался максимально затруднить это утопление, не уклоняясь в маразм. Так что я бы сказал что не утопят, если только не бросят на это невменяемое количество сил (что очень врядли), либо по какой-то нелепой случайности, либо какие-то ядерные сценарии. Так что скорее не утопят, чем утопят. Неудобно его топить, как бревно.
178_> 3. Относительно 1 "К" против 1 АУГ - давайте рассмотрим такую ситуёвину: 2 АУА, 2 группы ДРЛО на угрожаемом направлении с прикрытием из 12 "Супертомкэтов" у каждого, да плюс тяжёлые БЛА/ДПЛА помехопостановщики и "оруженосцы" с дальними "воздух-воздух" (пуск по команде с истребителя) - скорее всего ТАК будет выглядеть внешний рубеж АУГ ко времени предполагаемой реализации "К".
Вы подняли без явной на то причины б0льшую часть крыла АВ. Вся эта камарилья требует дозаправок чтобы висеть в воздухе, или постоянных взлётов-посадок. В таком напряжении ни техника, ни люди долго не протянут, а им ещё воевать надо. Так что нереально это. Они могут быть в высокой готовности на АВ, но в воздухе будут только ДРЛО и очень ограниченный эскорт для них.
178_> А теперь вопрос: хватит ли на "вынос" этих 2 групп авиакрыла в 40 Су-шек? У меня такое подозрение что нет (точнее возможно, но А) при доле удачи т.е. отнюдь не гарантировано; Б) прикрывать посадку уже некому - придётся всех в одну волну пускать).
Сушки не должны вступать в ближний или средний ракетный бой чтобы вынести ДПЛО, а всё остальное им выносить и не нужно (хотя и не запрещается). Их главнейшая задача, ради которой они и включены в состав ударной группы против АВ — это нарушение работы или уничтожение средств ДРЛО АВ дальнобойными ракетами. Этим самым сужается периметр обороны всей группы, и сильно повышается процент прорвавшихся ракет. Удар средств К в этом случае направляется против АВ, как центра обороны АУГ, и кораблей-носителей КР, как основной угрозы для защищаемой страны. Непосредственно поражение кораблей отдано ракетным/беспилотным средствам. Сушки своими действиями лишь ослабляют оборону АУГ.
178_> А) Длительное патрулирование без выработки ресурса двигла Су-шек.
Ну так будет вырабатываться ресурс двигателей БЛА. Так у К 40 однотипных самолётов, и можно устроить ротацию для выравнивания расхода ресурса. А так будет несколько штук специальных. Если специальный сломается, потеря ощутима, а если сломается 1 сушка из 40, то это минус 2.5% потенциала. К тому же, если такая штука вроде К ходит в море, расход ресурса движков сушек на патрулирование в течение нескольких дней — это копейки.
178_> Б) Специализированный аппарат ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен свою задачу выполнять ЛУЧШЕ.
Не обязательно, если разобраться. Размеры аппарата должны быть не больше сушки, чтобы вписываться во все двери и проч., но и не меньше сушки, чтобы носить максимально возможное железо. Т.е. по размером это будет примерно сушка. Железо может быть габаритами чуток больше, но врядли весом — пригодится ли, не знаю. Но оправданы ли расходы и проблемы этими мелкими плюсами — не думаю.
178_> В) Их НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ защищать в случае атаки противника (сколько-то можем себе позволить потерять, зато ЦУ до последнего будет и наши Су-шки будут с большим кол-вом ракет и т.д.)
Вы разбрасываетесь самым главным средством разведки корабля, которое вы же сделали штучным вместо массового. Где логика?
178_> Г) Эта штука нова но СУЩЕСТВУЕТ, хотя в немножко "урезанном" виде.
Да нет такого. Самое близкое — это Х-47, который ещё даже не прототип.
178_> Д) Кол-во Су-шек присутствие таких аппаратусов ПОЧТИ не снижает, ибо они на складе - в цилиндрических вертикальных контейнерах как раз размером под ПКР (или немногим больше).
У К всё в контейнерах, и дрон этот займёт ровно столько же места что и сушка, ибо должен быть не больше. Большие контейнеры все отводятся под ОТР, да и не влезет в них эта штука просто.
178_> Е) С бОльшим успехом могут быть "Стелсами" (вывод: важна пассивная локация, а активная хоть с Су-шек хоть с ДПЛА - демаскировка, которой Вы так опасаетесь)
Сушка не висит над К. Она патрулирует — проходит по какому-то периметру, собирая информацию. Это можно делать хоть за 1000км от корабля, и не светить постоянно, в общем не быть предсказуемым. Ныкаться ей особо нет смысла в этой роли — это от неё ныкаться надо.
178_> Ж) Старт тихоходной и сравнительно лёгкой машины, для которой скорость отрыва итак почти достигнута (50узлов, однако) засечь откуда бы то ни было ВЕСОМО труднее чем старт тяжёлого реактивного истребителя.
См. выше — тихоходность равносильна бесполезности в данном конкретном случае. Это не значит что какой-нибудь дрон вроде Предатора не пригодится, но он не может быть основным.
178_> Береговую авиацию, стало быть, в расчёт не принимаем изначально? Печально... (эт каламбурчик типа такой
)
Когда рядом берег, сушки могут принять в расчёт всё что угодно, в т.ч. с усиленными патрулями. АВ в Ираке ближе чем порядка 400км к берегу не подходили. Если это берег дружественный, то это равносильно провалу задачи, ибо пустить КР можно куда дальше. Если К прорывается мимо враждебных берегов, то он может и ощетиниться: держать несколько патрулей недалеко от корабля, группу истребителей на готове (на крайняк!), и фигачить на полной в открытое море. Если это не поможет, можно устроить и диверсию — несколько КР по угрожающим аэродромам (по нужде) отвлекут их на время пока К пройдёт, а от основного арсенала К сильно не убудет. Или другой вариант с диверсией — нужно лишь помнить, что К вооружён ударными средствами до зубов. О лодках же в подобных местах могут позаботиться вертолёты, не создавая лишнего шума.
178_> Она ведь не только на континентах, она и на островах базируется, сеть дозаправщиков тоже для чего-то у янкесов существует, так ведь?
См. выше. К к берегу (когда с АУГ воюет) приближаться может только вынужденно — в проливах, например.
178_> Я так понял, что смысла особого в таких патрулях НЕТ.178_> Судите сами: Вы пишете, что де "Патрули могут "бессистемно" охватывать большие районы" Но если "большие" районы, то "большие" и дыры между ними, иначе это не "бессистемно" а "плотно".
Бессистемно — это я имел ввиду что не кружит ДРЛО над одной точкой. Представьте что у вас картинка разрезана на 16 частей. Системно: она разрезана на одинаковые квадратики, собираете вы их последовательно, линия за линией. Бессистемно: картинка разрезана на произвольной формы и размера куски, и собираете её вы кладя куски на их места, т.к. ВЫ ЗНАЕТЕ где место каждого, а наблюдатель не знает! Из ваших действий он не момет сделать вывод о ваших намерениях, особенно если вы к картинке добавите лишнего (для задуривания).
178_> Далее у Вас сказано: "...в интересующих секторах..." но на основании ЧЕГО у нас интерес, да ещё "бессистемный" именно к данным секторам? 178_> Если же всё не так и я Вас превратно понял, то может попробуете объяснить ещё раз - зачем патрулировать так как Вы говорите?
Допустим, К идёт неким курсом. Меня интересует обстановка в зоне, начинающейся от меня и, скажем, на 10 часов хода в этом направлении, т.е. (грубо) треугольный сектор с радиусом несколько более дальности 10 часов хода. Каким макаром я буду это сектор покрывать — дело выбора. Можно пропорционально его "освещать", а можно "бессистемно". В любом случае сектор я осмотрю, а противник может увидеть (фрагментарно, конечно!) появляющиеся то там то сям самолёты с непонятными намерениями. Причём патруль может сделать крючок и в те стороны, куда я не собираюсь, и пусть кто его заметит вычисляет что это и зачем.
178_> Чем нерадужно? И в любом случае - чем нерадужно для них тем и для нас, следовательно...
Нужно чтобы спутник был в правильной точке, смотрел в правильном направлении, и чтобы те кто информацию обрабатывают, нашли К. Не так уж много этих спутников, очень много информации от них, задержки обработки и прочее разное. В общем, нет всевидящего ока — вот суть.
178_> ЧТД И мы приходим к необходимости постоянного (в пределе) контроля обстановки силами авиакрыла "К".
В этом нет необходимости. Нужно знать где что есть и где его нет, а динамика изменения ситуации в море не такая высокая, чтобы потребовался неусыпный за ней контроль. Сушки собирают информацию, которая не устареет до следующего патруля. Так же точно обзорная РЛС не светит во все стороны, а сканирует пространство. Вот и сушки будут сканировать пространство в интересующих местах.
178_> Не факт. Объясните подробнее - почему именно (тогда - ИМХО - станет понятно, почему я так НЕ считаю).
Потому что если над кораблём висит радиомаяк нехилой мощности на высоте десятка км посреди моря, нетрудно предположить наличие этого самого корабля в том районе просто приняв это излучение. Если же самолёт патрулирует и не висит над кораблём, то зона "неопределённости" получается огромной.
178_> Чувствую: СРАВНИТЕЛЬНО слабоватый контейнер, который всё равно позволит увидеть врага максимум за полминуты до того как он пустит свои ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДАЛЬНИЕ "воздух-воздух", плюс ОТСУТСТВИЕ серьёзного (т.е. дальнобойного) вооружения на Су-шках радиопатруля, плюс необходимость сохранить машины и пилотов, а значит уход ниже радиогоризонта т.е. СРЫВ контроля обстановки. Что ещё пропустил? :angry:
С чего вы взяли что он слабоватый? Он такой, какой может утащить сушка, а это много тонн и размеры нехилые. На современном железе это будет далеко не "слабоватый" сенсор.
Вот пример от Эрикссон, почитайте (ERIEYE):
http://www.airforce-technology.com/contractor_images/.../ericsson1.jpgFile not found - Ericsson178_> В той моей реплике, которую Вы так откомментировали речь шла о том, что Вы говорите о необходимости МОБИЛЬНОГО базирования, т.е. корабль должен больше времени проводить в море, там же проводить все те регламентные работыы, которые только можно проводить вне берега.
Хех, это конечно больная тема, базирование... Тут неясность пока, но я склоняюсь к целесообразности варианта коротких походов с проведением в них учений.